Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект занятия « Чайхана»



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Конспект занятия « Чайхана» 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ: 1.Ознокомление детей с назначением чая,              видами и сортами чая. Знакомство с правилами приема гостей, традициями татарского чаепития, сервировка стола и угощениями на чаепитие(чак-чак, эчпочмак, бэлэш, пэрэмэч, кыстыбый и т.д.);

         2.Развитие активности, самостоятельности; способствовать развитию дружеских отношений между детьми, трудолюбия;

       3.Воспитание бережливости, аккуратности и эстетического вкуса;

Демонстрационный материал: Вышитый платок, вышитые полотенца, самовар, чашки с татарскими орнаментами, чайные ложки, национальные блюда;

Раздаточный материал: Картинки национальных блюд;

 

Предварительная работа:Назначить дату проведения занятия, подготовить с детьми рисунки самоваров, национальных блюд, подготовить материал для оформления доски (рисунки);

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о традициях чаепития и гостеприимства у татар.  А кто мне скажет? Что такое чай? Дети: Чай – это напиток, придающий бодрость  и улучшающий пищеварение. У чая мягкий неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус. Воспитатель: Из чего делают чай? Дети: Из листьев дикого чая. Восп.: Как делают чай? Дети: Собранные листья высушивали. Восп.: А какая страна является родиной чая? Дети: Китай. Восп.: Где кипятили чай татары? Дети: В самоваре. Восп.: Самовар стал традиционным татарским сувениром. Самовары растапливали углями и сосновыми шишками. Вода в нем не остывает. А еще самовар придает столу своеобразный уют. И вообще самовары, порой подлинные произведения искусства.  Конкурс «Лучший самовар». (Дети показывают заранее нарисованные рисунки). Рассказ о чае. Восп.: Чаепитие у татар с давних времен. Чай к нам пришел из Китая. Из-за того, что чай привозили из далека, он был очень дорогим. Был очень ценен. Постоянное употребление настоящего чая было в основном привилегией зажиточных крестьян, богатых горожан. Они же могли позволить себе покупку лимонов, фиников, инжира и других фруктов, которые считаются обрядовыми у мусульман.   Татарский народ с давних времен был гостеприимным. Они умели делать чай из смеси различных трав: душицы или зверобоя, мяты, листьев дикой малины, смородины и вишни. Собранные листья высушивали, а затем "морили" в печи, так что по цвету домашний чай почти не отличался от черного, а по степени полезности и по вкусу, очевидно, превосходил его. Татарский народ всегда встречал гостей с улыбкой на лице и поил чаем. С самого утра в каждом доме кипятили самовар, повсюду был вкусный аромат чая. Чай пили с ягодами, медом, лимоном. Умелые хозяйки с утра к чаю готовили вкусные блины. На каждом торжестве Чай занимает особое место. Готовится с любовью.  Чай к тому же очень полезен.    Восп: Поиграем в чайхану. Сначала вспомним пословица про чай и гостеприимство, и как нужно вести себя в гостях.    Дети: Чай пить - не дрова рубить. В гостях хорошо, а дома лучше. Гость на порог, счастье в дом; и т.д. Восп.: Хозяйкой чайханы буду я. Будут еще несколько помощников. Остальные дети будут посетителями чайханы.    Восп.: Вы с родителями ходили в чайхану? Если нет, то сегодня мы вместе сходим в чайхану. А сейчас поделим роли: кто-то будет сервировать стол для чайной церемонии, кто–то подносить чай к столу, а кто-то будет посетителем.   ( Делятся роли)   Поход в чайхану - это то же самое, что идти в гости. Поэтому нужно приходить опрятными, чистыми, аккуратно причесанными. Наш народ издревле считался чистой, красивой нацией. (Игра начинается.)   Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу чайхану. Но кто приходит в нашу чайхану, должен назвать татарское блюдо. Это будет проходным билетом, или пароль. Думайте, какие блюда вы знаете? И нужно показать картинку этого блюда.   Чак-чак, очпочмак, кыстыбый, губадия, белеш, бавырсак и т.д.                       Вот спасибо, дети. Вы истинные татары. Присаживайтесь и заказывайте.   Итог занятия: Восп.: О чем сегодня говорили?       Понравилось занятие? Почему?      

 

Литература: 1.« Воспитание детей в национальных традициях»,А.К. Уразова, Г.Р. Гайнутдинова.

2. «Туган илем- мирас сандыгы», Ф.Г.Мухаметзянова, Р.Х.Шаймарданов.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду», К.В. Закирова, Р.Г.Бюрганова.

4.Журналы «Магариф».

5. «Уткэнгэ сэяхэт», К.Нафыйков.

 



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Конспект занятия « Чайхана» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект занятия « Чайхана»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)