Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптический принцип записи и считывания информации.



2019-12-29 1071 Обсуждений (0)
Оптический принцип записи и считывания информации. 0.00 из 5.00 0 оценок




 В лазерных дисководах СD-RОМ и DVD-ROM используется оптический принцип записи и считывания информации.

 

В процессе записи информации на лазерные диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера. Информация на лазерном диске записывается на одну спи­ралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способно­стью.

При соблюдении правил хранения (в футлярах в верти­кальном положении) и эксплуатации (без нанесения цара­пин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.

В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверх­ность вращающегося диска и отражается. Так как поверх­ность лазерного диска имеет участки с различными коэффи­циентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (логические 0 или 1). Затем отражен­ные световые импульсы преобразуются с помощью фотоэле­ментов в электрические импульсы и по магистрали переда­ются в оперативную память.

 

Лазерные дисководы и диски.

 Лазерные дисководы (СD-RОМ и DVD-ROM — рис. 1.7) используют оптический принцип чтения информации.

На лазерных СD-RОМ (СD — Compaсt Disk, компакт-диск) и DVD-RОМ (DVD — Digital Video Disk, цифровой ви­деодиск) дисках хранится информация, которая была запи­сана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна, что отражено во второй части их названий: RОМ (Read Оп1у Меmогу — только чтение). Про­изводятся такие диски путем штамповки и имеют серебри­стый цвет.

Информационная емкость СВ-КОМ диска может дости­гать 650 Мбайт, а скорость считывания информации в СD-RОМ-накопителе зависит от скорости вращения диска. Первые СD-RОМ-накопители были односкоростными и обес­печивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. В настоящее время широкое распространение получили 52-скоростные СD-RОМ-накопители, которые обеспечивают в 52 раза большую скорость считывания информации (до 7,8 Мбайт/с).

DVD-диски имеют гораздо большую информационную ем­кость (до 17 Гбайт) по сравнению СD-дисками. Во-первых, используются лазеры с меньшей длиной волны, что позволя­ет размещать оптические дорожки более плотно. Во-вторых, информация на DVD-дисках может быть записана на двух сторонах, причем в два слоя на одной стороне.

Первое поколение DVD-RОМ-накопителей обеспечивало скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. В настоящее время 16-скоростные DVD-RОМ-дисководы до­стигают скорости считывания до 21 Мбайт/с.

Существуют СD-R и DVD-R-диски (R — recordable, запи­сываемый), которые имеют золотистый цвет. Информация на такие диски может быть записана, но только один раз. На дисках СD-RW и DVD-RW (RW — ReWritable, перезапи­сываемый), которые имеют «платиновый» оттенок, инфор­мация может быть записана многократно.

Для записи и перезаписи на диски используются специ­альные СD-RW и DVD-RW-дисководы, которые обладают достаточно мощным лазером, позволяющим менять отра­жающую способность участков поверхности в процессе за­писи диска. Такие дисководы позволяют записывать и считывать информацию с дисков с различной скоростью. Например, маркировка CD-RW-дисковода «40х12х48» означает, что запись СD-R-дисков производится на 40-кратной скорости, запись СD-RW-дисков — на 12-крат­ной, а чтение — на 48-кратной скорости.

Flash-память.

 

 Flash-память — это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Карты flash-памяти (рис. 1.8) не имеют в своем составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах (портативных компьютерах, циф­ровых камерах и др.).       

Flash-память представляет собой микросхему, помещен­ную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители, встроенные в мобильные устройства ил подключаемые к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти может достигать 512 Мбайт.

К недостаткам flash-памяти следует отнести то, что не существует единого стандарта и различные производители изготавливают несовместимые друг с другом по размерам электрическим параметрам карты памяти.

 

Учебно-методический комплекс

Мой учебно-методический комплекс состоит из:

а). Web страницы

б). Пояснительной записки, которую я сделал в программе Microsoft Word

в). Презентации сделанная мной в программе Power Point, в которой  представлена информация о компьютерной памяти

г). Исследования. Я сделал это в программе Microsoft Excel.

д). Тест (сделанный в программе Visual Basic), в котором содержатся  важные вопросы по теме «Компьютерная память»

 

Web страница

Работая над главной страницей своего Web сайта, я использовал программу Блокнот из стандартного набора операционной системы Microsoft Windows. На основе HTML кода с помощью этого текстового редактора я сделал домашнюю страницу.

Web страница «Школьные новости» разработана в текстовом редакторе Microsoft Word. Я делал так: в меню Файл выбрал пункт «Сохранить как Web страницу». Далее создал таблицу, состоящую из одной строки и нескольких столбцов. В нее вставил два анимационных рисунка и название самой страницы . Затем с помощью панелиWeb компонентов сделал бегущую строку «Новости МОУСОШ №7 г. Новочеркасска».

Проделав всё это добавил таблицу , вставил в нее три ссылки : « Главная страница »,

« Школьные новости » ,  « Моя работа » . В этом мне помогло меню Вставка – Гиперссылка

Пояснительная записка

Пояснительную записку я выполнил в программе Microsoft Word. Текст реферата я вводил с помощью клавиатуры.

Пояснительная записка содержит текст по теме «Компьютерная память».

Пояснительная записка состоит из почти двух десятков страниц текста по теме «Компьютерная память» и из шести страниц практической работы.

Текст в программе Microsoft Word набран шрифтом «Arial», размером 14. Выравнивание текста выбрано «По ширине».

В конце реферата мной сделан вывод, который был основыван на тексте реферата.

 

Презентация

Презентация на тему «Компьютерная память» была сделана в

программе Microsoft Power Point. Презентация включает в

себя 9 слайдов

При создании слайда я выбирал автомакет слайда, и

затем в полях для размещения текста я вводил текст с

клавиатуры.

  Пользуясь командой: Формат – Шрифт я выбирал цвет,

шрифт и размер текста. Настройка анимации                             делается следующим образом: выделив нужный слайд, задаются команды: Показ слайдов – Смена слайдов.  

 

Исследования

Исследования по теме «Компьютерная память» я выполнил в программе Microsoft Excel. Для этого, в таблице Excel я отобразил табличку:

 

            ёмкость Год
20Гбайт 1988
60Гбайт 1992
120Гбайт и более 1996

 

 Выделив столбцы я вызвал с панели инструментов «Мастер диаграмм».

Далее указал значения по оси ОX и оси ОY. После выведения диаграммы на лист, нажимая правую клавишу мыши по области диаграммы и выбирая команду «Формат области построения», можно задать тип, цвет линий и т.д.

 

Тест

 Тест я выполнил в приложении программы Visual Basic. В нее входит несколько форм, вопросы, в каждом из которых три ответа. Только один ответ верный. После окончания теста выводится статистика.

На  форме я сделал две кнопки: «Начать тестирование» и «Выход», несколько меток и используя графические возможности Visual Basic сделал таблицу результатов тестирования.

 Нажимая кнопку «Начать тест» открывается другая форма, содержащая первый вопрос. На ней имеется одна метка, показывающая вопрос, зависимые переключатели  и одна кнопка «Далее». Надо ответить на вопрос,  последовательно перейти к следующим вопросам, содержащимся на отдельных формах.

На последней форме находится кнопка «Результат». По нажатии ее появляется статистика, включающая в себя номера вопросов, правильные и выбранные ответы, количество правильных ответов.

 

 Продемонстрировав свою работу , я сумел познакомить Вас с основными частями курсовой работы по теме «Компьютерная память» за курс материала, пройденного за 10-11 классы.   

 

 

Литература

 

Www . rambler . ru

2) Информатика и информационные технологии
 / Н. Угринович / Бином 2003г Москва



2019-12-29 1071 Обсуждений (0)
Оптический принцип записи и считывания информации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптический принцип записи и считывания информации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)