Кречман Дмитрий Львович
Реферат В докладе рассматриваются вопросы построения типовой музейной мультимедиа продукции на CD ROM или DVD в форме типового каталога или презентации для представления коллекции музея. Описывается подход, основанный на мультимедиа конструкторе технологии HyperMethod позволяющий пользователям непрофессионалам в течении недели создать собственный диск.
Ключевые слова: мультимедиа, CD ROM, HyperMethod
Введение Задача разработки музейного диска является объективно необходимой практически каждому музею. Решение этой задачи позволяет музею не только заявить о себе вне традиционно принятых рамок и информационных каналов, но и качественно представить экспонаты коллекции музея далеко за пределами непосредственно его месторасположения и вне зависимости от наличия высоко скоростных каналов передачи информации типа Интернет. К сожалению, до сих пор выпуск мультимедиа продукции на CD ROM является довольно трудоемким занятием, требующим труда высокопрофессиональных разработчиков. И это - несмотря на все существующие средства разработки мультимедиа продукции. Обуславливается это, с нашей точки зрения, тем что разработчики мультимедийного программного обеспечения не выделяют в качестве отдельной группы потенциальных потребителей категорию работников музеев и, соответственно, не обеспечивают для них тот необходимый сервис, который позволил бы им самостоятельно и без особых проблем, в понятных им терминах, с соответствующим уровнем подготовки решать свои задачи. Прийти к такой постановке и пониманию нам помогает большой опыт разработки как собственно музейных дисков (в сотрудничестве с Государственным Русским Музеем, Музеем музыкального и театрально Искусства, С- Петербург) так и не менее значимый опыт разработки единственного в России программного инструмента HyperMethod, позволяющего создавать учебные, музейные и коммерческие CD ROMы. Поэтому мы поставили перед собой задачу разработки такого инструмента, который бы позволил даже небольшому музею, в распоряжении которого находится хотя бы один-два компьютера и минимальная периферия все таки попытаться конструктивно подойти к решению задачи создания диска не привлекая для этого большого количества специалистов-компьютерщиков. Для решения этой задачи мы разработали специальную версию пакета HyperMethod в максимально возможной степени автоматизировать процесс разработки CD ROMов учитывая специфику музейного материала.
Реализация Для разработанного программного обеспечения (под условным названием МУЛЬТИМЕДИА КОНСТРУКТОР) создано специализированное ПО и методика создания дисков, ориентированных на неспециалистов в области мультимедиа, но, тем не менее, позволяющая им создавать презентационные диски средней степени сложности. В нашем подходе работа по созданию мультимедийного диска состоит из нескольких этапов (рис.1). На первом этапе определяются категории тех информационных составляющих, которые в дальнейшем будут представлены. К таким категориям относятся - вид экспонатов - характеристики экспонатов, включая числовые (размеры, масса), даты, инвентарные номера и пр. - форма представления информации (ракурсы, аннотации) - наличие сопроводительной информации (сведения об авторах, эпохе, источниках) Формально, на этом этапе определяются поля информационной базы данных.
Рис.1. Общая схема разработки диска коллекции (100-300 экспонатов)
На втором этапе фиксируется количество и структура основных разделов диска. К типовым относятся такие структуры как – последовательность элементов, иерархия, гипертекст и ряд других. Определяется наличие типовой функциональности, к примеру, хронологической таблицы, поисковой системы, индекса и пр. Фактически на уровне базы данных это означает взаимосвязь таблиц базы данных между собой. Затем устанавливаются количественные параметры – количество экспонатов, разделов, категорий и пр. Сначала в целом для создаваемого диска, а затем, при необходимости, для отдельных элементов проектируется оформление из типовых составляющих и компонент, расположение их на экране, взаимодействие между собой. Определяется так же наличие голосового и музыкального сопровождения. На последнем этапе по автоматически сгенерированной инструкции персоналу по дальнейшим действиям теперь уже самостоятельно сотрудниками музея производится, к примеру, фотографирование или видео-съемка экспонатов, их оцифровка и ввод в компьютер. ПО заранее представленной инструкции полученные файлы размещаются в структуре будущего приложения. В заключении производится генерация дистрибутива приложения и запись его на CD-R, тестирование и, при необходимости отправка на завод для печати тиража. Все эти этапы выполняются исключительно без всякого программирования лишь на уровне сборки отдельных элементов, указания параметров и выбора схем. Дополнительно, уже с помощью собственно базового пакета HyperMethod, возможно определить наличие игровых элементов в виде викторин или простых головоломок. Помимо этого могут быть использованы такие типовые ресурсы пользовательского интерфейса как текстовая поисковая подсистема, шкала времени и т.п. Следует отметить, что собственно основной процесс создания приложения занимает от одного дня до недели в особых случаях. Такой показатель практически в два –три раза снижает затраты по времени и в еще большее количество раз по требуемым квалифицированным кадрам и соответственно стоимости дисков.
Выводы
С помощью описанного подхода, базирующегося на технологии мультимедиа конструктора пакета HyperMethod, множество обычных пользователей получило возможность в течении короткого периода времени быстро и достаточно просто создавать на основе музейного материала собственные CD ROMы.
Кречман Дмитрий Львович к.т.н., зав. Лаб. Гипермедиа Института Высокопроизводительных вычислений и Баз Данных, Директор по маркетингу компании ГиперМетод.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |