Раздел IV. Социальная психология общностей и социальных институтов..... 116
СОДЕРЖАНИЕ Часть I. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Предисловие.................................................................................................................................. 4 Раздел I. Введение в социально-психологическую теорию.................................................. 8 Глава 1. Предмет социально-психологической теории, ее значение и место в психологической науке............................................................................................................................................... 8 § 1. Предмет социально-психологической теории.................................................................... 8 § 2. Структура социально-психологической теории и ее значение....................................... 14 Раздел II. Социальная психология личности....................................................................... 24 Глава 2. Социально-психологические теории личности........................................................ 24 § 1. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности................ 24 § 2. Характеристика социально-психологических теорий личности.................................... 25 Глава 3. Социально-психологические аспекты социализации личности............................. 40 § 1. Понятие стадий, институтов и механизмов социализации личности............................ 40 § 2. Влияние социально-психологических факторов на социализацию личности.............. 46 § 3. Асоциализация, десоциализация и ресоциализация личности....................................... 51 Глава 4. Социально-психологическая компетентность личности......................................... 56 § 1. Понятие и факторы, определяющие социально-психологическую компетентность личности....................................................................................................................................................... 56 § 2. Социально-психологическая компетентность как ведущее свойство профессионала. 60 Раздел III. Социальная психология отношений и общения.............................................. 62 Глава 5. Сущность, структура и функции социальных отношений и общения................... 62 § 1. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением......................... 62 § 2. Понятие и виды общения.................................................................................................... 73 § 3. Функции и трудности общения.......................................................................................... 84 § 4. Характеристика профессионального общения................................................................. 98 Глава 6. Деформация социальных отношений и общений................................................... 105 § 1. Сущность и виды деформации социальных отношений............................................... 105 § 2. Деформации общения: криминогенный аспект.............................................................. 111 Раздел IV. Социальная психология общностей и социальных институтов..... 116 Глава 7. Социально-психологическая характеристика общностей и социальных институтов..................................................................................................................................................... 116 § 1. Социально-психологический анализ общества.............................................................. 116 § 2. Понятие и классификация общностей и социальных институтов............................... 122 § 3. Социально-психологическая характеристика стратификации общества. Образ, качество и стиль жизни................................................................................................................................ 128 Глава 8. Малые неформальные группы, их структура и динамика..................................... 134 § 1. Понятие и виды малых неформальных групп................................................................ 134 § 2. Возникновение и развитие малой неформальной группы............................................ 137 § 3. Социально-психологические характеристики сложившейся группы.......................... 140 Глава 9. Социальная психология семьи.................................................................................. 145 § 1. Социально-психологическая классификация и функции семьи................................... 145 § 2. Социально-психологические проблемы семьи............................................................... 150 Глава 10. Культура и климат социальных организаций....................................................... 157 § 1. Понятие и составляющие организационной культуры.................................................. 157 § 2. Характеристика социально-психологического климата различных социальных организаций..................................................................................................................................................... 162 Глава 11. Социальная психология производственных общностей...................................... 171 § 1. Социально-психологические особенности производственных общностей при переходе к рыночным отношениям............................................................................................................ 171 § 2. Психология менеджмента................................................................................................. 181 Глава 12. Социально-психологическая характеристика преступных общностей.............. 188 § 1. Социально-психологическое понимание организованной преступности.................. 188 § 2. Общеуголовная преступность: социально-психологический анализ........................... 194 Глава 13. Психология больших социальных групп и движений......................................... 198 § 1. Признаки больших социальных групп и движений...................................................... 198 § 2. Характеристика массовых социально-психологических явлений............................... 202 Глава 14. Психология толпы.................................................................................................... 211 § 1. Социально-психологическая сущность толпы................................................................ 211 § 2. Характеристика различных видов толпы........................................................................ 213 Глава 15. Культура и образование как социальный институт............................................. 221 § 1. Культура как социальный институт................................................................................. 221 § 2. Образование как социальный институт.......................................................................... 227 Глава 16. Социальная психология безопасности................................................................... 231 § 1. Социально-психологическое измерение безопасности................................................. 231 § 2. Безопасная власть............................................................................................................... 236 § 3. Общественная безопасность.............................................................................................. 238 Раздел V. Социальная психология напряженности и конфликтов............................... 243 Глава 17. Социальная напряженность..................................................................................... 243 § 1. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряженности 243 § 2. Формы проявления социальной напряженности............................................................ 250 Глава 18. Социально-психологическая характеристика конфликтов................................. 254 § 1. Основы конфликтологии: понятие о конфликтах, их структура, функции, стадии протекания и виды......................................................................................................................................... 254 § 2. Конфликты в различных общностях................................................................................ 258 Глава 19. Техника снятия социальной напряженности и урегулирования конфликтов: теоретический аспект................................................................................................................ 263 § 1. Техника снятия социальной напряженности.................................................................. 263 §2. Урегулирование конфликтов............................................................................................. 269 Глава 20. Теория социально-психологического воздействия............................................... 279 § 1. Сущность социально-психологического воздействия................................................... 279 § 2. Характеристика социально-психологического воздействия......................................... 287 Глава 21. Социальная психология моды и пропаганды........................................................ 297 § 1. Понятие и функции моды................................................................................................. 297 § 2. Психология пропаганды.................................................................................................... 300 Заключение................................................................................................................................ 307 Часть II. ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Предисловие.............................................................................................................................. 310 Раздел VI. Введение в прикладную социальную психологию......................................... 313 Глава 22. Предмет, структура и задачи прикладной социальной психологии............ 313 § 1. Структура и предмет прикладной социальной психологии......................................... 313 § 2. Теоретические основы прикладной социальной психологии: состояние и перспективы развития...................................................................................................................................... 323 § 3. Функции и задачи прикладной социальной психологии.............................................. 336 Раздел VII. Теоретические и методические проблемы социально-психологической диагностики.............................................................................................................................. 342 Глава 23. Организация социально-психологической диагностики..................................... 342 § 1. Программное обеспечение социально-психологической диагностики и воздействия 342 § 2. Организация и процедура проведения социально-психологической диагностики... 347 Глава 24. Характеристика основных методов социально-психологической диагностики, особенности их применения в прикладной социальной психологии......... 355 § 1. Наблюдение и эксперимент как методы социально-психологической диагностики. Аппаратурные методы диагностирования социально-психологических явлений............ 355 § 2. Использование опросов в социально-психологической диагностике......................... 359 § 3. Контент-анализ как метод социально-психологической диагностики........................ 366 § 4. Тестирование социально-психологических явлений..................................................... 370 § 5. Нетрадиционные методы социально-психологической диагностики......................... 374 Глава 25. Диагностика конкретных социально-психологических явлений....................... 386 § 1. Социально-психологическая диагностика социальных отношений и общения......... 386 § 2. Диагностика массовых социально-психологических явлений..................................... 401 Глава 26. Характеристика основных методов воздействия на социально-психологические явления..................................................................................................................................................... 411 § 1. Понятие, виды и организация социально-психологического тренинга...................... 411 § 2. Понятие и основные техники социально-психологического консультирования....... 434 Раздел VIII. Групповое и личностное развитие................................................................. 453 Глава 27. Социально-психологическая диагностика группового и личностного развития 453 § 1. Социально-психологическая диагностика проблем семьи............................................ 453 § 2. Социально-психологическая диагностика малых неформальных групп.................... 456 § 3. Социально-психологическая диагностика личности..................................................... 459 § 4. Немедицинская групповая психотерапия: сущность, этапы и методы проведения... 471 Раздел IX. Организационное развитие................................................................................. 492 Глава 28. Социально-психологические аспекты организационного развития.................. 492 § 1. Функции и эффективность социальных организаций................................................... 492 § 2. Социально-психологическая диагностика социальных организаций......................... 498 § 3. Формирование имиджа социальных организаций......................................................... 502 § 4. Социально-психологический тренинг делового общения............................................ 516 § 5. Организационное консультирование, его сущностные характеристики.................... 543 § 6. Базовый алгоритм организационного консультирования............................................. 547 Раздел X. Сферы применения прикладной социальной психологии............................ 564 Глава 29. Практика использования социальной психологии в различных областях........ 564 § 1. Прикладная социальная психология и политика........................................................... 564 § 2. Прикладная социальная психология в сфере экономики.............................................. 569 § 3. Прикладная социальная психология в образовании...................................................... 576 § 4. Прикладная социальная психология в здравоохранении.............................................. 582 § 5. Экстремальная прикладная социальная психология...................................................... 587 Заключение................................................................................................................................ 595
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |