РАЗДЕЛ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНИНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как видно из приведенных выше результатов исследования, ответы на поставленные в начале работы вопросы могут звучать так: Основными потребителями товара являются молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет с высоким уровнем дохода. Прочие группы населения слабо вовлечены в рынок минеральных вод. Поскольку основными потребителями товара являются молодые люди и подростки, то основным атрибутом товара для них является вкус. Решающее влияние на принятие решения о покупке, как правило, оказывают не рекомендации врачей и специалистов, а реклама и советы друзей. Наивысшей популярностью у покупателей пользуются газированные разновидности столовых минеральных вод, таких, как «Святой Источник» и «Aqua Minerale». Данный товар приобретается не в качестве профилактического или лечебного средства, а как средство для утоления жажды или поднятия статуса. Исходя из результатов опроса можно также сделать следующие выводы. Даже среди людей, приобретающих минеральную воду с одинаковой целью, наблюдаются закономерные зависимости между типом личности и предпочитаемой маркой. Так, например, жизнелюбы, эстеты и консерваторы, принадлежащие к одной возрастной группе (от 20 до 25), приобретают на улице минеральную воду для утоления жажды. Однако первый предпочитает «Aqua Minerale», второй – «Святой Источник», а третий – «Нарзан». Это объясняется тем, что первая марка ассоциируется с новизной, необычностью; вторая – с возвышенными, «святостью», одухотворенностью, третья же стабильна и проверена временем. Следует также учесть жалобы, предложения и пожелания, высказанные респондентами в ходе исследования. Эти высказывания носили самый разнообразный характер – от предложения сдавать пластиковые бутылки, между прочим, дельное предложение. Пластик – очень стойкий материал и, если его оставить в земле, он будет разлагаться годы и годы, засоряя окружающую среду) до просьбы начать выпуск минеральной воды с содержанием алкоголя. Однако, подытоживая результаты исследования, можно сформулировать следующие рекомендации производителям минеральной воды, работающим на российском рынке: 1.Вернуть на рынок уже зарекомендовавшие себя марки лечебной воды. 2.Модернизировать дизайн упаковки. 3.Разнообразить ассортимент столовых вод. Возможны такие модификации, как вода с витаминами и добавками. 4.Разнообразить ассортимент размеров упаковок. 5.Регулярно извещать потребителей через СМИ о свойствах продукта, проводить рекламные акции, распродажи и конкурсы, способствующие привлечению интереса к продукту. Данные меры будут способствовать вовлечению в процесс продаж новых клиентов и поможет удержать нынешних приверженцев товара. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Богатая, И.Н. Маркетинг организации: учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 68 с. 2. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 496 с. 3. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления, учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ООО «Издательство Юнити-Дана», 2000. – 127 с. 4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - СПб.: Экономика, 1994. - 256 с. 5. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. - СПб.: Экономика, 1997. – 203 с. 6. Маркова, В. Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М.: Дело, 1996. - 148 с. 7. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Нареш Малхотра. - К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. - 768 с. 8. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, - 1999. – 528 с. 9. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета Добрый день, предлагаем вам принять участие в исследовании рынка минеральной воды в г.Казани. Ответьте, пожалуйста, на вопросы этой анкеты. Вся полученная информация будет использоваться только для статистики, в обобщенном виде. 1. Ваш возраст: · от 12 до 18 · от 18 до 22 · от 22 до 25 · от 25 до 30 · от 30 до 35 · от 35 до 55 · более 55 2. Ваш пол: · мужской · женский
3. Семейное положение: · не замужем (не женат), детей нет · женат (замужем), детей нет · женат (замужем), есть дети · в разводе 4. Ваш основной вид занятий: · учеба · работа · на пенсии · свой вариант
5. Какой напиток Вы предпочитаете: · водопроводная вода · напитки на основе водопроводной воды (чай, кофе) · соки · минеральная вода · сладкие прохладительные напитки · свой вариант 6. Что для Вас имеет наибольшее значение при покупке минеральной воды (расположить в порядке убывания): · цена · вкус · полезность · марка · экономия · добавьте свой вариант 7. Какому типу воды Вы отдаете предпочтение: · натуральные минеральные воды · искусственно минерализованные воды · очищенные воды · свой вариант 8.Какой вид минеральных вод Вы предпочитаете: · столовые · лечебно-столовые · лечебные 9.Какую воду Вы предпочитаете: · газированную · негазированную 10.Укажите Ваш любимый вид минеральной (родниковой, минерализованной) воды: · Святой Источник · Ессентуки · Нарзан · Боржоми · Славяновская · Архыз · Aqua Minerale · BonAqua · Water Blue · Perrie · Родники Боржоми · свой вариант 11.Как часто Вы употребляете минеральную воду: · ежедневно · два - три раза в неделю · покупаю на улице, если испытываю жажду · только для лечебных целей · нерегулярно · свой вариант 12.Где Вы приобретаете минеральную воду: · в крупных магазинах · на оптовых базах · в мелких торговых точках · где придется · свой вариант 13.Придаете ли Вы значение составу минеральной воды: · да · нет 14.Чьими советами Вы руководствуетесь при покупке минеральной воды: · врача · друзей · родителей · продавца · ничьими · свой вариант 15.Придаете ли Вы значение дизайну бутылки: · да · нет 16.Удовлетворены ли Вы ассортиментом минеральных (минерализованных, очищенных) вод: · да · нет 17.Оказывает ли реклама воздействие на Ваше решение при покупке минеральной воды: · да, сильное · да, умеренное · слабое · почти не влияет · нет, не влияет 18.Какую сумму Вы могли бы потрать на покупку минеральной воды: · <10 р · 10 - 15 р · 15 - 30 р · 30 - 50 р · 50 - 100 р · >100 р 19.Укажите Ваш уровень дохода: · 4 - 10 т. р. в месяц на семью · 10 - 15 т. р. в месяц на семью · 15 - 25 т. р. в месяц на семью · >25 т. р. в мес. на семью [1] Игнатьева, А.В. Исследование систем управления, учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М., 2000. – С. 132 [2] Игнатьева, А.В. Исследование систем управления, учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М., 2000. – С. 133 [3] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 127 [4] Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль. – СПб., 2000. – С. 248 [5] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 183 [6] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 197 [7] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 203 [8] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 205 [9] Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., 2003. – С. 206
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |