Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика развития коммуникативных способностей учащихся



2019-12-29 396 Обсуждений (0)
Диагностика развития коммуникативных способностей учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во время преддипломной практики моей задачей было подтвердить гипотезу, что реализация ролевой игры на уроках иностранного языка способствует интенсификации обучения групповому общению на иностранном языке.

Однако вначале было необходимо провести диагностику, чтобы определить исходный уровень развития коммуникативных способностей учеников. В качестве объекта диагностики мною был выбран 7 "Б" класс.

Цель наблюдения: определить уровень развития коммуникативных способностей учеников в начале и конце преддипломной практики после использования ролевой игры в обучении.

Место наблюдения: СШ № 167

Время наблюдения: 06.02.2009, 13.02.2009, 20.02.2009, 02.03.2009

Вид наблюдения: открытое включенное

Объект наблюдения: ученики 7 "Б" класса: 1. Агеева Т.

                                                                       2. Кулик Д.

                                                                       3. Лещенко Т.

                                                                       4. Молоткова В.

                                                                       5. Николаев А.

                                                                       6. Павленко Д.

                                                                       7. Пилац Ю.

                                                                       8. Сапотько Р.

                                                                       9. Толмач Н.

                                                                       10. Уласеня Е.

                                                                       11. Шибко Е.

 

Учащиеся 7 "Б" класса - дети старшего школьного возраста с высоким уровнем знаний по различным предметам, в частности по английскому языку. Этот предмет изучают с первого класса, из чего следует, что ученики достаточно хорошо знают этот предмет и сохраняют мотивацию к его изучению. Но для более детальной информации и уточнения уровня знаний, умений и навыков следовало провести диагностику учащихся.

При проведении диагностики мной определялся уровень развития учащихся по различным параметрам.

Высокий уровень (17-15 параметров)развития коммуникативных способностей означает высокую мотивированность на получение знаний, осознание необходимости изучения английского языка, его пользы в современном мире; знание изученного лексического, грамматического материала, умение оперировать им в знакомой и незнакомой ситуации; грамотность, красочность высказывания; умение свободно вести беседу на различные темы на иностранном языке, умение стимулировать партнера по общению на поддержание разговора; широкий кругозор учащихся и крепкие базовые знания учащихся.

Средний уровень (14-10 параметров)развития коммуникативных способностей означает наличие желания к получению новых знаний и изучению английского языка, но отсутствие острой необходимости в этом; несовершенное знание изученного лексического и грамматического материала, но при этом хорошие фонетические навыки, умение оперировать данным материалом в знакомой ситуации, но наличие трудностей в новых проблемных ситуациях; краткое, сжатое выражение своих мыслей по предложенным темам; умение составить диалог используя диалог-образец; Умение общаться на знакомые темы без использования неизвестных лексических и грамматических единиц.

Низкий уровень (1-9 параметров) означает отсутствие или невысокий уровень мотивации учащихся на изучение английского языка; низкий уровень знания изученного материала и восприятия нового; краткое высказывание своих мыслей на определенные темы; наличие трудностей в составлении диалогов; наличие лексических, грамматических и фонетических ошибок.

Результаты диагностики представлены в Таблице 2.1.1

 

Таблица 2.1.1 - Диагностическая карта учащихся 7 «Б» класса

Параметры наблюдения

Ученики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Узнавание изученного лексического материала
Узнавание изученного грамматического материала
Восприятие и понимание изученного материала
Употребление в речи изученных лексических и грамматических единиц
Полнота высказывания        
Грамотность высказывания      
Красочность высказывания          
Спонтанность речи            
Уровень монологической речи
Уровень диалогической речи              
Уровень фонетических навыков      
Употребление в речи неизученных лексических и грамматических единиц                
Применение изученного материала в новой ситуации      
Связь жизненного опыта и высказывания в проблемной ситуации                
Умение общаться на разные темы        
Интерес к получению знаний          
Активность на уроке            
Общее количество параметров 10 16 13 10 11 11 12 8 10 15 9

 

По результатам данной диагностики можно сделать вывод, что учащиеся 7 «Б» класса имеют повышенную мотивацию к изучению иностранного языка, достаточно хороший уровень знаний, обладают довольно обширным словарным запасом и грамотно строят предложения, что служит хорошей базой для дальнейшего, более глубокого изучения английского языка. Исходный уровень развития коммуникативных способностей учащихся 7 «Б» класса представлен в Диаграмме 2.1.1. Диаграмма представлена в процентном содержании.

 

 



2019-12-29 396 Обсуждений (0)
Диагностика развития коммуникативных способностей учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика развития коммуникативных способностей учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)