Анализ почерка, как инструмент психодиагностики человека
12 Гете. Анализ почерка как инструмент психодиагностики человека, является уникальной единицей изучения личности человека. Ценность такого метода велика как для потребностей бизнеса, партнерских отношений или подбора кадров, так и для нужд частного человека. Действительно, это, правда: анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию. Всем, что происходит с человеческим подсознанием, любыми действиями, руководит единый центр — мозг. Без причин не происходит ничего. Все особенности нервной и остальных, действующих в организме систем, обязательно будут отражаться на физиологическом, моторном, а то и болевом уровне. Мозг управляет и определяет способность к концентрации, к ориентации, запоминанию, способность реакций в разных ситуациях. Именно врожденные особенности человека определяют основной тип мышления, восприятие, определяет психосоматическую конституцию. Вопреки попыткам внушать обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались «лженауками», — как уже давно известно — человек не рождается «чистым листом», из него невозможно «слепить идеального человека». Наша сознательная воля, желание, какие-то внешние факторы отнюдь не являются основной частью всей личности, это — только малая видимая часть целого «айсберга», основной массив которого неизменен и покоится в толще океана подсознания и врожденных особенностей. Анализ почерка, как инструмент психодиагностики человека Взаимосвязь между мозгом и моторикой тела используется еще с древних времен: особые положения кисти, пальцев при медитации, релаксации, такой популярной сегодня данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью или эстетическими соображениями. Так можно посылать в мозг желаемые импульсы, — ведь это постоянно делает сам мозг — он оставляет следы происходящего внутри него, через тело, во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку. Анализируя почерк, специалисты используют знания физиологии, моторики и психологии. Мозг не даст солгать или скрыть что-либо, т.к. любое проявление внутреннего неблагополучия будет давать разного рода помехи в почерке: рука дрогнет, движение исказится, а иногда — возникнет невольное микродвижение, собьется скорость или нажим. Психологическое исследование письма складывается из следующих этапов: 1. Подготовка к исследованию, 2. Выявление характерологических признаков, 3. Их систематизация в группы признаков, 4. Оценка аналитических данных и вывод. Подготовка к исследованию включает получение знаний по психологии и типологии личности, изучение и уяснение предыдущего теоретического материала по совокупности признаков, характеризующих письменно-речевой навык каждого лица. Психодиагностика по почерку является настоящим «лабораторным анализом» личности и она хороша тем, что: · Она системна и позволяет применять привычные для классический психологии и психоанализа, типологический подход. Однако дополнительно к определению психотипа человека дает и специфическую, конкретную информацию об индивидууме, выходя за типологические рамки. · Ее несомненным преимуществом является решение извечной проблемы любого психологического типирования – фактора субъективности в самом процессе типирования (с обеих сторон), к такой психодиагностике невозможно привыкнуть. · Такая психодиагностика также не зависит и от каких-либо иных, неосознающихся помех, которые могут исказить картину его ответов или реакций: от мотивации человека, его самочувствия, настроения, усталости. · Не требует присутствия испытуемого. Анализ почерка является мощным инструментом психодиагностики. Существует зависимость между некоторыми признаками почерка и определенными индивидуально-психологическими особенностями. -Нажим – зависит от характера внешних эмоционально – волевых проявлений личности. Сильный - присущие таким личностям внешние эмоционально-волевые проявления выражаются в соответствующей активной и заметной другим жестикуляции и артикуляции, повышенной физической активности Слабый, недифференцированный нажим встречается у тех людей, у которых внешние эмоционально-волевые проявления носят “бледный”, не яркий, бедный характер, жестикуляция выражена слабо. -Направление наклона (наклон) как признак связывается с теми чертами характера человека, которые отвечают за внутреннюю волевую возбудимость и ее вариативность, настойчивость, осуществляющие в границах волевой сферы. Соблюдения человеком (с определенной незначительной вариативностью) общепринятого наклона при письме свидетельствуют о достаточной силе воли. (рис. 1,2.) Рисунок 1 Рисунок ‑2 Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости Авторы почерков – сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение – в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также – чувство протеста, в том числе – родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле – это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все чаще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также – характерна озабоченность своим имиджем, статусом. -Такой признак как украшение букв завитками и дугами, петлеобразная форма движений при выполнении построчных и надстрочных элементов строчных букв, украшения и увеличенный размер заглавных букв связан с демонстративными качествами, склонностью уделять внимание внешним формам. Поэтому такое яркое украшение почерка главным образом должно встречаться у демонстративных лиц. Они будут стараться и в почерке показать свою необычность и неординарность (действительную или мысленную) Вместе с тем, украшение почерка признаками, которые ухудшают его эстетический вид, связано с такой чертой характера как глупость, которая носит демонстративный эгоистический характер.(рис.3) Рисунок 3 Почерк узкий — зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим — средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой». Автор почерка – молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже , это ей не очень удается. Она живет не ради удовольствия, не ради себя – а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана». Это личность, крайне критичная к себе , готовая на самопожертвование.
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |