по дисциплине «История международных отношений в новое время»
Методические рекомендации по СРС Обучение истории международных отношений нацелено на овладение студентами 2-го курса основами знаний об историческом пути формирования, становления и развития системы международных отношений с нового времени по сегодняшний день, его социальном, духовном и нравственном опыте, на развитие способностей обучающихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения, творчески применять исторические знания, осознанно используя формационный и цивилизационный подходы к изучению курса. Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям Основная 1. История Востока: В 6 т. Т.4. Кн.1.– М., 2005. 2. История Востока: В 6 т. Т.4. Кн.2.– М., 2005. 3. История международных отношений: Учебно-справ. пособие. / Авт.-сост. Н.З. Такижбаева. – Алматы, 2010. 4. Козьменко, В.М., Протопопов, А.С., Елманова, Н.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2005) / Под ред. А. С. Протопопова. – М., 2006. 5. Новая история стран Европы Америки XVI – XIX века. В 3 ч. Ч.2: Учеб. пособие. – М., 2006. 6. Основы регионоведения: Учеб. пособие. /Авт.-сост. Н.З. Такижбаева, Г.К. Ахметова. – Алматы, 2010. 7. Сидоров, А.Ю., Клеймёнова, Н.Е. История международных отношений. 1918 – 1939 гг.: Учебник. – М., 2006. 8. Системная история международных отношений в двух томах / Под ред. А. Д. Богатурова. Том первый. – М., 2006
Дополнительная 9. Альперович, М.С. История Латинской Америки (с древнейших времен до начала XX века). – М., 1991 - CD-Rom 10. Бжезинский, З. Великая шахматная доска. – М.: Междунар. отношения, 1998. - CD-Rom 11. Васильев, Л.С. История Востока. Т. 1. – М.: Высш. шк., 2005. - CD-Rom 12. Васильев, Л.С. История Востока. Т. 2. М.: Высш. шк., 1998. - CD-Rom 13. Глушков, А.Е. История международных отношений на Западе (1918 – 1945 гг.) – Барнаул, 2008. 14. Дебидур, А. Дипломатическая история Европы. Т. 1. 1814-1878. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. - CD-Rom 15. История дипломатии. – М., 2006. 16. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. – Том 3. – Алматы, 2000. 17. Моисеев, С.В. Русско-кашгарские отношения в 60-70-х гг. XIX в: Документы и извлечения / Моисеев С.В.- Барнаул: Азбука, 2008. 18. Сборник тестов по дисциплинам Промежуточного государственного контроля группы специальностей Гуманитарные науки (неязыковые специальности): Учеб.-метод. пособие / Министерство образования и науки РК; Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования.- Астана: НЦГСОТ, 2010. 19. Атлас. Новая история с середины XVII века до 1870 года. – М. 2005. 20. Атлас. Новая история с1870 года до 1918 года. – М. 2005.
Тема 1 Войны и дипломатия в условиях религиозного раскола Европы 1. Особенности религиозного раскола Европы. 2. Причины войн, сформулировать цели и задачи дипломатии в данных условиях. Рекомендации Выявить особенности религиозного раскола Европы. Определить причины войн, сформулировать цели и задачи дипломатии в данных условиях. Задание выполняется индивидуально. Объем – не более двух страниц конспекта Форма представления задания – нумерованные вопросы плана и тезисы. Трудоемкость – 2 ч. Литература: 3, 4, 5, 6, 7, 8 Вид контроля - Отчет Срок сдачи задания (неделя) 1
Тема 2 Вестфальский мир и его значение. 1. Условия мира. 2. Политический итог. 3.Значение Вестфальского мира. Рекомендации Выявить условия мира. Проанализировать политический итог. Подробно рассмотреть позиции в отношении Швеции, Франции, Республики Соединенных провинций, Швейцарского союза, Испании, Германии. Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Особо обратить внимание на закрепление политической раздробленности Германии. Показать значение Вестфальского мира. Заполнить контурную карту «Мир в середине XVII в.» (выполняется индивидуально). Трудоемкость – 2 ч. Литература: 3, 4, 5, 6, 7, 8 Вид контроля – Реферат Срок сдачи задания (неделя) – 5
Тема 3 Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США (1775 – 1783 гг.) 1. Северные и южные колонии Новой Англии. 2. Причины войны за независимость. 3. Образования США. 4. Конституцию США 1787 г. и ее последствия в международных отношениях. 5. Итоги и значение войны за независимость. Рекомендации Определить английские колонии на Атлантическом побережье Северной Америки. Выявить причины войны за независимость. Охарактеризовать Конституцию США 1787 г. и ее последствия в международных отношениях. Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Показать значение образования США. Выявить итоги и значение войны за независимость. Заполнить контурную карту по теме (выполняется индивидуально) Трудоемкость – 2 ч. Литература: 3, 4, 5, 6, 19 Вид контроля - Коллоквиум. Заполненная контурная карта Срок сдачи задания (неделя) – 7
Тема 4 Революции 1848 – 1849 гг. в Европе и обострение международных отношений 1.Причины и начало революции во Франции. 2.Июньское восстание в Париже. Установление Второй империи. 3.Революции в Германии и Австрийской империи. 4. Значение революций 1848 – 1849 гг. 5.Кризис Венской системы и обострение международных отношений после революции 1848– 1849 гг. Рекомендации Рассмотреть причины и начало революции во Франции. Показать значение Июньского восстания в Париже и выявить причины установления Второй империи. Проанализировать причины и значение революций в Германии и Австрийской империи. Выявить значение революций 1848 – 1849 гг. Раскрыть причины кризиса Венской системы и обострение международных отношений после революции 1848– 1849 гг. Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Контурная карта «Революции 1848 – 1849 гг. в Европе» (выполняется индивидуально). Трудоемкость – 2 ч. Литература: 3, 4, 5, 6, 19 Вид контроля - Презентация Срок сдачи задания (неделя) – 10
Тема 5 Афганистан и международные отношения конца XIX – начала XX в. 1.Начало второй англо-афганской войны. 2.Гаандамакский договор. 3.Утрата самостоятельных международных отношений с другими государствами.
Рекомендации Показать положение Афганистана до второй англо-афганской войны. Раскрыть начало второй англо-афганской войны. Выявить суть Гандамакского договора. Описать окончание англо-афганской войны. Оценить определение границ Афганистана. Установить суть захвата англичанами пограничных племен. Определить положение Афганистана в конце XIX в. в мировой системе международных отношений. Задание можно выполнить в группе (не более трех человек). Заполнить контурную карту «Страны Ближнего и Среднего Востока в конце XIX — начале XX в.». (выполняется индивидуально). Трудоемкость – 2 ч. Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 20 Вид контроля - Реферат Срок сдачи задания (неделя) – 12
Тема 6 Октябрьская революция 1917 г. и внешняя политика большевиков 1.Октябрьсккая революция 1917 г. в России. 2.Первые внешнеполитические акции Советской России. 3. Признание независимости Финляндии 1917 г.). 4. Начало сепаратных переговоров между Советской Россией и державами Четверного союза. Рекомендации Показать значимость Октябрьской революции 1917 г. в России. Выявить первые внешнеполитические акции Советской России. Сформулировать причины начала сепаратных переговоров между Советской Россией и державами Четверного союза. Доказать международную значимость признания независимости Финляндии 1917 г. Особо должен быть выделен вопрос о позиции Казахстана в тех условиях. Задание выполнить на основе использования источников, монографической и учебной литературе. Дополнительную литературу подобрать самостоятельно. Заполнить контурную карту «Первая мировая война» (выполняется индивидуально). Трудоемкость – 2 ч. Литература: 2, 3, 4, 5, 6, 20 Вид контроля - Коллоквиум Срок сдачи задания (неделя) – 14.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |