Тема 8: Сегментация рынка. Стратегии выбора целевого сегмента и позиционирование товара.
12 Сегментация товара –разделение рынка на группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Выделяют следующие признаки сегментации: 1. Географический (деление по странам, городам, областям) 2. Демографический – политика, образование, религия, семейное положение. 3. Социально-экономический (социальный статус, профессия, уровень дохода) 4. Психографический (стиль жизни) 5. Поведенческий уровень знаний о товаре, отношение к товару, характеристика использование товара. Далее выбирают целевой сегмент (целевая аудитория), при этом использую следующие стратегии: 1. Массовый маркетинг (Недифференцированный)–стратегия деятельности на рынке при котором фирма игнорирует различие между сегментами и выходит на весь рынок с одним товаром. При этом исследуется массовые системы распределения и продвижения. 2. Дифференцированный маркетинг – стратегия деятельности на рынке, при которой фирма выбирает несколько сегментов и разрабатывает для каждого свой товар, свою систему распределения и продвижения. 3. Концентрированный маркетинг – стратегия деятельности на рынке, при котором фирма работает с одним сегментом, подстраивая под него товар, систему распределения и продвижения. Далее проводят позиционирование товара на выбранном сегменте. Позиционирование товара – это выявление или формирование определенного мнения целевой аудитории, относительно важных характеристик товара по сравнению товаров конкурентов. Параметры позиционирования: · Цена, качество, дополнительные функции, процесс использования · Характеристики потребления, авторитет производителя.
Тема 9: Модуль покупательского поведения состоит из: Воздействия, побудительных факторов маркетинга и прочих раздражителей на «черный ящик», сознание покупателя и порождение у него желаемых ответных реакций. Развернутая модель покупательского поведения. Характеристика товарного ассортимента: · Широта – количество ассортиментных позиций в первый ассортиментной группе. · Сопоставимость (гармоничность) – это соотношение между ассортиментами группами, с точки зрения общности потребления, каналов распределения и цен. Формирование товарного ассортимента предполагает планировании производства определённых товаров, внедрение новых, исключительно прибыльных, приведение характеристик, выпускаемых товаров в соответствие требуемых потребителей. Далее изучаются характеристики и процесс принятия решения о покупке. «Черный ящик» сознание потребителей – это определяет психологические процессы, происходящие в умах потребителей при помощи которого происходит превращение стимулов реакции. Процесс принятия решения о покупке, включающий следующие этапы: 1. Осознание проблемы – ощущение несоответствия между реальными и желаемыми состояниями человека. 2. Поиск информации – предпокупочная. 3. Оценка вариантов. 4. Покупка – получение товара. 5. Покупочная оценка вариантов. Диссонанс. Тема 10. Маркетинговое понимание товара и товарный ассортимент. Выделяют 3 уровня товара в маркетинге (товарная луковица)
БРЕНД(ТОВАРЫ С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ» ТОВАРЫ В РЕАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ» ТОВАРЫ ПО ЗАМЫСЛУ)
· Товары по замыслу – выгода, ради которой приобретается товар. · Товар в реальном использовании – внешний вид товара, качественные характеристики · Товар с подкреплением – это дополнительные услуги и преимущества, связанные с данными товарами. Товаром в маркетинге считается товар который обладает всеми тремя уровнями. Товарный ассортимент – это вся совокупность изделий выпускаемых предприятием.Товарный ассортимент состоит из ассортиментных групп, которые формируется в соответствии с функциональным назначением или особыми технологиями. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций. Характеристики товарного ассортимента: 1. Широта – количество ассортиментных групп. 2. Глубина – это кол-во ассортиментных продукций в одной ассортиментной группе. 3. Сопоставимость (гармоничность) – это соответствие между ассортиментными группами с точки зрения общности потребителя, каналов распределения и цен. Формирование товарного ассортиментапредполагает планирование производства определенных товаров, внедрение новых, неприбыльных проведения характеристик, выпуск товаров, в соответствии требуемых потребителем.
Тема 11. Жизненный цикл товара и конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара – это время с момента выхода товара на рынок, до прекращения его реализации на данном рынке. ЖИТ - описывается изменение двух основных показателей. Объем продаж и прибыль включает 4 стадии: · Внедрение · Рост · Зрелость · Спад Кривая ЖТЦ На этапе внедрения объемы продаж незначительная прибыль, небольшая либо даже имеются убытки, что связано с затратами на формирование товарной сети и т.д. (рекламная компания). На этапе роста происходит резкий рост объема продаж и прибыли, снижаются некоторые затраты, но усиливается конкуренция. На этапе зрелости темпы роста объемы продаж и прибыль падет, товар продается, но перспектив роста нету, на этом этапе производители часто занимаются псевдо-модификацией, не требующей значительных затрат изменения внешнего вида товара товароустановления. На этапе спада происходит резкое падение объема продаж и прибыли, что ведет к необходимости снятия цены и исключению товара из ассортимента. Вывод: Продуктовый портфель предприятия должен быть сбалансирован и включать товары, одновременно находящиеся на разных стадиях жизненных циклов товаров (Iи III)что обеспечивает постоянное получение прибыли.
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |