Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНИНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНИНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Как видно из приведенных выше результатов исследования, ответы на поставленные в начале работы вопросы могут звучать так:

Основными потребителями товара являются молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет с высоким уровнем дохода. Прочие группы населения слабо вовлечены в рынок минеральных вод.

Поскольку основными потребителями товара являются молодые люди и подростки, то основным атрибутом товара для них является вкус. Решающее влияние на принятие решения о покупке, как правило, оказывают не рекомендации врачей и специалистов, а реклама и советы друзей.

Наивысшей популярностью у покупателей пользуются газированные разновидности столовых минеральных вод, таких, как «Святой Источник» и «Aqua Minerale». Данный товар приобретается не в качестве профилактического или лечебного средства, а как средство для утоления жажды или поднятия статуса.

Исходя из результатов опроса можно также сделать следующие выводы. Даже среди людей, приобретающих минеральную воду с одинаковой целью, наблюдаются закономерные зависимости между типом личности и предпочитаемой маркой. Так, например, жизнелюбы, эстеты и консерваторы, принадлежащие к одной возрастной группе (от 20 до 25), приобретают на улице минеральную воду для утоления жажды. Однако первый предпочитает «Aqua Minerale», второй – «Святой Источник», а третий – «Нарзан». Это объясняется тем, что первая марка ассоциируется с новизной, необычностью; вторая – с возвышенными, «святостью», одухотворенностью, третья же стабильна и проверена временем.

Следует также учесть жалобы, предложения и пожелания, высказанные респондентами в ходе исследования. Эти высказывания носили самый разнообразный характер – от предложения сдавать пластиковые бутылки, между прочим, дельное предложение. Пластик – очень стойкий материал и, если его оставить в земле, он будет разлагаться годы и годы, засоряя окружающую среду) до просьбы начать выпуск минеральной воды с содержанием алкоголя. Однако, подытоживая результаты исследования, можно сформулировать следующие рекомендации производителям минеральной воды, работающим на российском рынке:

1.Вернуть на рынок уже зарекомендовавшие себя марки лечебной воды.

2.Модернизировать дизайн упаковки.

3.Разнообразить ассортимент столовых вод. Возможны такие модификации, как вода с витаминами и добавками.

4.Разнообразить ассортимент размеров упаковок.

5.Регулярно извещать потребителей через СМИ о свойствах продукта, проводить рекламные акции, распродажи и конкурсы, способствующие привлечению интереса к продукту.

Данные меры будут способствовать вовлечению в процесс продаж новых клиентов и поможет удержать нынешних приверженцев товара.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Богатая, И.Н. Маркетинг организации: учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова.  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 68 с.

2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 496 с.

3.  Игнатьева, А.В. Исследование систем управления, учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ООО «Издательство Юнити-Дана», 2000. – 127 с.

4.  Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - СПб.: Экономика, 1994. - 256 с.

5. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. - СПб.: Экономика, 1997. – 203 с.

6.  Маркова,  В. Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М.: Дело, 1996. - 148 с.

7.   Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Нареш Малхотра. - К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. - 768 с.

8.  Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, - 1999. – 528 с.

9.  Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Анкета

Добрый день, предлагаем вам принять участие в исследовании рынка минеральной воды в г.Казани. Ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты. Вся полученная информация будет использоваться только для статистики, в обобщенном виде.

1. Ваш возраст:

· от 12 до 18

· от 18 до 22

· от 22 до 25

· от 25 до 30

· от 30 до 35

· от 35 до 55

· более 55

2. Ваш пол:

· мужской

· женский

 

3. Семейное положение:

· не замужем (не женат), детей нет

· женат (замужем), детей нет

· женат (замужем), есть дети

· в разводе

4. Ваш основной вид занятий:

· учеба

· работа

· на пенсии

· свой вариант

 

5. Какой напиток Вы предпочитаете:

· водопроводная вода

· напитки на основе водопроводной воды (чай, кофе)

· соки

· минеральная вода

· сладкие прохладительные напитки

· свой вариант

6. Что для Вас имеет наибольшее значение при покупке минеральной воды (расположить в порядке убывания):

· цена

· вкус

· полезность

· марка

· экономия

· добавьте свой вариант

7. Какому типу воды Вы отдаете предпочтение:

·  натуральные минеральные воды

·  искусственно минерализованные воды

·  очищенные воды

·  свой вариант

8.Какой вид минеральных вод Вы предпочитаете:

·  столовые

·  лечебно-столовые

·  лечебные

9.Какую воду Вы предпочитаете:

·  газированную

·  негазированную

10.Укажите Ваш любимый вид минеральной (родниковой, минерализованной) воды:

·  Святой Источник

·   Ессентуки

·  Нарзан

·  Боржоми

·  Славяновская

·  Архыз

·  Aqua Minerale

·  BonAqua

·   Water Blue

·   Perrie

·   Родники Боржоми

·  свой вариант

11.Как часто Вы употребляете минеральную воду:

·  ежедневно

·  два - три раза в неделю

·  покупаю на улице, если испытываю жажду

·  только для лечебных целей

·  нерегулярно

·  свой вариант

12.Где Вы приобретаете минеральную воду:

·  в крупных магазинах

·  на оптовых базах

·  в мелких торговых точках

·  где придется

·  свой вариант

13.Придаете ли Вы значение составу минеральной воды:

·  да

·  нет

14.Чьими советами Вы руководствуетесь при покупке минеральной воды:

·  врача

·  друзей

·  родителей

·  продавца

·  ничьими

· свой вариант

15.Придаете ли Вы значение дизайну бутылки:

·  да

·  нет

16.Удовлетворены ли Вы ассортиментом минеральных (минерализованных, очищенных) вод:

·  да

·  нет

17.Оказывает ли реклама воздействие на Ваше решение при покупке минеральной воды:

·  да, сильное

·  да, умеренное

·  слабое

·  почти не влияет

·  нет, не влияет

18.Какую сумму Вы могли бы потрать на покупку минеральной воды:

· <10 р

· 10 - 15 р

· 15 - 30 р

· 30 - 50 р

· 50 - 100 р

· >100 р

19.Укажите Ваш уровень дохода:

· 4 - 10 т. р. в месяц на семью

· 10 - 15 т. р. в месяц на семью

· 15 - 25 т. р. в месяц на семью

· >25 т. р. в мес. на семью


[1] Игнатьева, А.В. Исследование систем управления, учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М., 2000. – С. 132

[2] Игнатьева, А.В. Исследование систем управления, учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М., 2000. – С. 133

[3] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 127

[4] Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. – СПб., 2000. – С. 248

[5] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 183

[6] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 197

[7] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 203

[8] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 205

[9] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 206



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНИНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНИНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)