Структура бухгалтерского баланса
12 Содержание Введение 3 1. Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности 4 1.1. Понятие и значение баланса 4 1.2. Структура бухгалтерского баланса 6 1.3. Общие правила составления баланса 8 2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Вымпел» 10 3. Методика составления бухгалтерского баланса ООО «Вымпел» 13 Заключение 20 Используемая литература 21
Процесс перехода нашей страны к рыночной экономике обусловил возникновение новых объектов учета, в частности: нематериальных активов, финансовых вложений, траста, лизинга, факторинга, внешнеэкономических операций и других операций, связанных с функционированием малых предприятий, товариществ, акционерных обществ. При все более широком использовании элементов рыночной экономики неизбежно встает вопрос о применении в бухгалтерском учете международных стандартов, в том числе унификации по содержанию и порядку составления отчетности. Действующий баланс по форме и составу статей уже в значительной степени приближен к балансам экономически развитых стран. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность характеризует состояние организации на языке цифр. И.В. Гете говорил» что цифры управляют миром; нет сомнения в том по крайней мере» что цифры показывают, как он управляется. Необходимость составления бухгалтерской отчетности является не только бременем, вытекающим из предписаний законодательства (формально-юридический аспект), но и насущной потребностью функционирующей организации, менеджмент которой заинтересован в развитии, совершенствовании и оптимизации хозяйственного механизма с целью достижения финансового успеха фирмы (содержательный аспект). Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности. Задачей курсовой работы является реализация поставленной цели в теоретическом и практическом аспектах. Объект исследования предприятие ООО «Вымпел» Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности Понятие и значение баланса Термин «баланс» происходит от латинских слов bis - дважды, и lanx - чаша весов, буквально означает «двучашие» и употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин принят в экономической науке, как правило, для обозначения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный период (интервал). Например, баланс производства и распределения валового внутреннего продукта, материальные балансы (угля, металла, хлеба и др.), баланс денежных доходов и расходов государства (государственный бюджет), населения, организации и т.п. Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко используется в планировании, учете и экономическом анализе. В систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование и распределение отдельных видов материалов, продукции, денежных средств и трудовых ресурсов. Балансы используются для проведения факторного анализа при изучении жестко детерминированных зависимостей. Так, при сравнительном изучении планового и отчетного товарных балансов выявляется влияние на изменение реализации товаров таких факторов, как запасы на начало и конец анализируемого периода, объем поступления товаров, величина документируемого расхода. В подобных балансах может и не быть равенства итогов. Например, могут быть балансы активные (превышение вывоза товаров над ввозом) и пассивные (с перевесом ввоза над вывозом). Значение бухгалтерского баланса (Приложение 1) настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу дополнением к которой является отчет, т.е. совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоит в дополнении, расшифровке тех данных, которые содержатся в балансе; баланс - стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств.[1] Структура бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс построен в соответствии с классификацией хозяйственных средств, то он состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.). Первая часть баланса называется активом, а вторая — пассивом. Актив от латинского activus — деятельный, действующий; пассив от латинского passivus - страдательный, недеятельный. Применительно к балансу данные термины утратили первоначальный смысл и имеют условное значение.[2] Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и то же - хозяйственные средства организации, но с разных сторон; в активе показывается состав средств, а в пассиве — источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Статьи баланса как в активе, так и в пассиве разделены на разделы. Связь структуры бухгалтерского баланса с классификацией хозяйственных средств ясно видна из табл.1. Таблица 1. - Связь баланса с классификацией хозяйственных средств
Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы: «На начало года» и «На коней отчетного периода». Во второй графе показывается состояние видов средств и их источников на дату составления баланса. С технологической точки зрения функционирование системы бухгалтерского учета в организации представляет собой процесс непрерывного агрегирования данных. Важно найти оптимум в этом процессе. Малая степень агрегирования приводит к бессистемности и неуправляемости огромными объемами циркулирующих в системе сведений. Напротив, слишком большая агрегированность данных, в том числе и отчетных, может привести к резкому сокращению их информативности и аналитичности. В полной мере этот тезис относится и к бухгалтерской отчетности. Уровень агрегированности данных определяет степень аналитичности баланса. Причем связь здесь обратно пропорциональная: чем выше уровень агрегированности, тем менее аналитичен баланс. Поэтому извечен вопрос о целесообразности и необходимой степени сложности баланса, необходимости расширения состава статей, введении дополнительных группировок.[3]
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |