Пути организации информационной логистической системы в ФПГ
Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в Л С. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий и автоматизации типовых технологических операций логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран. На состоявшемся XXVII мировом конгрессе IRU1 (Брюссель, Бельгия) были провозглашены следующие приоритетные направления в развитии и совершенствовании глобальных транспортных технологий и бизнеса: - Мобильность. - Internet. - Мультимодальность. Одним из главных выводов конгресса был вывод о необходимости перехода от конкуренции между видами транспорта к их активному взаимодействию на платформе мультимодальности и логистики. Действительно, все три генеральных направления развития транспортной технологии являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации рынка. На этой основе формируются: - единая евроазиатская транспортная система (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения «великого шелкового» пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.); - единое открытое информационное пространство на основе Internet (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортно-логистических компаний); - единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей. Характерно, что многие из современных направлений в развитии бизнеса ориентированы на активное использование электронных форм обеспечения деловых операций. Это проявляется и в названиях перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics; т-commerce и др. Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий на транспорте и в логистике впечатляющи. Среди них: - информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров; - развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов; - совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в компаниях; - формирование сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств и посреднических фирм в Internet для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками товаров и услуг; - решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий « Green Custom — Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте (EDI — Electronic Data Interchange); - электронные формы контрактов и платежей за товары и услуги в открытых коммерческих системах; - глобальная мобильная связь «трубка-трубка», обеспечиваемая низкоорбитальными спутниковыми системами типа Globalstar; - информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-об-служивающих компаний с потребителями на платформе технологий Internet-Intranet; - мобильное управление на основе WAР-технологий и многое другое.
Заключение. Результаты ряда проведенных исследований, обобщивших мировой и первый отечественный опыт развития финансово-промышленных групп, показывают: широкомасштабное становление подобных крупных организационно-хозяйственных структур - одно из ключевых направлений выведения российской экономики из кризиса и ее реформирования на подлинно рыночных началах. В настоящее время возникли объективные условия для формирования и деятельности финансово-промышленных групп в нашей стране. В создавшихся условиях формирование ФПГ - один из путей выживания промышленных предприятий. Большие надежды возлагаются на деятельность финансово-промышленных групп в отраслях военно-промышленного комплекса. На сегодняшний день в нашей стране создана необходимая правовая база по созданию финансово-промышленных групп и уже имеется небольшой опыт в области их деятельности. Надеемся, что финансово-промышленные группы при помощи государства будут содействовать стабилизации экономической ситуации в стране. Однако нельзя превращать формирование групп в очередную волюнтаристскую кампанию, навязывать эту форму предприятиям. Образование ФПГ и выбор их конкретного варианта - дело самих предприятий. И последнее. Было бы неправильно сказать, что крупные корпорации и ФПГ не заключают в себе негативных сторон и тенденций. Дело, однако, в том, что идеальных общественных форм, которые не содержали бы отрицательных потенций, вообще не существует. Важно поэтому прежде всего трезво определить, что конкретно формирование финансово-промышленных групп может дать российской экономике в ее нынешнем состоянии. Будем надеяться на то, что формирование новых организационных структур в нашей стране, в частности, финансово-промышленных групп, позволит преодолеть структурный кризис и стать на путь стабилизации отечественной экономики. Преодоление кризиса в российской экономике происходит с большими сложностями, и по времени оказалось гораздо длительнее, чем первоначально предполагалось. Отставание с реализацией курса реформ, особенно в налогово-бюджетной и инвестиционной сферах, серьёзно влияет на темпы выхода из кризиса и отдаляет перспективы экономического роста. Легче всего бросить на произвол судьбы промышленность, сдать зарубежным конкурентам оставшиеся ещё за Россией ниши внутреннего рынка, поставлять за рубеж нефть, газ, другое сырьё и покупать там (пока дают) продовольствие, которое, между прочим, даже царская Россия экспортировала. Или взять, к примеру, и распродать оставшиеся предприятия «по дешёвке» иностранцам, как это делают некоторые бывшие союзные республики. Но есть и другой выход - стимулирование прогрессивных наукоёмких производств и капиталоёмких производств, укрепление научно-производственного потенциала России и превращение её в современную высокоразвитую державу. Важнейшим звеном на пути такого экономического возрождения являются финансово-промышленные группы, о чём свидетельствует опыт наиболее развитых стран. Как, впрочем, и наш отечественный, накопленный за последние годы.
Список использованной литературы. 1. Асламов И.Г., Манылов И.Е., Савинков А.Г. Финансово-промышленные группы в России // Деньги и кредит, №6, 2005. 2. Батизи Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция // Российский экономический журнал, №10, 2006. 3. Батчиков С., Петров Ю. Формирование финансово-промышленных групп и государство // Российский экономический журнал, №2, 2007. 4. Баумгартен Л. Особенности создания ФПГ в отраслях оборонной промышленности // Финансовый бизнес, №7, 2007. 5. Болотин В.В. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество // Финансы, №7,2007. 6. Болотин В.В. Закон о ФПГ принят: вопросы остаются // Финансы, №7, 2005. 7. Горбатова Л.В. Банки и промышленность: некоторые аспекты взаимодействия // ЭКО, №11, 2006. 8. Горбунов А. Формирование финансово-промышленных групп и освоение новых экономических механизмов // Финансовый бизнес, №9, 2006. 9. Грачева И. Финансово-промышленные группы // Финансовый бизнес, №7, 2007. 10. Гренбэк Г., Соломенникова Е. ФПГ: российская интерпретация // ЭКО, №8, 2006. 11. Дунаев Э.П. Создание финансово-промышленных групп в России // Вестник Московского университета, серия Экономика, №4, 2006. 12. Калин А. Промышленная политика, организационные преобразования // Экономист, №10, 2006. 13. Кузьмин А.К. Роль банка в процессе формирования и развития финансово- промышленных групп // Финансы, №1, 2007. 14. Куликов В., Латышева Г., Николаев А. Образование финансово-промышленных групп (необходимость, цели и механизмы) // Российский экономический журнал, №1, 2006. 15. Куликов В. Не корректировка, а переход к новой модели реформирования // Российский экономический журнал, №1, 2004. 16. Куликов В., Латышева Г., Николаев А. Российская приватизация: слова и дела // Российский экономический журнал, №7, 2004. 17. Куц А. ФПГ: эволюция или принудительная коллективизация // Финансист, №26, 2007. 18. Любинин А. Реорганизация акционерных обществ и становление финансово-промышленных групп // Российский экономический журнал, №11, 2006. 19. Макаревич Л.Н. Проблемы создания ФПГ в России // Банковское дело, №12, 2007. 20. Марголит Г. Создание финансово-промышленных групп в России // Проблемы теории и практики управления, №4, 2006. 21. Меньшикова О., Попова Т. Государственная поддержка ФПГ // Экономика и жизнь, №33, 2007. 22. Пайдиев Л. Создание ФПГ в России - трудный процесс // Экономист, №2, 2005. 23. Петишкина С. Роль банков в формировании ФПГ // Финансовый бизнес, №11, 2007. 24. Пономарев А.К. Проблемы и перспективы создания финансово-промышленных групп // Экономист, №12, 2006. 29. Фрейнкман Л. Финансовый капитал и формирование новой промышленной структуры в России // ЭКО, №10, 2006. 30. Чибриков Г. О финансово-промышленных группах // Российский экономический журнал, №2, 2006.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |