Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод проектов в воспитательной работе классного руководителя



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Метод проектов в воспитательной работе классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

Цель проектной деятельности (для учителя): формирование творческих исследовательских качеств (информационной компетентности) участников педагогического процесса с помощью СМК.

Цель (для детей): переосмысление роли ПК в жизни человека.

Задачи для учителя (этапы проектной деятельности):

1. Познакомить детей с разными способами создания компьютерных продуктов.

2. Организовать сопровождение детей в работе над проектами.

3. Научить демонстрировать (презентовать) результаты своей работы зрителю.

4. Сформировать умение анализировать результаты проделанной работы.

Задачи (для детей): научиться работать в проектной деятельности во внеурочное время.

Этапы проектной деятельности (для детей):

1. Определиться с выбором руководителя-консультанта проекта (учитель, классный руководитель, родитель).

2. Выбрать тему, выявить проблему, поставить цели, задачи для проекта.

3. Подобрать компьютерную программу для его осуществления (для презентаций Power point с использованием музыкальных и видеофайлов, анимации и гиперссылок, программы для учебных сайтов Publisher , Front Page, программы для видеомонтажа и др.).

4. Собрать теоретический материал.

5. Написать к нему сценарий-проект.

6. Воплотить проект в компьютерной форме.

7. Проконсультироваться у руководителя.

8. Исправить ошибки.

9. Презентовать (показать) проект зрителю.

10. Проанализировать успехи и недостатки.

Этапы работы над проектом (по И.Д. Чечель) для учителя:

1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.

2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предлагаемых стратегий, выбор способов.

3. Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя.

4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей (при работе в группе).

5. Исследование, решение конкретных задач.

6. Обобщение результатов, выводы.

7. Реализация проекта.

8. Анализ успехов и ошибок.

Функции педагога при работе учащихся над проектом:

1. Помогает ученикам в поиске нужной информации.

2. Сам является источником информации.

3. Координирует весь процесс.

4. Поощряет учеников.

5. Поддерживает непрерывную обратную связь.

Технология проектирования робота над видеофильмом (этапы):

1. Диагностика исходного состояния материалов для видеопроекта (статья, книга, реферат).

2. Моделирование будущего проекта (написание сценария).

3. Составление технологической карты (места съёмок, сотрудничество с учителями и одноклассниками, необходимое оборудование и материалы).

4. Видеосъёмка.

5. Конструирование работы (видеомонтаж).

6. Презентация проекта (защита работы).

7. Анализ выполненной работы, оценивание.

Планируемый результат воспитания: сформированное конструктивное отношение воспитанников к работе на ПК, позитивное отношение к участникам проектной деятельности, активная позиция по отношению к проектной деятельности, заинтересованное отношение к результатам своего труда.

Планируемый результат для ребенка: получение компьютерного продукта; приобретение навыков работы по проектной деятельности.

 

Приложение 3

Сценарий
литературного вечера, посвящённого творчеству Н.А.Островского

 1: Начинаем путешествие в усадьбу Щелыково, заповедное место Костромской области, где с 1851-1886г.г. каждое лето проводил А.Н. Островский. С усадьбой Щелыково связан расцвет творчества великого драматурга.

 2: Давайте побываем в лесах Заволжья. Во всей красе сохранился уголок земли русской, к которому всем сердцем был привязан Александр Николаевич Островский

(звучит мелодия русской народной песни «Как пойду я на быструю речку». На экране - фотоснимки дома Островских, где у парадного крыльца висит мемориальная доска: «В этом доме жил, работал и умер великий русский драматург» Александр Николаевич Островский).

 1: Местный поэт Виктор Волков, лётчик, потерявший в Великую Отечественную войну зрение, в день открытия памятника Островскому в 1956 году просто и задушевно сказал слова, которые мы повторяем и сегодня:

Вот она, усадьба Щелыковская!

Не состарят памяти года.

Чтоб почтить бессмертие Островского,

Собрались сегодня мы сюда.

Нет, не остов камня обелисковый

И не склепа холод гробовой,

Как живого, как родного, близкого

В наши дни мы чествуем его.

 2: Сюда Островский выезжал обычно в первой половине мая. Ехали на лошадях до Ярославля через Переславль-Залесский, Ростов по дороге на Карабиху, Кострому.

Широкая дороженька берёзками обставлена,

Далеко протянулася песчана и глуха.

Что ни изба - с подпорою, как нищий с костылём;

А с крыш солома скормлена скоту...

Стоят, как остовы, убогие дома,-

Писал об этой дороге Некрасов.

 1: Волжские города - Кострома, Кинешма, Торжок - старинные купеческие торговые центры. Приземистые торговые ряды, расположенные по кругу, слепые амбары, прибрежные бульвары, крутые спуски к Волге - все это так и просится в декорации «Бесприданницы» или «Грозы».

Художник Кустодиев, тоже долгое время живший в Костромской губернии, готовя эскизы к декорациям, рисовал бульвары Кинешмы, Костромы, Торжка. Эти три города оспаривали право считать местом действия «Грозы» свой город. В Костроме мещанка Александра Клыкова, не подчинившись «тёмному царству», бросилась в Волгу. В Торжке сам Островский наблюдал первую грозу и ввёл её в пьесу как средство символики. Город Калинов, место действия драмы «Гроза», - поэтическое обобщение провинциальных волжских городов с неписаными законами «тёмного царства».

 2: Драматург ввел в декорации живописные пейзажи Волги, волжские дали, лунные ночи, грозовое небо. Кулигин, механик-самоучка, житель города Калинова, восклицает: «Вид необыкновенный! Душа радуется! Пятьдесят лет гляжу на Волгу и все наглядеться не могу». Такая гармония в природе. А каково в жизни, где люди поклоняются денежному богу, не считаются с человеческим достоинством?

(Разыгрываются сцены из драмы «Гроза, явл. д.1, явл. 7 д.1, где представлены: купчиха Кабанова, её сын Тихон, дочь Варвара, сноха Катерина)

Правый берег Волги. Кинешма. Островского всегда потрясала чудесная панорама открывавшаяся с высокой Кинешемской набережной. (Включается запись народной песни о Волге « Дуй, ветерок, песня летит»). Внизу - Волга, раскинувшаяся вширь почти на версту, то спокойная, то бурная, но неизменно величавая и прекрасная. На ней кипела жизнь: плыли баржи, шли пароходы, бежали под парусами расшивы, сновали лодки. На том берегу - необъятная перспектива заволжских полей и лесов, деревень с колокольнями сельских церквей.

 1: По крутому спуску тройка лошадей, сдерживаемая кучером Михайлом, осторожно спускалась к перевозу. Переезд через Волгу не всегда доставлял Островскому удовольствие: в 1868 году, в мае, он попал в бурю, а в 1873 году паром, на котором переправлялась семья Островских, едва не был потоплен буксирным пароходом.

 2: Переправившись через Волгу, Островские поднимались в гору и выезжали на дорогу в Щелыково, которая, как и ныне, лежала на Галичском тракте. (На экране фотоснимки рек Сендеги, Куекши, мельницы). Переезжали прячущуюся в зарослях речку Куекшу, миновав мельницу, поднимались в гору и сворачивали в широкие въездные ворота. В глубине сада виднеется небольшой деревянный флигель. А вот и главное здание - старинный, двухэтажный барский дом с террасой, двумя крыльцами по углам и четырьмя колоннами. Перед домом, за низкой изгородью, ровным кругом стоят пихты. Воздух благоухает цветущей черёмухой и сиренью (фото из кн. Ревякина).

 1: Приехав впервые в Щелыково в 1848 году, Островский был поражен богатством и красотой природы этих мест (Включается запись из «Времен года» Чайковского, «Подснежник»). Ознакомившись с окрестностями усадьбы, драматург записал в дневнике: «Что за реки! Что за горы! Что за леса! Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он бы давно превратился в бесконечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии».

 2: На правом берегу Куекши, за мостом, ведущим в усадьбу Щелыково, расположена «Ярилина долина» (Фото из книги Ревякина. Мелодия русской народной песни «Родина»). Ярилина долина усадьбы Щелыково - красивая широкая поляна, которая в июне покрывается пышным ковром белого и розового дикого клевера. От него весь воздух благоухает едва уловимым ароматом свежего мёда. В одном углу поляны бьёт ключ, заполняя прозрачной водой деревянный шестигранный сруб, врытый в землю. Этот «голубой ключик» с холодной голубоватой водой — память о растаявшей красавице Снегурочке. Замысел весенней сказки «Снегурочка», задуманной в 1867 году, осуществился здесь, в Щелыкове.

 1: Неподалеку от Щелыкова находится и прототип заречной слободки Берендеевки — село Бережки (фото из брошюры Щелыково усадьба-музей А. Н. Островского») с бревенчатыми домиками и амбарами северной русской архитектуры, утопающее в зелени. Преклонение Островского перед природой вылилось в стихах «Снегурочки». Слова мудрого Берендея — это гимн природе, неисчерпаемой в своих богатствах.

Полна чудес могучая природа!

Под кустиком, цветок весны жемчужный,

Дары свои обильно рассыпая,

Задумчиво склоненный ландыш, брызнет

Причудливо она играет: бросит

На белизну его холодной пыль

В болотнике, в забытом уголке.

Серебряной росы, — и дышит цветик

Неуловимым запахом весны...

(В исполнении учащихся звучит «3-я песня Леля из оперы «Снегурочка». Можно показать фрагменты из кинофильма «Снегурочка», ввести свою пляску-хоровод «Масленица». «А мы просо сеяли, сняли» и т. п.).

 2: Щелыковские наблюдения дали Островскому обильный материал для создания своих героев. На восемнадцатом километре знаменитого Галичского тракта, если ехать из Кинешмы в село Семеновское, есть крутой поворот влево. При жизни драматурга здесь стоял столб с надписью: «Щелыково, имение господ Островских». Эта «поверка» явилась местом встречи Геннадия Несчастливцева во 2-м действии комедии «Лес». В Щелыково неоднократно наведывался один из реальных прототипов Счастливцева — артист Загорский. (К панораме Волги на заднике добавляется крашеный столбик, на котором по направлению дорог прибито две доски с надписями: на правой «В город Калинов», на левой «В усадьбу «Пеньки» помещицы госпожи Гурмыжской». Исполняется явл. 2 д. 1 из комедии «Лес»).

 Посмотрите 2 сцены из пьесы «Лес», д.1 явл.7, где участвуют: богатая помещица Раиса Павловна Гурмышкая, её дальняя родственниц абедная девушка Аксюша, молодой человек, не доучившийся в гимназии, Буланов Алексей Сергеевич, лакей Гурмышской Карп.

 1:Драматурга Островского привлекала в Щелыкове не только природа. Вот что он записал в дневнике в 1848 году: «Я начинаю привыкать к деревне; я обошел почти все окрестности, познакомился кой с кем из мужиков, видал крестьянский праздник. И все это хорошо. А какой народ здесь!.. и рослый, и красивый, и умный, и откровенный, и обязательный, и душа нараспашку. Песенник!». Любил Александр Николаевич русские песни. Вот одна из них — из оперы Серова «Вражья сила», написанной по пьесе Островского «Не так живи, как хочется»,— «Возьму-ка в руки балалайку». (Исполнение ребят или грамзапись.) Близкими были отношения между Островским и столяром-умельцем, мастером резьбы подереву крестьянином села Никола-Бережки Иваном Васильевичем Соболевым, у которого писатель учился столярному делу. Островский дарил ему книги, а Соболев передавал Александру Николаевичу свое умение мастера-краснодеревщика. Войдем в кабинет Островского. (Фото из кн. Ревякина). Он обставлен просто и строго. Направо от двери, соединяющей его с гостиной, перед окнами — большой письменный стол. Александр Николаевич сам сделал его в своей столярной мастерской. В музее хранятся также рамки, полочки, выпиленные писателем собственноручно в часы отдыха.

 2: Знакомясь с окрестными селениями, Александр Николаевич видел, как бедно живет народ, задавленный нуждой. В свободное время крестьяне драли корье, плели лыковые лапти, мастерили корзины из тальника, точили деревянные ложки, чашки, корыта, обжигали уголь и везли все это в торговые города, меняя на хлеб. Не случайно крупнейшее село Костромской губернии называлось Семеновское-Лапотное (ныне село Островское).

 1: С особым чувством волнения выходишь на террасу, с которой открываются неповторимые дали. (Фото из «Щелыковоусадьба-музей»... Звучит музыка: «Времена года» Чайковского, «Июль» или другие). На столе всегда живые цветы. Здесь были написаны пьесы - «Поздняя любовь», «Последняя жертва», «Сердце не камень», «Бесприданница» и др.

1879 год. Актриса Комиссаржевская с изумительной глубиной и силой раскрыла замысел Островского в пьесе «Бесприданница». (Фото Комиссаржевской в роли Ларисы). Снова, как и в драме «Гроза», мы встречаемся с трагедией любящей женщины. Если бы Лариса не погибла от пули Карандышева, ее бы ждала нравственная смерть. (Играется явл.2 Действие 4, в сопровождении магнитофонной записи грустной цыганской песни, мелодия которой звучит то тихо, то громко, следуя ремаркам автора).

 Посмотрите 2 сцены из пьесы «Бесприданица», в которой участвуют вдова Огудалова и её дочь Лариса, во втором действии Лариса и барин Сергей Сергеевич Паратов.

 2: В основу пьесы Островский положил трагический случай убийства молодой женщины, который разбирался в суде города Кинешмы, где Островский был в почетном звании мирового судьи. Именно здесь Островский мог встретить реальных прототипов купцов коммерческой складки.

 1: Щелыково связывало драматурга с Кинешмой и Костромой. Присутствуя на земских собра­ниях, Островский поднимал вопросы просвещения, здравоохранения, о стипендиях учащимся, об удешевлении перевоза через Волгу, об открытии в Кинешме телеграфной станции и о многом другом. В сельце Парьино Кинешемского уезда на деньги, собранные в 25-летний юбилей драматурга, было построено начальное народное училище, попечителем которого был избран Александр Николаевич Островский.

 2: Александр Николаевич заботился о судьбах актеров, о репертуаре театров. По его инициативе состоялось открытие Общества русских драматических писателей. Будучи человеком высокоразвитым, знатоком языков, Островский сам делал переводы с итальянского. В Щелыкове он перевел комедию «Великий банкир» Итало Франко, комедии «Честь» и «Обманщик» Гольдони и «Семья преступника» Диакометти.

 1: В 1928 году Советское правительство передало усадьбу Щелыково Государственному Малому театру и МХАТу, которые были связаны с Островским живыми творческими нитями.

Усадьба Щелыково — заповедное место, посещаемое не только костромичами. Весной и летом здесь отдыхают артисты Москвы, Ленинграда и других городов. Сколько здесь зародилось сценических замыслов, творческих стремлений! Этому содействовали могучий образ самого Александра Николаевича Островского, драматурга и художника-лирика, доброго и чуткого человека, а также неповторимые пейзажи окрестностей Щелыкова.

 2: Подошло к концу путешествие, но мы не прощаемся с Островским, который остается для нас союзником в идейной борьбе за нового человека. Нам близок гуманизм его драматургии, в которой вместилась вся Россия — ее быт и нравы, ее история и поэзия.

 1: Трудно переоценить значение Островского для развития русской драматургии и русского сценического искусства. Он сделал для России так же много, как Шекспир в Англии, Мольер во Франции, Гольдони в Италии, Шиллер в Германии.

 2: «Драматургия Островского — неисчерпаемый источник творческих радостей для каждого актера. Александр Николаевич написал свыше 50 пьес, но все они одинаково замечательны». Отмечала народная артистка Вера Николаевна Пашенная.

 1: «В его произведениях перед нами целая галерея образов русских людей. Среди них замечательный тип одухотворенных и душевно прекрасных женщин. Изучайте, ставьте, играйте Островского». Писала народная артистка Александра Александровна Яблочкина.

 2: «Главное достоинство писателя-художника состоит в правде его изображений... Таковы пьесы Островского, пьесы жизни», - утверждал главный критик Николай Александрович Добролюбов.

( исполняется стихотворение про Щелыково, читает…)

Если хочешь славянское слово

Положить изумрудом в строку,

Приезжай по весне в Щелыково

По Семёновскому большаку.

 

Встретишь в чаще лесной Берендея ,

Он расскажет тебе о былом.

И Россия в сто крат роднее

Ночь осветит жар-птицы крылом.

 

Прошлых лет зазвенят отголоски,

Что тревожат поныне народ.

И встречать тебя выйдет Островский,

Гостем в терем тебя поведёт.

 

Там услышишь певучего Леля,

Там Снегурочки песня грустна,

 

 

И тогда в соловьиных неделях

Пролетит незаметно весна.

 

Там найдёшь первородное слово

И к Яриле пойдёшь на поклон.

Ты в России одно, Щелыково,

Я навеки тобой покорён.

 

Ты свидетель Островского славы,

Ты его вдохновенья заря.

Здесь хранятся легенды Купавы,

Не смолкает напев Мизгиря.

 

Ночь читает Островского пьесы,

Слышат дебри и звёздный каскад…

Не могу без «Грозы» и без «Леса»

Я представить российский театр.

 

1. Закончилось путешествие в Щелыково.

В нём принимали участие учащиеся…класса: в роли Кабановой….,Тихон…, Варвара.., Катерина.

2. В сценах из пьесы «Лес»участвовали: Гурмышская…,Аксюша….,Буланов…,Карп

1. В сценах из пьесы «Бесприданница»: Лариса Огудалова …., Паратов…,мать Ларисы…

2. Русский хоровод исполняли…

1. Стихотворение читал(а)…

2. Звуко и светорежиссёр…

1. Оформление….

2. Фото и видеосъёмка….

1. Режиссер постановщик …

2. Ведущие…

Вместе: до новых встреч!

 

Список используемой литературы:

1. Афанасьева Т. Литературные вечера в школе. - Ярославль: Верхнее-Волжское издательство, 1972г.-с.

2. Ревякин А.И. А. Н. Островский в Щелыкове. – Кострома: 1957г.

3. Островский А. Н. в воспоминаниях современников.- М.:1966г.

4. Щелыковский сборник.- Ярославль: Верхнее-Волжское издательство, 1973г.

Приложение 4

 

Приложение 5



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Метод проектов в воспитательной работе классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод проектов в воспитательной работе классного руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)