Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути организации информационной логистической системы в ФПГ



2019-12-29 378 Обсуждений (0)
Пути организации информационной логистической системы в ФПГ 0.00 из 5.00 0 оценок




Современная логистика немыслима без активного использования ин­формационных технологий. Трудно представить себе формирование и орга­низацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потреб­ности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое по­требителями качество товаров и услуг без применения информационных сис­тем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки при­нятия коммерческих решений в Л С. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий и автоматизации типовых техноло­гических операций логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.

На состоявшемся XXVII мировом конгрессе IRU1 (Брюс­сель, Бельгия) были провозглашены следующие приоритетные направления в развитии и совершенствовании глобальных транспортных технологий и бизнеса:

- Мобильность.

- Internet.

- Мультимодальность.

Одним из главных выводов конгресса был вывод о необходимости пере­хода от конкуренции между видами транспорта к их активному взаимодей­ствию на платформе мультимодальности и логистики. Действительно, все три генеральных направления развития транспортной технологии являются ба­зисными в современной концепции глобализации и гармонизации рынка. На этой основе формируются:

- единая евроазиатская транспортная система (мультимодальные транс­портные коридоры в России, проект возрождения «великого шелкового» пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);

- единое открытое информационное пространство на основе Internet (вир­туальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной под­держки транспортно-логистических компаний);

- единые стандарты в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.

Характерно, что многие из современных направлений в развитии биз­неса ориентированы на активное использование электронных форм обес­печения деловых операций. Это проявляется и в названиях перспектив­ных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics; т-commerce и др. Перспективы дальнейшего внедрения инфор­мационных систем и технологий на транспорте и в логистике впечатляю­щи. Среди них:

- информационная интеграция на транспорте на основе Internet и теле­матики с целью обеспечения глобального трансъевропейского монито­ринга движения товаров;

- развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанцион­ными формами расчетов;

- совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в ком­паниях;

- формирование сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств и посреднических фирм в Internet для обеспечения самоорганизацион­ных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками това­ров и услуг;

- решение проблем простоя транспорта на границах путем активного вне­дрения технологий « Green Custom — Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте (EDI — Electronic Data Interchange);

- электронные формы контрактов и платежей за товары и услуги в откры­тых коммерческих системах;

- глобальная мобильная связь «трубка-трубка», обеспечиваемая низко­орбитальными спутниковыми системами типа Globalstar;

- информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-об-служивающих компаний с потребителями на платформе технологий Internet-Intranet;

- мобильное управление на основе WAР-технологий и многое другое.

 

Заключение.

Результаты ряда проведенных исследований, обобщивших мировой и первый отечественный опыт развития финансово-промышленных групп, показывают: широкомасштабное становление подобных крупных организационно-хозяйственных структур - одно из ключевых направлений выведения российской экономики из кризиса и ее реформирования на подлинно рыночных началах.

В настоящее время возникли объективные условия для формирования и деятельности финансово-промышленных групп в нашей стране. В создавшихся условиях формирование ФПГ - один из путей выживания промышленных предприятий. Большие надежды возлагаются на деятельность финансово-промышленных групп в отраслях военно-промышленного комплекса.

На сегодняшний день в нашей стране создана необходимая правовая база по созданию финансово-промышленных групп и уже имеется небольшой опыт в области их деятельности. Надеемся, что финансово-промышленные группы при помощи государства будут содействовать стабилизации экономической ситуации в стране.

Однако нельзя превращать формирование групп в очередную волюнтаристскую кампанию, навязывать эту форму предприятиям. Образование ФПГ и выбор их конкретного варианта - дело самих предприятий.

И последнее. Было бы неправильно сказать, что крупные корпорации и ФПГ не заключают в себе негативных сторон и тенденций. Дело, однако, в том, что идеальных общественных форм, которые не содержали бы отрицательных потенций, вообще не существует. Важно поэтому прежде всего трезво определить, что конкретно формирование финансово-промышленных групп может дать российской экономике в ее нынешнем состоянии.

Будем надеяться на то, что формирование новых организационных структур в нашей стране, в частности, финансово-промышленных групп, позволит преодолеть структурный кризис и стать на путь стабилизации отечественной экономики.

Преодоление кризиса в российской экономике происходит с большими сложностями, и по времени оказалось гораздо длительнее, чем первоначально предполагалось. Отставание с реализацией курса реформ, особенно в налогово-бюджетной и инвестиционной сферах, серьёзно влияет на темпы выхода из кризиса и отдаляет перспективы экономического роста. Легче всего бросить на произвол судьбы промышленность, сдать зарубежным конкурентам оставшиеся ещё за Россией ниши внутреннего рынка, поставлять за рубеж нефть, газ, другое сырьё и покупать там (пока дают) продовольствие, которое, между прочим, даже царская Россия экспортировала. Или взять, к примеру, и распродать оставшиеся предприятия «по дешёвке» иностранцам, как это делают некоторые бывшие союзные республики.

Но есть и другой выход - стимулирование прогрессивных наукоёмких производств и капиталоёмких производств, укрепление научно-производственного потенциала России и превращение её в современную высокоразвитую державу. Важнейшим звеном на пути такого экономического возрождения являются финансово-промышленные группы, о чём свидетельствует опыт наиболее развитых стран. Как, впрочем, и наш отечественный, накопленный за последние годы.

 

Список использованной литературы.

1. Асламов И.Г., Манылов И.Е., Савинков А.Г. Финансово-промышленные группы в России // Деньги и кредит, №6, 2005.

2. Батизи Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция // Российский экономический журнал, №10, 2006.

3. Батчиков С., Петров Ю. Формирование финансово-промышленных групп и государство // Российский экономический журнал, №2, 2007.

4. Баумгартен Л. Особенности создания ФПГ в отраслях оборонной промышленности // Финансовый бизнес, №7, 2007.

5. Болотин В.В. Финансово-промышленные группы: возможности, реальность и нормотворчество // Финансы, №7,2007.

6. Болотин В.В. Закон о ФПГ принят: вопросы остаются // Финансы, №7, 2005.

7. Горбатова Л.В. Банки и промышленность: некоторые аспекты взаимодействия // ЭКО, №11, 2006.

8. Горбунов А. Формирование финансово-промышленных групп и освоение новых экономических механизмов // Финансовый бизнес, №9, 2006.

9. Грачева И. Финансово-промышленные группы // Финансовый бизнес, №7, 2007.

10. Гренбэк Г., Соломенникова Е. ФПГ: российская интерпретация // ЭКО, №8, 2006.

11. Дунаев Э.П. Создание финансово-промышленных групп в России // Вестник Московского университета, серия Экономика, №4, 2006.

12. Калин А. Промышленная политика, организационные преобразования // Экономист, №10, 2006.

13. Кузьмин А.К. Роль банка в процессе формирования и развития финансово- промышленных групп // Финансы, №1, 2007.

14. Куликов В., Латышева Г., Николаев А. Образование финансово-промышленных групп (необходимость, цели и механизмы) // Российский экономический журнал, №1, 2006.

15. Куликов В. Не корректировка, а переход к новой модели реформирования // Российский экономический журнал, №1, 2004.

16. Куликов В., Латышева Г., Николаев А. Российская приватизация: слова и дела // Российский экономический журнал, №7, 2004.

17. Куц А. ФПГ: эволюция или принудительная коллективизация // Финансист, №26, 2007.

18. Любинин А. Реорганизация акционерных обществ и становление финансово-промышленных групп // Российский экономический журнал, №11, 2006.

19. Макаревич Л.Н. Проблемы создания ФПГ в России // Банковское дело, №12, 2007.

20. Марголит Г. Создание финансово-промышленных групп в России // Проблемы теории и практики управления, №4, 2006.

21. Меньшикова О., Попова Т. Государственная поддержка ФПГ // Экономика и жизнь, №33, 2007.

22. Пайдиев Л. Создание ФПГ в России - трудный процесс // Экономист, №2, 2005.

23. Петишкина С. Роль банков в формировании ФПГ // Финансовый бизнес, №11, 2007.

24. Пономарев А.К. Проблемы и перспективы создания финансово-промышленных групп // Экономист, №12, 2006.

29. Фрейнкман Л. Финансовый капитал и формирование новой промышленной структуры в России // ЭКО, №10, 2006.

30. Чибриков Г. О финансово-промышленных группах // Российский экономический журнал, №2, 2006.

 

 



2019-12-29 378 Обсуждений (0)
Пути организации информационной логистической системы в ФПГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути организации информационной логистической системы в ФПГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)