Материалы и оборудование:
1. карточки с изображение детей с различными выражениями лица /грусть, радость, удивление, страх/; 2. пиктограммы: схематичное изображение лица с различными эмоциями, 3. куклы би-ба-бо, 4. аудиокассета с записью музыки /различные состояния 5. “Облака” А.Айвазова, “Улыбка” В.Шаинского/; 6. заготовки из бумаги – белые облака; 7. фломастеры; 8. воздушные шары. Методы и приёмы: слушание музыки, ответы на вопросы, чтение стихов, рисование. Х О Д З А Н Я Т И Я. Воспитатель раздаёт детям наборы карточек с изображением детей в различных эмоциональных состояниях / грусть, радость, удивление, страх/ и предлагает выбрать и поставить на фланелеграф карточку, соответствующую настроению детей в данный момент. Воспитатель: “Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название каждой страны соответствует настроению людей, которые живут в них. Звучит мелодия таинственного характера. - Вот мы попали в первую страну. Вы слышите, какая звучит мелодия? Какой характер у этой музыки? /Ответы детей/. -Кажется, что сейчас что-то произойдёт, и мы с вами удивимся. Чему можно удивиться? Чему удивляетесь вы, ваши родители? -Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? -Какое выражение лица у них? /Удивление/. -Выберите карточку с таким настроением / или пиктограмму/. А теперь посмотрите на кукол и выберите ту, которая соответствует данному настроению. Попробуйте изобразить это состояние, а потом описать, как изменилось лицо человека при удивлении /брови, глаза, рот/. /ответы детей/. -Правильно, глаза расширились, брови поднялись, приоткрылся рот. А вот как поэт выражает это состояние: Неожиданный подарок- В январе букет фиалок, Дед Мороза появленье Всем сулит нам УДИВЛЕНЬЕ! -Так как называется эта страна? Да, страна удивлений или Удивляндия. - Теперь мы отправимся в другую страну. Поехали! /Дети делают “поезд” и двигаются в путь./ - Послушайте, какая музыка звучит теперь /Весёлая, жизнерадостная, светлая, праздничная/. Определите её характер. - Когда у вас бывает такое настроение? - Давайте определим, какие люди живут в этой стране? - У каких героев знакомых вам произведений может быть такое настроение? - Когда вы бывали в таком настроении? - Изобразите его. Подберите пиктограмму и куклу , соответствующих данному настроению. - Как вы думаете, какие цветы могут расти в этом городе? - Какое здесь время года? - Какие цвета красок вы бы использовали, рисуя такую страну? /Яркие, светлые/ - Как вы думаете, радость – это когда…? -Как мы назовём эту страну? Послушайте, как поэт изобразил: От мороженого – сладость, Милой бабушки приезд. Вот такая в жизни РАДОСТЬ Никогда не надоест. Дети встают друг за другом и “поездом” едут дальше. - Из страны радости мы попадаем в другую страну. Какая же здесь звучит мелодия? -Какой у неё характер? /печальный, грустный/. - С каким настроением живут здесь люди? Выберите нужную пиктограмму, соответствующую куклу би-ба-бо. - Какие герои вам известны с таким настроением? - Когда у вас бывает такое настроение? - Какими красками можно изобразить его? /синяя, фиолетовая, чёрная/. - Изобразите сами такое настроение и опишите его. /Уголки рта опущены, глаза выражают тоску/. - Пытаетесь вы поделиться своим горем с родителями, друзьями? - Как мы назовём эту страну? /Горя, печали/. Я растила помидор, А туда забрался вор! У меня большое ГОРЕ: Червь завёлся в помидоре. - А вот и последняя страна, куда мы с вами отправляемся. Слышите? Звучит музыка /Вызывающая страх/. - Вам страшно? Попытайтесь изобразить это чувство. - Когда вы испытываете страх? /ответы детей/. Подберите пиктограмму и куклу. Опишите это состояние /Рот немного приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты/. Если в комнате темно, Занавешено окно, Кто-то в двери – чебурах! Испытаешь сильный СТРАХ! - Как вы думаете, чего могут бояться жители этой страны? - Одежду какого цвета они носят? - Как можно назвать эту страну? - А теперь вернёмся в наш детский сад / “едут” /. Послушайте стихотворение: 1. По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, Всё вам поведаю сейчас.
2. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной. Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной. Я тоже посмеялся с ним. Мне весело с тобой. И долго – долго облачку Махал я вслед рукой.
3. Вот другое облачко Расстроилось всерьёз. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс. И каплями-дождинками Расплакалось оно. И стало грустно- Грустно так, а вовсе не смешно.
4. Вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья! Но ветер мне помог. Так дунул, что страшилище Пустилось наутёк.
5. Вот маленькое облачко Над озером плывёт. И удивлённо облачко Приоткрывает рот. Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой? Такой мохнатый, мягенький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл. И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.
- Ребята, какое облачко вам больше всего понравилось, такое и изобразите. На столах у вас различные материалы: фломастеры, пастель. Какими хотите, такими и рисуйте. Звучит музыка В.Шаинского “Облака” из мультфильма. По окончании работы все облака рассматриваются и определяют настроение. - Какое настроение вам больше всего нравится? Если ваше настроение изменилось, поменяйте карточку, которую поставили вначале занятия. Детям раздаются воздушные шары с нарисованными настроениями счастья. - Сегодня мы с вами учились определять настроение. Лучше всего, когда человек весел, тогда он добр, приветлив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Так давайте дарить улыбку и хорошее настроение окружающим нас людям.
Заключение
Дети очень любят когда с ними играет педагог. Педагог должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника. В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой материал увлекательным, вызывает у детей глубокое чувство удовлетворения, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С.Т. Шатский
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |