Список учебников, учебно-методических пособий
12 и статей по преподаванию русского языка как неродного Акинина М.Н. В Россию с любовью. Начинаем изучать русский. М., 2008. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: для преподавателей русского языка как иностранного. М.: Русский Язык Курсы, 2008. Алиев Р., Каже Н. Билингвальное образование. Теория и практика. Рига, 2005. Богомолов А.Н., Петанова А.Ю. Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!.. М., 2009. Быстрова Е.А. Русская фонетика. 5 класс: учебное пособие по русскому (неродному) языку. Изд-во:Дрофа, 2009. Учебник предназначен для детей мигрантов, изучающих русский язык как неродной, и призван решить проблему практического овладения русской фонетикой. Материал пособия может быть использован как дополнительный для индивидуальных заданий на уроках и для домашних заданий. Быстрова Е.А., Александрова О.М. Русский язык. Именные части речи. 5-9 классы. Изд-во:Дрофа, 2010. Учебник ориентирован на практическое овладение русской морфологией с учетом типовых трудностей, возникающих у нерусских учащихся при изучении грамматики русского языка. Быстрова Е.А. Русский глагол. 5-9 классы.Изд-во: Дрофа, 2010. Учебник предназначен для детей, изучающих русский язык как неродной, и помогает усвоению материала по одному из самых сложных разделов морфологии. Воробьев В., Дронов В., Хруслов Г. Русская речь. 10-11 кл. Изд-во:Дрофа, 2009. Теоретической основой пособия служит лингвокультурология, которая показывает, как в языке отражается культура страны. Речевой материал составляют образцы русской речи, взятые из художественной литературы, пьес, кинофильмов, реальной жизни, которые будут способствовать развитию речевой культуры учащихся. Голубева А.В. Русские падежи. Основные значения. М., 2010. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. М., 2008. Ермаченкова В.С. Слушать и услышать: пособие по аудированию для изучающих русский язык как неродной. Изд-во: Златоуст, 2008. Работа по аудированию формирует и развивает умения восприятия на слух русской разговорной речи, ускоряет период языковой и речевой адаптации, расширяет умения в области письма и говорения. Константинова А.В. Особенности усвоения программы обучения грамоте в школе с билингвальным образованием // Дефектология. 2010, №1. Лысакова И.П. Практическая стилистика русского языка. Для учащихся с неродным русским языком.Изд-во: Русский Язык Курсы, 2007. Учебное пособие отражает поуровневую систему языка: фонетика – обучение произношению (понятие о редукции и фонетических вариантах в разговорной речи); средства словообразования в разговорной и литературной речи (формы личных имен, официальные и разговорные звательные формы, субстантивы) и др.; лексика и фразеология в стилистически нейтральных и просторечных вариантах; морфология и синтаксис, функционально-стилистический анализ текста. Каждый раздел содержит теоретический минимум по стилистике, необходимый для выполнения упражнений, примеры для наблюдения и анализа, образцы выполнения и материал для справок, задания по стилистическому трансформированию текста в игровых и ситуативных вариантах. Пособие может быть использовано и на начальном этапе обучения (фонетика и словообразование), и на продвинутом (лексика и грамматика). Разнообразие моделей заданий обусловлено современной методикой коммуникативного обучения, учитывающей различные социокультурные ситуации общения с использованием речевых вариантов разных социальных ролей. Лысакова И.П. Новая реальность петербургской школы: русский язык как неродной //Мир русского слова. 2006, №1. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку. М., 2009. Михеева Т.Б. Обучение русскому языку в полиэтнической школе: деятельность учителя: учебно-методическое пособие. М.: Русское слово, 2008. Подгаевская А. Учебник по русскому языку для детей-билингвов: языковая концепция и программа обучения русскому языку как второму родному // Русский язык за рубежом. 2009, №6. Позднякова Т.Ю. Русскоязычие и проблемы русскоязычной идентификации билингвов// http://abvgd.russian – russish.info Русский язык: от ступени к ступени. М., 2007. Пособие для детей-мигрантов 8-12 лет, владеющих навыками чтения и письма и запасом слов 500-700 лексических единиц. Рыжова Н.В. Современные проблемы методики преподавания русского языка как неродного//www.forteacher07.ru Салова З.В. Обучение русскому как неродному// http://festival.1september.ru Синева О.В. Уроки русского языка в разноуровневом и разноязычном коллективе // Русский язык в школе. 2007, №5. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб.: Златоуст, 2000. Учимся в русской школе. Книга для учителя. /Сост. О.Н.Каленкова и др. М., 2007. Эсмантова Т. Русский язык. 5 элементов. Уровень А1 (элементарный). Учебное пособие по русскому языку как неродному. М., 2008.
Таблица типичных ошибок учащихся-билингвов
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |