Оптический принцип записи и считывания информации.
12
В лазерных дисководах СD-RОМ и DVD-ROM используется оптический принцип записи и считывания информации.
В процессе записи информации на лазерные диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера. Информация на лазерном диске записывается на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. При соблюдении правил хранения (в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет. В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность лазерного диска имеет участки с различными коэффициентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (логические 0 или 1). Затем отраженные световые импульсы преобразуются с помощью фотоэлементов в электрические импульсы и по магистрали передаются в оперативную память.
Лазерные дисководы и диски. Лазерные дисководы (СD-RОМ и DVD-ROM — рис. 1.7) используют оптический принцип чтения информации. На лазерных СD-RОМ (СD — Compaсt Disk, компакт-диск) и DVD-RОМ (DVD — Digital Video Disk, цифровой видеодиск) дисках хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна, что отражено во второй части их названий: RОМ (Read Оп1у Меmогу — только чтение). Производятся такие диски путем штамповки и имеют серебристый цвет. Информационная емкость СВ-КОМ диска может достигать 650 Мбайт, а скорость считывания информации в СD-RОМ-накопителе зависит от скорости вращения диска. Первые СD-RОМ-накопители были односкоростными и обеспечивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. В настоящее время широкое распространение получили 52-скоростные СD-RОМ-накопители, которые обеспечивают в 52 раза большую скорость считывания информации (до 7,8 Мбайт/с). DVD-диски имеют гораздо большую информационную емкость (до 17 Гбайт) по сравнению СD-дисками. Во-первых, используются лазеры с меньшей длиной волны, что позволяет размещать оптические дорожки более плотно. Во-вторых, информация на DVD-дисках может быть записана на двух сторонах, причем в два слоя на одной стороне. Первое поколение DVD-RОМ-накопителей обеспечивало скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. В настоящее время 16-скоростные DVD-RОМ-дисководы достигают скорости считывания до 21 Мбайт/с. Существуют СD-R и DVD-R-диски (R — recordable, записываемый), которые имеют золотистый цвет. Информация на такие диски может быть записана, но только один раз. На дисках СD-RW и DVD-RW (RW — ReWritable, перезаписываемый), которые имеют «платиновый» оттенок, информация может быть записана многократно. Для записи и перезаписи на диски используются специальные СD-RW и DVD-RW-дисководы, которые обладают достаточно мощным лазером, позволяющим менять отражающую способность участков поверхности в процессе записи диска. Такие дисководы позволяют записывать и считывать информацию с дисков с различной скоростью. Например, маркировка CD-RW-дисковода «40х12х48» означает, что запись СD-R-дисков производится на 40-кратной скорости, запись СD-RW-дисков — на 12-кратной, а чтение — на 48-кратной скорости.
Flash-память.
Flash-память — это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Карты flash-памяти (рис. 1.8) не имеют в своем составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах (портативных компьютерах, цифровых камерах и др.). Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители, встроенные в мобильные устройства ил подключаемые к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти может достигать 512 Мбайт. К недостаткам flash-памяти следует отнести то, что не существует единого стандарта и различные производители изготавливают несовместимые друг с другом по размерам электрическим параметрам карты памяти.
Учебно-методический комплекс Мой учебно-методический комплекс состоит из: а). Web страницы б). Пояснительной записки, которую я сделал в программе Microsoft Word в). Презентации сделанная мной в программе Power Point, в которой представлена информация о компьютерной памяти г). Исследования. Я сделал это в программе Microsoft Excel. д). Тест (сделанный в программе Visual Basic), в котором содержатся важные вопросы по теме «Компьютерная память»
Web страница Работая над главной страницей своего Web сайта, я использовал программу Блокнот из стандартного набора операционной системы Microsoft Windows. На основе HTML кода с помощью этого текстового редактора я сделал домашнюю страницу. Web страница «Школьные новости» разработана в текстовом редакторе Microsoft Word. Я делал так: в меню Файл выбрал пункт «Сохранить как Web страницу». Далее создал таблицу, состоящую из одной строки и нескольких столбцов. В нее вставил два анимационных рисунка и название самой страницы . Затем с помощью панелиWeb компонентов сделал бегущую строку «Новости МОУСОШ №7 г. Новочеркасска». Проделав всё это добавил таблицу , вставил в нее три ссылки : « Главная страница », « Школьные новости » , « Моя работа » . В этом мне помогло меню Вставка – Гиперссылка
Пояснительная записка
Пояснительную записку я выполнил в программе Microsoft Word. Текст реферата я вводил с помощью клавиатуры. Пояснительная записка содержит текст по теме «Компьютерная память». Пояснительная записка состоит из почти двух десятков страниц текста по теме «Компьютерная память» и из шести страниц практической работы. Текст в программе Microsoft Word набран шрифтом «Arial», размером 14. Выравнивание текста выбрано «По ширине». В конце реферата мной сделан вывод, который был основыван на тексте реферата.
Презентация Презентация на тему «Компьютерная память» была сделана в программе Microsoft Power Point. Презентация включает в себя 9 слайдов При создании слайда я выбирал автомакет слайда, и затем в полях для размещения текста я вводил текст с клавиатуры. Пользуясь командой: Формат – Шрифт я выбирал цвет, шрифт и размер текста. Настройка анимации делается следующим образом: выделив нужный слайд, задаются команды: Показ слайдов – Смена слайдов.
Исследования Исследования по теме «Компьютерная память» я выполнил в программе Microsoft Excel. Для этого, в таблице Excel я отобразил табличку:
Выделив столбцы я вызвал с панели инструментов «Мастер диаграмм». Далее указал значения по оси ОX и оси ОY. После выведения диаграммы на лист, нажимая правую клавишу мыши по области диаграммы и выбирая команду «Формат области построения», можно задать тип, цвет линий и т.д.
Тест
Тест я выполнил в приложении программы Visual Basic. В нее входит несколько форм, вопросы, в каждом из которых три ответа. Только один ответ верный. После окончания теста выводится статистика. На форме я сделал две кнопки: «Начать тестирование» и «Выход», несколько меток и используя графические возможности Visual Basic сделал таблицу результатов тестирования. Нажимая кнопку «Начать тест» открывается другая форма, содержащая первый вопрос. На ней имеется одна метка, показывающая вопрос, зависимые переключатели и одна кнопка «Далее». Надо ответить на вопрос, последовательно перейти к следующим вопросам, содержащимся на отдельных формах. На последней форме находится кнопка «Результат». По нажатии ее появляется статистика, включающая в себя номера вопросов, правильные и выбранные ответы, количество правильных ответов.
Продемонстрировав свою работу , я сумел познакомить Вас с основными частями курсовой работы по теме «Компьютерная память» за курс материала, пройденного за 10-11 классы.
Литература
Www . rambler . ru
2) Информатика и информационные технологии
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |