Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот



2019-12-29 250 Обсуждений (0)
Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВОЛГОДОНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ЮФУ

Кафедра социологии и социальной работы

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Исторический опыт защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот»

    по дисциплине: История социальной работы

Выполнил:

студент 2 курса

очного отделения

Н. Л. Алексеева

 

Научный руководитель:

старший преподаватель

Е.А. Шлякова

Волгодонск

2008


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

1.1 Архаический и период церковно-монастырский период в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

1.2 Период с XV по XVIII век в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

1.3 Становление защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот с петровского периода до 1917 года.

Глава 2. Советский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

2.1 Период до Великой Отечественной Войны в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

2.2 Военный период в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

2.3 Послевоенный период в становлении защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

Глава 3. Постсоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

Заключение

Литература

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Детскую беспризорность и безнадзорность политологи, социологи и правоведы нашего времени относят к социальным болезням, характерным для любого государства на любой стадии его развития напрямую связанным с политическим, экономическим развитием страны, функционированием его правовой системы[1]. Причины его возникновения и распространения кроются как в правовых и социально-политических аспектах функционирования государства, так и в национальных семейных традициях, в степени развития общественной морали, а также социальной защищенности института семьи и каждого отдельного гражданина государства. Сегодня это явление требует глубокого изучения со стороны различных областей: педагогики, психологии, правоведения, юриспруденции и социологии. При решении рассматриваемой проблемы специалисту по социальной работе также необходимо обобщенное знание исторического опыта в указанной области. Этим обстоятельством и обусловлена актуальность выбранной нами темы исследования: «исторический опыт защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот».

Объект курсовой работы - рассмотрение и изучение опыта оказания защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот.

Предмет – становление и развитие отечественного опыта защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот в досоветский, советский и постсоветский периоды. 

Целью настоящей работы является анализ формирования, становления и развития защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать определение терминам «беспризорность» и «сиротство»;

- рассмотреть явление детской беспризорности и безнадзорности в историческом аспекте,

- охарактеризовать состояние детской беспризорности в России на текущий момент и обозначить основные причины ее возникновения.

Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка литературы (18 источников).


Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

 

Первое наиболее полное официальное определение беспризорности можно найти в Большой Советской Энциклопедии, изданной в 1930 г.: «Беспризорные - это несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вредно действующих на их общественные проявления и здоровье. Беспризорными надо считать не только детей, потерявших родителей (или опекунов) и домашний очаг. Если родители (или опекуны) лишают детей пищи, грубо с ними обращаются, совращают их на преступления, разлагающе влияют собственным примером, - дети подобных родителей тоже считаются беспризорными»[2].

Вот термин, который представлен в Википедии:

Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель[3].

Впервые в законодательстве определения понятия «беспризорность» введены Федеральным законом от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилак­тики безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних»[4]. В ст. 1 «Основные понятия» дано следующее определение:

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

 



2019-12-29 250 Обсуждений (0)
Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Досоветский период в становлении отечественной защиты и поддержки беспризорных и детей-сирот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)