Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материалы и оборудование:



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Материалы и оборудование: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. карточки с изображение детей с различными выражениями лица /грусть, радость, удивление, страх/;

2. пиктограммы: схематичное изображение лица с различными эмоциями,

3. куклы би-ба-бо,

4. аудиокассета с записью музыки /различные состояния

5. “Облака” А.Айвазова, “Улыбка” В.Шаинского/;

6. заготовки из бумаги – белые облака;

7. фломастеры;

8. воздушные шары.

Методы и приёмы: слушание музыки, ответы на вопросы, чтение стихов, рисование.

Х О Д З А Н Я Т И Я.

Воспитатель раздаёт детям наборы карточек с изображением детей в различных эмоциональных состояниях / грусть, радость, удивление, страх/ и предлагает выбрать и поставить на фланелеграф карточку, соответствующую настроению детей в данный момент.

Воспитатель: “Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными названиями. Название каждой страны соответствует настроению людей, которые живут в них.

Звучит мелодия таинственного характера.

- Вот мы попали в первую страну. Вы слышите, какая звучит мелодия? Какой характер у этой музыки? /Ответы детей/.

-Кажется, что сейчас что-то произойдёт, и мы с вами удивимся. Чему можно удивиться? Чему удивляетесь вы, ваши родители?

-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?

-Какое выражение лица у них? /Удивление/.

-Выберите карточку с таким настроением / или пиктограмму/. А теперь посмотрите на кукол и выберите ту, которая соответствует данному настроению. Попробуйте изобразить это состояние, а потом описать, как изменилось лицо человека при удивлении /брови, глаза, рот/. /ответы детей/.

-Правильно, глаза расширились, брови поднялись, приоткрылся рот. А вот как поэт выражает это состояние:

Неожиданный подарок-

В январе букет фиалок,

Дед Мороза появленье

Всем сулит нам УДИВЛЕНЬЕ!

-Так как называется эта страна? Да, страна удивлений или Удивляндия.

- Теперь мы отправимся в другую страну. Поехали! /Дети делают “поезд” и двигаются в путь./

- Послушайте, какая музыка звучит теперь /Весёлая, жизнерадостная, светлая, праздничная/. Определите её характер.

- Когда у вас бывает такое настроение?

- Давайте определим, какие люди живут в этой стране?

- У каких героев знакомых вам произведений может быть такое настроение?

- Когда вы бывали в таком настроении?

- Изобразите его. Подберите пиктограмму и куклу , соответствующих данному настроению.

- Как вы думаете, какие цветы могут расти в этом городе?

- Какое здесь время года?

- Какие цвета красок вы бы использовали, рисуя такую страну? /Яркие, светлые/

- Как вы думаете, радость – это когда…?

-Как мы назовём эту страну?

Послушайте, как поэт изобразил:

От мороженого – сладость,

Милой бабушки приезд.

Вот такая в жизни РАДОСТЬ

Никогда не надоест.

Дети встают друг за другом и “поездом” едут дальше.

- Из страны радости мы попадаем в другую страну. Какая же здесь звучит мелодия?

-Какой у неё характер? /печальный, грустный/.

- С каким настроением живут здесь люди?

Выберите нужную пиктограмму, соответствующую куклу би-ба-бо.

- Какие герои вам известны с таким настроением?

- Когда у вас бывает такое настроение?

- Какими красками можно изобразить его? /синяя, фиолетовая, чёрная/.

- Изобразите сами такое настроение и опишите его. /Уголки рта опущены, глаза выражают тоску/.

- Пытаетесь вы поделиться своим горем с родителями, друзьями?

- Как мы назовём эту страну? /Горя, печали/.

Я растила помидор,

А туда забрался вор!

У меня большое ГОРЕ:

Червь завёлся в помидоре.

- А вот и последняя страна, куда мы с вами отправляемся. Слышите?

Звучит музыка /Вызывающая страх/.

- Вам страшно? Попытайтесь изобразить это чувство.

- Когда вы испытываете страх? /ответы детей/. Подберите пиктограмму и куклу. Опишите это состояние /Рот немного приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты/.

Если в комнате темно,

Занавешено окно,

Кто-то в двери – чебурах!

Испытаешь сильный СТРАХ!

- Как вы думаете, чего могут бояться жители этой страны?

- Одежду какого цвета они носят?

- Как можно назвать эту страну?

- А теперь вернёмся в наш детский сад / “едут” /.

Послушайте стихотворение:

1. По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я,

Всё вам поведаю сейчас.          

 

2. Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной.

Я тоже посмеялся с ним.

Мне весело с тобой.

И долго – долго облачку

Махал я вслед рукой.

 

3. Вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.       

И каплями-дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно-

Грустно так, а вовсе не смешно.

 

4. Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья!

Но ветер мне помог.

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.        

 

5. Вот маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл.

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

 

- Ребята, какое облачко вам больше всего понравилось, такое и изобразите. На столах у вас различные материалы: фломастеры, пастель. Какими хотите, такими и рисуйте.

Звучит музыка В.Шаинского “Облака” из мультфильма.

По окончании работы все облака рассматриваются и определяют настроение.

- Какое настроение вам больше всего нравится? Если ваше настроение изменилось, поменяйте карточку, которую поставили вначале занятия.

Детям раздаются воздушные шары с нарисованными настроениями счастья.

- Сегодня мы с вами учились определять настроение. Лучше всего, когда человек весел, тогда он добр, приветлив. Всем хорошо рядом с таким человеком. Так давайте дарить улыбку и хорошее настроение окружающим нас людям.

 


Заключение

 

Дети очень любят когда с ними играет педагог. Педагог должен помнить, что очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника.

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Исходя из этого можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой материал увлекательным, вызывает у детей глубокое чувство удовлетворения, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

С.Т. Шатский

 




2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Материалы и оборудование: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материалы и оборудование:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)