Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ поставленной задачи



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Анализ поставленной задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Антенно-фидерное устройство, обеспечивающее излучение и приём радиоволн, - неотъемлемая часть любой радиотехнической системы. Требования к техническим характеристикам антенн вытекают из назначения радиосистемы, условий размещения, режима работы, допустимых затрат и т.д. Реализуемость необходимых направленных свойств, помехозащищённости, частотных, энергетических и других характеристик антенн во многом зависят от рабочего диапазона волн. Широкое распространение в последнее время получили остронаправленные сканирующие антенны СВЧ диапазона. Сканирование позволяет осуществлять обзор пространства, сопровождение движущихся объектов и определение их угловых координат. [2]

Для обеспечения острой направленности антенны, высокой скорости перемещения антенного луча в пространстве, обзора весьма широкого сектора пространства применяют многоэлементные решётки излучателей с электрически управляемыми диаграммами направленности. Для формирования антенного луча в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и обеспечения возможности управления его положением, необходимо использовать двумерную (поверхностную) решётку излучателей.

На рис.1 показана структурная схема антенного устройства подобного типа.

антенна радиоволна радиотехническая система

 

Рис.1

 

Мощность с выхода передатчика поступает в распределительно-управляющее устройство. Здесь осуществляется деление мощности в нужной пропорции между излучателями решётки, а также обеспечивается создание требуемых фазовых сдвигов между токами в них. Для решения этих задач в распределительно-управляющих устройствах применяются делители мощности, фазовращатели, коммутаторы и другие элементы фидерного тракта. Формируемая решёткой диаграмма направленности зависит от диаграмм направленности отдельных излучателей, их взаимного расположения и числа. [3]


Анализ поставленной задачи

 

По техническому заданию на курсовую работу требуется спроектировать решётку из рупорно-линзовых антенн с электрическим качанием луча в Е-плоскости. В Н-плоскости требуется обеспечить синфазный режим.

В качестве одиночного излучателя используется пирамидальный рупор с ускоряющей линзой в раскрыве. Будем использовать металлопластинчатую линзу. Такая линза выполняется из параллельных металлических пластин, расположенных на расстоянии а одна от другой и образующих вогнутую поверхность. Вектор напряжённости электрического поля  должен быть параллелен пластинам. [4] Линза применяется для коррекции фазовых искажений в раскрыве рупора за счёт искусственного выравнивания длины пути, проходимого электромагнитной волной от вершины рупора до всех точек раскрыва.

Использование линзы позволяет достичь заданного КНД при гораздо меньшей длине рупора. Соответственно меньше становятся габариты и масса антенны.

Будем использовать следующую методику расчёта рупорно-линзового излучателя. По заданной рабочей частоте и мощности в антенне выберем возбуждающий волновод. По заданному коэффициенту усиления для одиночного излучателя найдём геометрические размеры рупора, рассчитаем профиль линзы и диаграмму направленности одиночного излучателя.

Как уже отмечалось, для получения острой направленности антенны и обеспечения сканирования пространства применяются антенные решётки. Заданные ширина диаграммы направленности и сектор сканирования являются исходными данными для расчёта. По этим значениям определяются расстояние между излучателями, количество излучателей, длина строки и столбца решётки, уровень боковых лепестков в диаграмме направленности антенны. Затем рассчитывается сама диаграмма направленности антенной решётки.

 



2019-12-29 168 Обсуждений (0)
Анализ поставленной задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ поставленной задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)