На рынке теплоизоляционных материалов г.Владивостока работают многие компании, которые занимаются оптовой и розничной реализацией данного вида товара. Анализируя данные, представленные в печатных СМИ («Дальпресс», «Из рук в руки» и т.д.), информацию сети Интернет ( Vlpage), а также данные, полученные в компаниях, предоставляющих справочные услуги( 063, 516) была составлена таблица 2.2, в которой приведены краткие данные о компаниях, реализующих ТИМ на Владивостокском рынке.
Таблица 2.2
Перечень компаний, реализующих ТИМ на рынке г. Владивостока
Из таблицы 2.2 видно, что 25 компаний (62,5%)занимаются оптово-розничной торговлей ТИМ, 1О (25%) – розничной и 5 (12,5%)–оптовой торговлей ТИМ.
Изучать рынок ТИМ будем с помощью опроса покупателей, с помощью анкетирования, состоящего в постановке перед покупателями вопросов об их отношении к ТИМ.
Генеральная совокупность составила 40 компаний.
На основе таблицы 1 проведем выборку компаний, в которых будем проводить анкетирование.
Метод проведении: поверхностная выборка
Для работы используем поверхностную выборку (judgemental sampling), которая является разновидностью нерепрезентативной выборки, в соответствии с которой элементы совокупности отбираются на основе суждений исследователя. Исследователь, применив свои знания или проведя анализ, отбирает элементы для включения в выборку, поскольку считает, что они представляют изучаемую совокупность или подходят по другим соображениям. Такая выборка подходит для данного поискового исследования.
Для того, чтобы провести анализ спроса и предложения на рынке ТИМ мы будем проводить анкетирование потребителей в 8 компаниях, реализующих ТИМ (Азиатско-тихоокеанское деловое агентство, Гном, «Мастерок», «Помощник», «Прогресс-Строй», Юма-строй, ООО «Национальный Комфорт - Владивосток»). В результате анкетирования было опрошено 51 человек, в результате предварительного анализа данных получено 49 качественных анкет (приложение…), результаты которых представлены ниже.
Наиболее предпочитаемым (рис.2.4) являются сэндвич-панели (35%), затем идет пенополистирол (17,5), затем остальные ТИМ.
Приобретают ТИМ (рис. 2.5) для частного строительства (45%), для коммерческих фирм (30%), для крупных строительных организации (15%), для