Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эвристическое обучение



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Эвристическое обучение 0.00 из 5.00 0 оценок




Эвристическое обучение дает возможность школьнику создавать свой собственный творческий продукт по выбранному предмету. Наиболее ярко эвристическое обучение реализуется во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, в которых в течение 10 лет приняло участие свыше 170 тыс. школьников. В настоящее время такие олимпиады проводятся как по базовым предметам: математика, русский язык, литература, английский язык, так и по таким предметам как туризм, ОБЖ, технология, журналистика.

Одновременное участие в олимпиаде большого количества учащихся, расположенных в разных школах, городах и странах, создаёт эффект их творческого единения и соревновательного сотрудничества. Экономически и организационно участвовать в дистанционных олимпиадах более выгодно, чем в очных, поскольку не надо тратить время и ресурсы для отборочных туров, переездов. Чтобы принять участие в дистанционной олимпиаде, достаточно иметь электронную почту.

Эвристическая олимпиада носит обучающий характер, поскольку стимулирует творческую деятельность, побуждает пересматривать технологию изучения "общепринятых" вопросов, зачастую меняет отношение детей и педагогов к образованию. По мнению многих участников олимпиад, непрерывное участие в них во многом повышает креативность учебного процесса в школе.

В основе конструирования заданий эвристической олимпиады лежит предполагаемый личный образовательный продукт ученика, а не "правильность" решения им сложной задачи. Чтобы выполнить задания эвристической олимпиады, ученики осуществляют разные виды эвристической деятельности: наблюдение, эксперимент, моделирование, символотворчество, конструирование, прогнозирование, эмпатию, фантазирование, рефлексию и др. Эвристическая деятельность предусматривает применение учеником универсальных эвристических методов познания объекта или решения проблемы: установление закономерности, образное представление объекта, создание алгоритма действий. Чтобы каждому ученику дать возможность максимально проявить свою индивидуальность, совокупность олимпиадных заданий охватывает обычно широкий набор различных видов учебной деятельности: логических, образных, практических. Привлекательность дистанционной олимпиады возрастает при использовании в заданиях элементов мультимедийных технологий – графики, анимации, звука, видео, задающих творческую интерактивность участников.

В настоящий момент учащиеся школы активно участвуют в олимпиадах по основным предметам – математика, русский и английский языки, физика, а также ОБЖ. Призовых мест никто не занимал, однако количество участников постоянно растет (от 3х в 2008 году, до 25ти в 2010) и результаты уже чаще находятся в первой половине общих баллов.

Профессиональная переподготовка педагогов, методистов, администраторов

Приоритетными направлениями работы с педагогами являются следующие:

а) Общепедагогическая, психологическая и дидактическая подготовка педагогов. Осуществляется подготовка учителей к внедрению инновационных методик и технологий в традиционное очное обучение. Инновационные образовательные системы, профилизация, ключевые компетенции, развитие одаренности детей, рефлексия в работе педагогов – постоянные темы дистанционных занятий.

б) Методическая подготовка учителей-предметников. Как изучать школьные предметы? Как организовать рефлексию учащихся? Как подготовить детей к эвристическим олимпиадам по предметам? Педагогам оказывается помощь в тематическом планировании, подготовке и проведении уроков. На курсах учителя изучают методы творческого обучения английскому языку, физике, литературе и др. Свое развитие получил метод эвристического диалога в обучении. Особое внимание уделяется методике творческого обучения информатике.

в) Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя. ИТК являются не целью, а средством перевода учебно-воспитательного процесса на современный уровень. Во всех Интернет-мероприятиях уделяется внимание применению в учебном процессе новых информационных и коммуникационных технологий. Преподавателями школы были пройдены такие дистанционные курсы, как «Интернет в школе: для чего и как его использовать», «Microsoft Word для классных руководителей», «Информационные технологии в работе учителя-предметника», «Формы телекоммуникаций в сети Интернет», «Школьный сайт: разработка концепции и структуры», «Введение в дистанционное обучение» и др.

г) Инновации в образовании. Организация экспериментальной работы в школе. Особое внимание отводится на проектирование и осуществление реальных шагов по модернизации существующей системы образования. С этой целью для педагогов, методистов, управленцев проводятся дистанционные методологические семинары, конференции.



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Эвристическое обучение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эвристическое обучение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)