Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития рынка труда в условиях кризиса



2019-12-29 287 Обсуждений (0)
Особенности развития рынка труда в условиях кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок




     Мировой экономический кризис больно ударил по российскому рынку труда. Последствия данного кризиса эпохи глобализации начинают ощущать на себе всё больше и больше людей в России и за рубежом: уровень безработицы в феврале 2009 года составил 9,5% и был на 2,5-2,4% процентного пункта выше, чем в ноябре 2008 г. и феврале 2008 года. Тогда как в IV квартале 2008 года уровень безработицы достиг своего минимального значения за весь период с 1999 в 5,4% [1].

     Неизбежными следствиями мирового экономического кризиса стали:

· ухудшение структуры массового спроса и потребления;

· сокращение спроса на товары и услуги;

· свёртывание производства соответствующих товаров и услуг;

· сокращение персонала на предприятиях;

· повышения уровня безработицы.

     Кризис волнообразно накрывает все сектора экономики. Банковский сектор первым попал под эту волну и на данный момент понес наибольшую потерю. Теряют работу люди, чьи доходы были явно завышены. В сложившейся ситуации кто-то идет работать за меньшие деньги, а кто-то, получив неплохое выходное пособие, пережидает кризис дома. Так же происходит перераспределение работников по отраслям, например, из банковской сферы идут в консалтинг.

     Сильно падает спрос на банковских специалистов, юристов, маркетологов, рекламщиков и специалистов из других «перегретых» отраслей. При этом спрос остается стабильным на такие непопулярные профессии, как врачи, инженеры, учителя. Кризис сделал так, что те, кто был в конце списка, оказались на самом верху, возглавили его.

 

 Таблица 1 – Рейтинг запросов работодателей на поиск персонала (% от всех

запросов) [ 16 ]

Специальность % Специальность %
1 Менеджер по продажам 9,03 11 Региональный представитель 1,67
2 Инженер 4,98 12 Менеджер по работе с клиентами 1,56
3 Квалифицированный рабочий 4,57 13 Врач 1,54
4 Бухгалтер 3,88 14 Программист 1,52
5 Продавец 3,37 15 Медицинский представитель 1,52
6 Торговый представитель 3,23 16 Менеджер по логистике 0,83
7 Неквалифицированный рабочий 2,49 17 Дизайнер 0,79
8 Водитель 2,09 18 Оператор ПК / оператор call-центра 0,75
9 Секретарь 1,98 19 Супервайзер 0,72
10 Юрист 1,68 20 Менеджер по закупкам 0,70

Ведущие направления кадровой политики: в условиях кризиса:

· первое направление – это активное сокращение персонала. Перед HR-службами стоит задача сокращения 20-30% персонала. Сокращения касаются либо среднего звена, и остается руководитель отдела работать один за весь отдел, либо увольняют дорогих руководителей и оставляют среднее звено, либо сокращают весь отдел. Но все мы знаем, насколько необоснованно были раздуты штаты, когда люди за ничегонеделание получали 4000-5000 долларов в месяц, а топ-менеджеры получали по 1 000 000 – 1 500 000 долларов в год только за то, что рынок рос сам по себе, а они при этом не принимали никаких долгосрочных решений и тому подобных вещей;

· второе направление - никого не увольняют, а просто останавливают набор новых сотрудников. При этом, если человек добровольно покидает компанию, на его место никого не берут, а его обязанности распределяются между оставшимися членами коллектива.

· третье направление - снижение зарплат, урезание бонусов и соцпакетов у работающих сотрудников, как с сокращением рабочего времени, так и с его сохранением. Так же имеют место отправления сотрудников в отпуск без содержания [17].

Продолжают набирать людей фармацевтический, телекоммуникационный, страховой сектор и торговые сети. 

Наблюдается снижение затрат на маркетинг и рекламу.

Происходит смена неэффективного менеджмента. Сейчас менеджмент будет думать, как оптимально выстраивать бизнес-процессы, улучшать качество товаров и услуг, развивать отношения с клиентами, а не снимать сливки с быстрорастущего рынка.

     Что касается маркетологов, то по мнению экспертов примерно 30% останутся на текущем месте работы, остальные буду уволены и начнут переквалифицироваться в другие специальности. В нашей стране нет конкуренции, соответственно маркетинг не нужен, нужны продажи, личные продажи, прямые продажи. Маркетологов, как правило, набирают успешные компании, чтобы маркетолог объяснил руководству, что компания успешна. В связи с этим, у нас маркетинг направлен не на продажи, а на демагогию, теорию и необоснованную трату денег на рекламу. В итоге будут востребованы маркетологи, которые смогут решать проблемы конкретного предприятия и продавать свои идеи руководству.

В условиях кризиса будет развиваться директ-маркетинг, причем бумажный, то есть рассылка писем обычной почтой. Электронная рассылка постепенно теряет свою эффективность ввиду перенасыщения информацией, полученной через интернет. Так же дополнительный толчок в развитии получит интернет-маркетинг, особенно контекстная реклама. Возможно, начнет расти малый бизнес, ибо уволенным сотрудникам надо будет найти новый источник дохода.

Сокращение количества безработных в середине 2009 года, может смениться значительным ростом в конце 2009 - начале 2010 года. Об это в Лондоне на Российском банковском форуме заявил заместитель главы ведомства Андрей Клепач. Предполагается, что под увольнение могут попасть еще около полумиллиона россиян. «Мы ожидаем, что может быть серьезная волна зимой, в конце этого - начале следующего года», - цитирует выступление замминистра РИА Новости.

     В итоге, общая численность безработных граждан России в 2010 году ожидается в размере 6,3 млн. человек - 8,6% экономически активного населения, сообщил в Совете Федерации вице-премьер России Александр Жуков. Число официально зарегистрированных безработных в 2010 году составит 2,2 млн. человек - 3% экономически активного населения.

      «Безработица в 2010 году останется одной из самых серьезных проблем России», - об этом заявил Дмитрий Медведев на встрече с главой Федерации независимых профсоюзов Михаилом Шмаковым. По словам российского президента, рынок труда восстанавливается медленнее всего, но это не должно служить оправданием для бездействия правительства, профсоюзов и работодателей. В то же время Медведев отметил, что не стоит пренебрегать и общественными видами работ.

     Безработица затронула почти все отрасли российской экономики, кроме производителей товаров первой необходимости и фармацевтики.

     Правительство принимает все необходимые мер для стабилизации ситуации на рынке труда путём выделения денежных средств в размере 43,7 млрд. рублей.Размер пособия по безработице увеличился в 1,5 раза. Основные действия правительства направлена на:

· опережающее обучение и переселение людей в другие регионы, где нужна рабочая сила;

· переобучение работников и повышение квалификации.

     Есть и позитив: рынок труда серьезно оздоровился, прекратился безумный и неоправданный рост зарплат, компании начали избавляться от «компромиссных» наймов, сделанных в прошлом году, увольнять сотрудников, взятых по принципу «хоть кто-то», и нанимать тех, кто умеет трудиться и отрабатывать вложенные работодателем деньги. Появилась конкуренция среди кандидатов (иногда очень серьезная). Люди начали понимать, что деньги платят за реальный результат, а не просто за «красивые глаза». Компании начали гораздо серьезней относиться к своим расходам и сравнивать, что выгоднее, «наращивать» непрофильные бизнесы у себя или отдавать их на аутсорс. В этом смысле рынок начинает постепенно цивилизовываться, работодатели осознают, что надо концентрироваться на основном бизнесе и бросать все имеющиеся ресурсы на него, а все остальное можно «отдать» профессионалам в соответствующих секторах. И это очень хорошо, потому что способствует повышению эффективности бизнеса, а так давно уже живет весь цивилизованный мир.

 

 



2019-12-29 287 Обсуждений (0)
Особенности развития рынка труда в условиях кризиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития рынка труда в условиях кризиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)