Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАВОВЕДЕНИЕ

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Уфа 2007

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….. 2
1. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарскому занятию…………………………………………….. 5
2. Распределение часов по темам………………………………….. 11
3. Планы семинаров………………………………………………… 12
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………… 29
4.1 Литература (основная и дополнительная)…………………….. 29
4.2 Нормативные акты……………………………………………… 34
4.3 Интернет ресурсы………………………………………………. 37
4.4 Перечень вопросов к зачету……………………………………. 36

 

 

ВВЕДЕНИЕ

              Планы семинарских занятий разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине «Правоведение» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

    Правоведение представляет собой комплексную юридическую дисциплину, формирующую научные представления о праве, государстве, правовом статусе личности и действующем законодательстве.

    Учебная дисциплина "Правоведение" имеет целью формирование у студентов представления о правовом регулировании общественных отношений, правовом статусе личности в обществе, государственном устройстве, а также о действующем законодательстве.

    В процессе изучения основ правоведения студентам должны быть привиты навыки самостоятельной правоприменительной деятельности и научно - исследовательской работы, дана возможность ознакомления с основными проблемами теории государства и права, что должно способствовать формированию у них правового мышления.

    Задачами изучения курса являются:

1. способствование формированию у студентов устойчивых знаний в области права;

2. развитие правосознания и правовой культуры студентов;

3. развитие у студентов способности восприятия и анализа нормативно-правовых актов, в том числе для применения этих знаний в своей профессиональной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

      

    Планы семинарских занятий служат целям организации учебного процесса по правоведению со студентами всех направлений и специальностей.

    Учебный процесс предполагает самостоятельную работу студентов при подготове к семинарским занятиям по изучению научной, учебной литературы и нормативно-правовых актов.

    В ходе подготовки к семинарским занятиям важное место отводится самостоятельной работе с научной, учебно-методической литературой и нормативно-правовыми актами т.е. с монографиями, научными сборниками, статьями, учебниками, учебными пособиями, законами, постановлениями, указами, приказами.

    Изучение этой литературы и нормативно правовых актов позволяет расширить объем информации, углубить теоретические знания, приобрести практические навыки более коротким и эффективным путем.

    Предварительное знакомство с источником, несомненно, облегчит его изу­чение, даст первое представление о содержащихся в нем проблемах. Внимательное чтение работы потребует от студента сосредото­читься на содержании ее цельных частей: глав и разделов. Изучение ис­точника по частям облегчит уяснение логики рассуждений автора (законодателя), так как глава или раздел произведения содержат в себе определенное ядро кон­цепции в целом. Если произошел перерыв в чтении, то, приступая к оче­редному чтению, необходимо бегло просмотреть уже прочитанное, возобновить в памяти основные положения текста. При этом необходимо постараться дер­жать в сознании главную идею работы, систему аргументации и доказа­тельств автора.

    Важнейшие требования к изучению источника – это увязать основные его положения с современными реалиями.

    Какой бы хорошей у студента ни была па­мять, она не в состоянии удержать обширную информацию – многосторон­нюю и трудную для восприятия. Поэтому в той или иной форме рекомен­дуется делать записи о своей работе. Они могут иметь разную форму.

- Краткий план источника. Такая форма записи способствует быстрому восстановлению в памяти прочитанного, ибо по ходу чтения фиксируется структура источника, в предельно сжатой и лаконичной форме делаются заметки о последовательности изложения проблем. Краткие записи можно при необходимости дополнить цитированием отдельных положений, что­бы подчеркнуть значение проблем, фактов, явлений и т.д.

- Тезисы. Это не просто отражение, пересказ прочитанного материа­ла, а акцентирование внимания на выводах, доказательствах, содержащих­ся в произведении, это краткое, обобщенное выражение основных идей изучаемого материала. Кстати, студенты могут встретить в изучаемой работе тезисы непосредственно самого автора.

- Выписки. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложный вид самостоятельной работы Выписки делаются на карточках, листочках, в особых тетрадях, блокнотах и т.д. Таким способом накапливается материал, сконцентрированный воедино из целого ряда источников. Выписки очень полезны при написании докладов, рефератов, других работ. Особенность такого рода записей заключается в том, что вписываются только те факты, теоретические концепции, статистический мате­риал и т.п., которые интересуют именно студента и которые могут ис­пользоваться в научной работе для создания собственной концепции или творческого развития идей, заимствованных из проработанных источни­ков.

- Аннотация. Эта форма записи – наилучший способ обозначить наи­более общие представления об источнике. Ею пользуются, главным обра­зом, историографы, библиографы, специалисты в области рекламы и т.п.

- Конспект. Анализ конспектов студентов указывает на типичные ошибки, допускаемые при конспектировании. Во-первых, примерно половина студентов записать лекцию дословно практически не успевают, а первоисточники буквально переписывают, хотя и в несколько сокращен­ном виде. Этому есть свои объяснения: дефицит времени, распыленность информации, недоступность материала, отсутствие общепринятых навы­ков сокращения слов, сложность содержания, неумение точно выражать свои мысли, общая усталость и т.д. Наиболее известная и распространенная форма конспектирования – сокращенная запись источника по продуманному заранее плану. Главная цель конспектирования – сохранить основные положения, идеи и выводы автора, отобрать наиболее важное и существенное из текста в це­лом. Составленный таким образом конспект с успехом может быть использован при подготовке теоретических и научно-практических докладов, вы­ступлений на конференциях, семинарах, “круглых столах” и т.п. Составляя конспект, следует исходить из того, что конспект – не само­цель, а важнейшее средство углубленного уяснения основных положений источника, а при необходимости – и быстрейшего воспроизводства в памяти прочитанного и законспектированного.

    Приступая к конспектированию, необходимо обстоятельно ознакомиться с источником и на этой основе законспектировать его главные положения, сославшись на соответствующие страницы конспектируе­мой работы. Для выделения наиболее существенных абзацев целесообраз­но отделить выводы от пояснений, концепции – от их обоснований, приме­ры – от доказательств и т.д. Не следует подменять конспектирование переписыванием наиболее важных мест первоисточника, тем более, произвольно толковать перепи­санное

    Объем конспекта – далеко не решающий фактор. Главное – краткость. Конспектировать целесообразно прежде всего определения, ключевые понятия, которые существенно влияют на общее понимание смысла, заключенного в источнике; важней­шие цитаты, статистический материал, новые или малоизвестные факты и положения, которые заведомо потребуются. Конспект полезен тем, что просмотр отдельных его фраз, слов и даже отдельных знаков при соответ­ствующих условиях может означать для конспектирующего больше, чем чтение страниц описательного текста.

    Структура и форма конспектов могут быть разными. Сохранение структуры источника и конспективное изложение сути источника, его актуальные положения со ссылками на конкретные страницы произведения, использование приемов, акцентирующих внимание на этих положениях (подчеркивание, условные значки, сокращения и т.д.) помогут в нужное время быстро возобновить в памяти проработанный текст. Конспектирование – это область творческого подхода к изучению про­изведения, оно не тождественно переписыванию текста автора; обильное цитирование не облегчит работу, скорее наоборот. Руководствоваться це­лесообразнее тем, что главное в источниках – это научно-критический анализ объективной действительности, практическая жизнь и опыт решения проблем, теоретико-методологические аспекты, важнейшие идеи. Настоящий интерес представляет такой конспект, где основные по­ложения автора подвергнутся конспектирующим собственному осмысле­нию, будут увязаны с современными проблемами.

    При подготовке к семинарским занятиям и зачету советуем студентам обратить внимание на перечень основных юридических категорий, помещенный в каждой теме. Это поможет систематизировать имеющиеся знания, а также более рационально, целенаправленно использовать время в ходе самостоятельной подготовительной работы.

    В процессе подготовки к семинарским занятиям, следует учитывать те изменения в законодательстве, которые в него в последнее время были внесены. В этой связи целесообразно использовать нормативные акты в редакции, наиболее полно отражающей внесенные в них изменения и дополнения. Нормативно – правовые акты рекомендуемые по каждой теме в надлежащей редакции содержатся в справочных правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант», установленных в библиотеке вуза.

 

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)