Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                               4

1.ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ                        5

1.1.Группа и ее структура                                                                        5

1.2.Лидерство и руководство                                                                   7

1.3.Стили руководства                                                                             9

1.4.Конфликты                                                                                        12

1.5.Управление коллективом                                                                 19

2.ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ ДИЗАЙНЕРОВ 23

2.1 Психологические особенности коллектива дизайнеров               23

2.2. Руководитель коллектива дизайнеров                                          24

2.3. Управление коллективом дизайнеров                                           25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                         28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                           29


ВВЕДЕНИЕ

Каждому руководителю любого коллектива приятно работать с обязательными, ответственными и исполнительными подчиненными, с энтузиазмом относящимися к своей работе. Но они не всегда такими бывают. Каждый из работников как личность отличается от другого, а составляя все вместе коллектив – особенный живой организм, – они и вовсе могут быть непредсказуемыми под руководством неопытного начальника. Управление группой людей, в которой каждая личность имеет свои цели, запросы и  мотивации, вместе с тем являясь частью отдельной системы, управлять которой также необходимо уметь, представляется непростым и требующим основательного подхода делом. Руководство коллективом является сложной работой, также это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Важной задачей каждого руководителя является умело и эффективно управлять коллективом, так как от этого зависит продуктивность группы, каким бы видом деятельности она не занималась. Для управляющего коллективом дизайнеров эта проблема может оказаться сложной вдвойне, поскольку люди творческой профессии обладают рядом специфических качеств и особенностей личности, напрямую связанных с особенностями их деятельности и необходимых для решения стоящих перед ними задач, но зачастую мешающих работе в коллективе или коммуникации со своим начальником. Таким образом, актуальность проблемы управления трудовым коллективом очевидна.

Цель данной работы изучить психологические аспекты управления коллективом. Задачами данной работы является изучение понятия группы и ее особенностей, рассмотрение вопроса лидерства, конфликта и проблемы управления и руководства коллективом.


ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ

 

1.1. Группа и ее структура

Интерес к группе как важнейшей форме социального объединения людей в процессе совместной деятельности и общения обусловлен рядом принципиальных моментов. С одной стороны, личность, ее самосознание, принятые ею ценности и нормы, система представлений о мире формируются в процессе включения человека на протяжении его жизни в деятельность самых различных групп. Следовательно, невозможно понять человека, исследовать процесс его развития, не обращаясь к анализу тех групп, членом которых он является. С другой стороны, группа сама по себе не является простой суммой вошедших в нее людей, а представляет с момента своего возникновения самостоятельное целостное явление со своими собственными характеристиками, не сводимыми к индивидуальным характеристикам ее членов, собственной историей развития и закономерностями жизнедеятельности.

Существуют следующие параметры, по которым характеризуют группы: композиция группы, структура и групповые процессы.

Композиция группы, или ее состав, – это совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения анализа группы как целого. Например, численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы и так далее.

Структура группы рассматривается с точки зрения тех функций, которые выполняют отдельные члены группы, а также с точки зрения межличностных отношений в ней. Выделяют структуры предпочтений (социометрическая структура), власти и коммуникаций.

К групповым процессам относятся, прежде всего, такие показатели динамики группы, как процесс развития и сплочения группы, процесс группового давления, выработки решений.

К характеристикам, определяющим положение человека в группе, относятся система групповых ожиданий, система статусов и ролей членов группы. Положение личности в системе групповых отношений характеризуется, прежде всего, ее статусом и выполняемыми ролями.

Статус (или позиция) – это сумма, или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе и то, как его будут воспринимать другие члены группы. Статус реализуется через систему ролей, то есть различных функций, которые человек должен выполнять в соответствии со своим положением в группе.

По отношению к каждому члену у группы есть система ожиданий в отношении его поведения. Поведение, соответствующее образцу, поощряется, а не соответствующее – наказывается группой. То есть система ожиданий строится на основе групповых норм и правил и контролируется через групповые санкции.

Обратимся к классификации групп. В самом общем виде реальные группы могут быть разделены на большие и малые.

К большим по численности группам относятся, с одной стороны, стихийные, кратковременно существующие, случайно возникающие общности типа толпы, публики, аудитории, а с другой стороны – длительно существующие, исторически обусловленные, устойчивые образования, такие как этнические, профессиональные или социальные группы.

Под малой социальной группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения и развития группы как целого.

Структурами малой группы являются социометрическая и коммуникативная, а также структура власти.

Социометрическая структура – это система предпочтений и отвержений, эмоциональных симпатий и антипатий между членами группы. Коммуникативная структура группы – это совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, а также концентрация у них того или иного объема групповой информации.

Структура социальной власти в малой группе – это система взаиморасположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в группе. Социальная власть в группе, реализуемая через право на влияние со стороны определенных членов группы, может осуществляться в различных формах, среди которых наиболее изучены феномены лидерства и руководства. Оба феномена являются проявлениями процесса влияния, однако они имеют различную природу. Необходимость социального управления группой через различные феномены межличностного влияния очевидна. Коллектив представляет собой чрезвычайно сложный организм, активность которого разворачивается одновременно во многих направлениях и требует особых усилий по сохранению целенаправленности групповых усилий, объединения индивидуальных активностей в единое целое.



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)