Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сделать вывод о произошедших изменениях.



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Сделать вывод о произошедших изменениях. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1

Изложить основные теоретические аспекты темы.

Тема: Метод цепных подстановок.

 

Метод цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений результативного показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать — значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. Предполагается, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д.

В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:

Преимущества данного способа: универсальность применения; простота расчетов.

Недостаток метода состоит в том, что, в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения. Это связано с тем, что в результате применения этого метода образуется некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния последнего фактора. На практике точностью оценки факторов пренебрегают, выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или иного фактора. Однако существуют определенные правила, определяющие последовательность подстановки:

- при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается изменение количественных факторов;

если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, то в первую очередь определяется влияние факторов первого порядка, затем второго и т.д.

Под количественным факторамипри анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета (количество рабочих, станков, сырья и т.д.).

Качественные факторыопределяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений (производительность труда, качество продукции, средняя продолжительность рабочего дня и т.д.).

                                                                                    

Задание 2

 

Рассчитать:

1. Выручку суточную.

2. Выручку от продажи услуг за месяц.

3. Средневзвешенный процент заполняемости гостиницы.

4. Средневзвешенную цену номера в сутки.

 

Показатели   Ед. Изм.             Сумма  
Количество номеров в гостинице, в т.ч. люкс 1 класс 2 класс                          Шт.                40                     12                 28                  -
Стоимость Номера в сутки люкс 1 класс 2 клас         у. е.                     210                 145                   -
  Заполняемость гостиницы в сутки люкс 1 класс 2 класс            %                    25,0                  65,0                    -

 

Решение:

Рассчитать суточную выручку.

а) 12 * 210 = 2520 у.е. ( 100 %)

2520 у.е. = 100 %

х = 25.0 % , тогда х = (2520 * 25.0) / 100 % = 630 у.е.

 

б) 28 * 145 = 4060 у.е. ( 100 %)

4060 у.е. = 100 %

х = 65.0 % , тогда х = ( 4060 * 65.0) / 100 % = 2639 у.е.

 

Итак, суточная выручка гостиницы:

630 + 2639 = 3269 у.е.

 

Рассчитать выручку от продажи услуг за месяц.

Если в среднем месяц состоит из 30 дней, то выручка от продаж за месяц будет рассчитываться так:

 

3269 * 30 = 98070 у.е.

 

3. Рассчитать средневзвешенный процент заполняемости гостиницы:

 

(25.0 + 65.0) / 2 = 45 %

 

4. Рассчитать средневзвешенную цену номера в сутки:

(210 + 145) / 2 = 177.5 у.е.

 

Вывод.

Сделав расчеты, мы получили следующие результаты:

1. Суточная выручка гостиницы составляет 3269 у.е.;

2. Выручка от продаж услуг за месяц 98070 у.е.;

3. Средневзвешенный процент заполняемости гостиницы 45%;

4. Средневзвешенная цена номера в сутки 177.5 у.е.

 

Получив данные результаты, можно сказать о том, что требуется повышение заполняемости гостиницы, в большей степени номеров люкс. Наполняемость гостиницы можно повысить путем устройства номеров 2 класса.

Задание 3

1. Рассчитать:

  - относительное изменение объема выручки от продаж.

  - абсолютное изменение объема выручки от продаж.

  - структуру услуг за каждый период.

  - абсолютное и относительное изменение доли каждого вида услуг.

2. Построить круговую диаграмму структуры услуг за 2002 и 2003 г.

3. Сделать вывод о произошедших изменениях.

 

 

Показатели Ед. Изм.  
Объем выручки от продаж за 2002 г., всего в том числе - оплата проживания - услуги связи - прочие услуги Тыс. руб.   850.3     811.9 33.0 5.4
Объем выручки от продаж за 2003 г., всего в том числе - оплата проживания - услуги связи - прочие услуги  Тыс. руб. 840.0     785.7 44.0 10.3

 

1. Рассчитать:

- абсолютное изменение объема выручки от продаж.

840.0 – 850.3 = - 10.3

 

 

- относительное изменение объема выручки от продаж.

 

100 % = 840.0

x = - 10.3, тогда x = (- 10.3 * 100)/ 840.0 = - 1.23 %

 

 

- структуру услуг за каждый период.

За 2002 год:

 

- оплата проживания:

Если 850.3 = 100%, то 811.9 = х, тогда

х = (811.9 * 100)/850.3 = 95.5%

 

- услуги связи:

Если 850.3 = 100%, то 33.0 = х, тогда

х = (33.0 * 100)/850.3 = 3.9%

 

- прочие услуги:

Если 850.3 = 100%, то 5.4 = х, тогда

х = (5.4 * 100)/850.3 = 0.6%

 

За 2003 год:

- оплата проживания:

Если 840.0 = 100%, то 785.7 = х, тогда

х = (785.7 * 100)/840.0 = 93.5%

 

- услуги связи:

Если 840.0 = 100%, то 44.0 = х, тогда

х = (44.0 * 100)/840.0 = 5.2%

 

- прочие услуги:

Если 840.0 = 100%, то 10.3 = х, тогда

х = (10.3 * 100)/840.0 = 1.3%

- абсолютное и относительное изменение доли каждого вида услуг.

Абсолютное изменение:

 

а) оплата проживания

 

785.7 – 811.9 = - 26.2

 

б) услуги связи

 

44.0 – 33.0 = 11

 

в) прочие услуги

 

10.3 – 5.4 = 4.9

 

Относительное изменение:

 

а) оплата проживания

 

100% = 785.7

x = - 26.2, тогда x = (- 26.2 * 100)/ 785.7 = - 3.33 %

 

б) услуги связи

 

100% = 44.0

x = 11, тогда x = (11 * 100)/ 44.0 = 25%

 

в) прочие услуги

 

100% = 10.3

x = 4.9, тогда x = (4.9 * 100)/ 10.3 = 47.57%

 

2. Построить круговую диаграмму структуры услуг за 2002 и 2003 г.

За 2002 год :

 

 

 

 

 


                                                                                                     

За 2003 год :

 

Сделать вывод о произошедших изменениях.

 

Вывод:

Рассчитав абсолютное изменение, мы видим, что выручка от продаж в 2003 году стала на 10.3 тыс. руб. меньше, чем в 2002 году.

Рассчитав относительное изменение объема выручки от продаж, мы получили, что выручка в 2003 году уменьшилась на 1.23%.

В 2002 году объем выручки от оплаты проживания составлял 95.5 %, от оплаты услуг связи 3.9 %, а прочие услуги составляли 0.6 % от выручки. В 2003 году объем выручки от оплаты проживания составляет 93.5 %, т.е. на 2 процента ниже, чем в 2002 году; услуги связи составляет 5.2 % от выручки, что выше показателя за 2002 год на 1.3 %. Прочие услуги составляют 1.3 %, что также выше показателя за 2002 год на 0.7 %.

Расчет абсолютного и относительного изменения доли услуг показал, что в 2002 году оплата проживания превышала оплату проживания в 2003 году, а услуги связи и прочие услуги в 2003 году, превышают соответствующие показатели за 2002 год.

 

Задание 4

1. Построить факторную модель и определить ее тип.

2. Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок.

3. Сделать выводы.

Показатели   Ед. Изм.        
Объем выручки от продаж за отчетный год, Всего В том числе - оплата проживания - коммунальные услуги Тыс. руб                 980.0               720.0             260.0 
Объем выручки от продаж за базовый год, Всего В том числе - оплата проживания - коммунальные услуги Тыс. руб.               880.0               550.0             330.0


2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Сделать вывод о произошедших изменениях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сделать вывод о произошедших изменениях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)