Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каким он парнем был, или Идеальный космонавт №1



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Каким он парнем был, или Идеальный космонавт №1 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Любое неординарное событие рождает интерес к его главному персонажу. В случае с Ю.А. Гагариным он был не то что бы необычайным, сродни самому событию, это был интерес-изумление, интерес-восторг. На первой после полета советского космонавта пресс-конференции  корреспондент одного из американских информационных агентств спросил: «Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?» 

Разгадать феномен Ю. А. Гагарина пытались многие, как и понять секрет его улыбки, покорившей весь мир. Его боготворили, любили миллионы. Его короткое: «Поехали», произнесённое перед самым стартом, на десятилетие стало знаковой фразой. Поэт писал:

Да,

в ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звёздам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали».

Стремясь дать ответ на вопрос: «Каким он парнем был?», композитор  А. Пахмутова и поэт Н. Добронравов создали песенный цикл «Созвездье Гагарина» (слова четырех песен этого цикла даны в приложении). Одна из них могла бы прозвучать на уроке в процессе разгадки (постижения) гагаринского феномена.

Каким знали Ю. А. Гагарина друзья, сослуживцы (коллеги), те, с кем он постоянно соприкасался на земных дорогах? Отзывов о нём много, все не перечесть, но все они созвучны между собой.

Академик С.П. Королёв: «Юра был настоящим русским парнем - честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любящим людей».

Из главной аттестационной характеристики: «Юрий Гагарин. Вожак отряда. Капитан спортивной команды. Целеустремлен, инициативен. Развит весьма гармонично. Вынослив. Тактичен, аккуратен, вежлив. Скромен. Интеллектуальное развитие высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объемом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакции. Усидчив. Уверенно манипулирует формулами высшей математики и небесной механики. Отношения с женой нежные, товарищеские».

Летчик-космонавт Андриян Николаев (из «гагаринского» набора): «Мы часто спрашиваем себя: кто же может быть, имеет право быть космонавтом? По-моему, только люди с кристальной душой и совестью могут быть космонавтами. И примером для нас всегда будет Юрий Алексеевич Гагарин».

Поэт А. Твардовский:

Тот свойский парень, озорной и милый,Лихой и дельный, с сердцем не скупым,Кого еще до всякой славы былоЗа что любить,— недаром был любим.

Бывший командир истребительной авиационной эскадрильи полковник запаса А. М. Устенко: «Хотя Ю.А. Гагарин был уже известным человеком во всем мире, чувство скромности никогда его не покидало. Он не требовал к себе особого отношения, был как многие его товарищи, хотя по внутренней собранности, аккуратности и настойчивости чувствовалась великая сила этого человека. Он имел манеру негромко разговаривать, часто и умело пользовался юмором, что соответственно всех сравнивало, а его делало еще более земным и привлекательным. Внутренняя дисциплинированность, аккуратность наложили, естественно, отпечаток на всю его профессиональную подготовку».

 Журналист С. Лесков: «Гагарин, дитя информационного века, стал знаменитым в одно мгновение, он объехал всю планету, его принимали короли, королевы и президенты. Он побывал более чем в 30 странах, выступал часто по 18—20 раз в сутки. И то, как принимал эти почести Юрий Гагарин, как вёл себя, когда на него свалилась всемирная и беспримерная слава, позволяет сказать, что он был идеальным космонавтом №1» («Известия» 29.12.2010 г.).

Многое из того, что сделало его неотразимо привлекательным, сформировалось в «далёком курносом детстве», в юности. Здесь самое время обратиться к началу биографии  Ю. А. Гагарина, биографии почти что обычной для советского поколения 30-х гг., но именно в ней коренится гагаринский феномен.

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по официальным данным, в деревне Клушино[3] Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (с 1968 г. – Гагарин). Семья была простая, крестьянская: отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), работала на молочно-товарной ферме. 

 

Ю.А.Гагарин с родителями. Фото с сайта All-photo.ru

 

Нет, не родня российской громкой знати, При княжеской фамилии своей, Родился он в простой крестьянской хате И, может, не слыхал про тех князей. Фамилия ни в честь она, ни в почесть, И при любой — обычная судьба: Подрос в семье, отбегал хлеботочец, А там и время на свои хлеба. А там и самому ходить в кормильцах, И не гадали ни отец, ни мать, Что те князья у них в однофамильцах За честь почтут хотя бы состоять; Что сын родной, безгласных зон разведчик, Там, на переднем космоса краю, Всемирной славой, первенством навечным Сам озаглавит молодость свою.

                                                    А. Твардовский

 

Здесь, в Клушино, и прошло детство Юры. Здесь его застала война. Восьми с половиной лет он пошел в школу, 12 октября 1941 года деревню заняли немцы. Учиться стало негде: почти полтора года деревня была оккупирована немецкими войсками. В доме Гагариных жили  немецкие солдаты, сами они ютились в землянке во дворе. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако его спасла мать. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная Армия, и учёба в школе возобновилась.

 

 

Землянка, в которой в годы войны жила семья Гагариных

 

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск[4]. Четыре года спустя Юра окончил шестой класс Гжатской средней школы, и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище №10. Одновременно учился в вечерней школе рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.

Итак, его ждет судьба формовщика-литейщика? Возможно, что так и было бы. Но Ю. Гагарина как лучшего ученика направляют для продолжения учебы  в Саратовский индустриальный техникум. И здесь происходит то, что определило его «космическую» биографию.

 

 

Ю. Гагарин – учащийся Саратовского индустриального техникума

 

Как натура пытливая и творческая, он пробовал на себя на разных поприщах. Учась в техникуме, занимался во многих предметных кружках - литературном, математическом, физико-техническом, немецкого языка. Как-то руководитель физического кружка Н. И. Москвин поручил Гагарину подготовить доклад на тему «К. Э. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях». «Все, что предсказывал К.Э. Циолковский, оказалось верным на практике. Циолковский перевернул мне всю душу... У меня появилась новая болезнь - тяга в небо, тяга в космос. … Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и началась моя «космическая» биография. В литейщике родился летчик»,  - писал потом Ю. А. Гагарин.

Теперь его ждала дорога в Саратовский аэроклуб, куда он пришёл за год до окончания техникума. Ю. Гагарин учился с присущим ему прилежанием. В 1955 году он закончил с отличием техникум и совершил почти 200 самостоятельных полетов на самолёте Як-18. Результаты  выпускных экзаменов были таковы: самолет «ЯК-18» - «отлично», мотор - «отлично», самолетовождение - «отлично», аэродинамика - «отлично»; общая оценка выпускной комиссии - «отлично».

 

 

Ю. Гагарин – курсант аэроклуба

 

 

Модель самолета ЯК-18, на котором учился летать Ю. Гагарин

 

После окончания аэроклуба по рекомендации комиссии в 1955 г. Ю. Гагарин поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков. Через два года  окончил училище по первому разряду (с отличием) и служил в частях истребительной авиации Краснознамённого Северного флота. В 1960 г. как один из наиболее талантливых и мужественных лётчиков-истребителей старший лейтенант Ю.А. Гагарин был зачислен в отряд космонавтов (к тому времени он уже был женат на Валентине Ивановне Горячевой и имел дочь Елену).

Ю.А.Гагарин с дочерьми. Фото РКК "Энергия"

 

Первый отряд космонавтов был составлен из 20 человек, теперь их называют «гагаринским набором». Наставником и командиром был полковник Е. А. Карпов. Отвечал за подготовку заместитель начальника Главного штаба ВВС, один из семерки Героев Советского Союза, спасателей челюскинцев, генерал-полковник Н.П. Каманин. В полном объеме готовить всю двадцатку к полету в космос было сложно. Поэтому по рекомендации летчика-испытателя М.Л. Галлая отобрали головную шестерку будущих космонавтов: B.C. Варламов, Ю.А. Гагарин, А.Я. Карташов, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, Г.С.Титов (Ивановский О.Г.Сто восемь минут…/ http://www.federalspace.ru/main.php?id=87#19 ).В процессе подготовки, по итогам испытаний, к первому полету были отобраны Ю.А. Гагарин (основной космонавт) и Г.С. Титов (дублирующий космонавт)[5].

По завершении двух удачных запусков кораблей с манекенами в марте 1961 г., которые прошли без замечаний, 3 апреля было принято решение о полете человека в космос. 8 апреля 1961 г. на заседании Государственной комиссии было принято решение о запуске Ю. А. Гагарина. http://www.federalspace.ru/main.php?id=87 – сайт Федерального космического агентства «Роскосмос».

Наступило 12 апреля. Казалось, день, как день. Но это только казалось.


Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия» …
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.

           К.Симонов

10 часов 02 минуты:
- Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..
- Человек в космосе!

 

 

      

Старт "Востока-1"

 

 

Из сообщения ТАСС

«О ПЕРВОМ В МИРЕ ПОЛЕТЕ ЧЕЛОВЕКА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО»

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту[6].

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли. (…)

В 10 часов 25 минут московского времени, после облета земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка, и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза.

12 апреля 1961 г.

 

 

Макет кабины (капсулы), в которой приземлился Ю.А. Гагарин

 

 

Первая встреча на Земле. Саратовская область, с. Смеловка

 

Сенсация мгновенно облетела Землю. И не было имени популярней, чем имя Гагарина. И не было славы большей, чем слава Гагарина.

 

 

 

      Он был удостоен множества зарубежных наград       Встреча с бывшими односельчанами. Клушино. 1961 г.  

 

 

 

Первого в мире космонавта приветствуют англичане

 

После возвращения из космоса ждали не только лавры Героя Советского Союза, многочисленные поездки по стране и за рубежом. Его ждала, как бы теперь сказали работа «космического» тьютора. В мае 1961 г. он был назначен командиром отряда космонавтов, в декабре 1963 г. - заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. Ю. А. Гагарин принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, руководил полётами космических кораблей. В июне 1966 г. Гагарин приступил к тренировкам по программе «Союз». 

17 февраля 1968 года Ю. А. Гагарин защитил в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт».

Никто тогда не знал, что через десять дней Ю.А. Гагарина не станет. 27 марта 1968 г. он трагически погиб вместе со своим напарником в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полёта на самолёте.

 

 

В кабине самолета перед последним полетом.

Фото РКК "Энергия"

 

Чувство горечи, безмерной утраты было всеобщим. Поэт Р. Рождественский писал:


Нервы гудят, как струны,
В сердце боль отдаётся …
Невероятно трудно
Будущее
Достаётся!

И всё же,
Цветите, вишни!
Гряньте, ракетные рёвы!
Чем ближе мы к звёздам,
Тем выше
Памятник Гагарину и Комарову
!
 

Ю.Г. Гагарин был похоронен на Красной площади в Москве. В целях увековечения его памяти Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал г. Гжатск Смоленской области в г. Гагарин и Гжатский район Смоленской области в Гагаринский район. Имя Ю. А. Гагарина было присвоено Краснознамённой ордена Кутузова Военно-воздушной академии в Монино. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны.

 

Герб г. Гагарина

 

Описание герба: ««В серебряном поле на лазоревых (голубых, синих) волнах червленая (красная) барка, нагруженная золотыми мешками. В вольной части герб Смоленской области. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца. Девиз «Родина первого космонавта» начертан червлеными (красными) буквами на серебряной ленте».

В 1968 г. Международная авиационная федерация учредила золотую медаль им. Ю. А. Гагарина, которой ежегодно награждаются лётчики-космонавты, достигшие наивысших результатов в области освоения человеком космического пространства в мирных целях. Первому её вручили летчику-космонавту дважды Герою Советского Союза Г. Т. Береговому, впоследствии начальнику Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

За две недели до гибели Ю.А. Гагарин записал в своём дневнике: «Нет у меня сильнее влечения, чем желание летать. Летчик должен летать. Всегда летать». Известны и такие гагаринские строки: «Когда-то ещё в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца».

Он был и навсегда останется первым. Гагаринский полёт продолжается…

Герои к звёздам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, словно первая любовь,

И в памяти, и в сердце человека.

                                      Л.Попова

 

  

Технологии урока

В истории космонавтики переплетаются научно-технический, социально-экономический, философский, этический, экологический и другие компоненты человеческой деятельности. Поэтому при организации урока, посвященного 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, целесообразно объединение усилий учителей-предметников и общеобразовательных  учреждений.

Необходимо учесть также региональный компонент проблемы. Будет уместно вспомнить о том, что в годы Великой Отечественной войны в Казани работали В. П. Глушко, С. П. Королёв, что в 1967 г. в Казань  приезжал Ю. А. Гагарин.  Здесь он встретился с руководителями республики и её жителями, побывал и отдохнул в Международном молодежном лагере «Волга». Об этом событии сохранились фотографии В.Зотова.

Интересны будут воспоминания современников первого полёта человека в космос.

Информационно и эмоционально насыщенные уроки, внеклассные мероприятия о первом полете человека в космос будут способствовать расширению научно-технического и исторического кругозора учащихся, воспитанию гордости за достижения страны в области ракетостроения и космонавтики. Большое воспитательное значение будет иметь ознакомление с биографиями конструкторов, космонавтов, встречи с ветеранами ракетно-космической сферы (при возможности).  

При проведении уроков важными моментами представляются:

- тщательный отбор содержания занятия в соответствии с целями и конкретными условиями, учет междисциплинарных связей;

- определение формы и соответствующей технологии занятия;

- подготовка информационной и технической базы;

- учет возрастных особенностей учащихся,

- стимулирование мотивации к изучению космической проблематики.

Возможны различные варианты организации празднования 50-летия первого полета человека в космос в образовательных учреждениях. В любом случае целесообразно отразить это событие в масштабе школы: учащихся может встречать музыка, посвящённая подвигу Ю.А. Гагарина; на школьных стендах могут быть размещены тематические плакаты, рисунки учащихся, коллажи, стенгазеты. 12 апреля в школьной библиотеке организуется выставка литературы о космосе и космонавтах, истории космических полетов. 

Ввиду различных организационно-педагогических условий сложно дать единые рекомендации по проведению праздника. Поэтому ограничимся советами о его возможных вариантах и формах.

Мероприятия могут быть общешкольные, по параллелям или по классам с учетом возрастных особенностей школьников, конкретных условий на местах. Важно помнить, что занятия должны способствовать  развитию  познавательного интереса, патриотическому воспитанию и проходить  в деятельностной форме.

Общешкольные мероприятия:

- линейка (радиолинейка) «Слушай, Земля!»;

- выставка (рисунков, поделок, коллажей на космическую тему);

- литературно-музыкальная композиция «Я Земля. Я своих провожаю питомцев»;

- концерт, посвященный празднику.

Далее на уроках рассматриваются вопросы, связанные с первым полётом человека в космос в контексте изучаемого материала (на уроках физики, математики, биологии, истории, технологии и др.).

В начальной школе у школьников формируются знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, космонавтах.  

В младших классах очень важно представить материал в живой, эмоциональной форме, максимально используя наглядность. Занятие (урок или классный час) может быть проведено в форме воображаемой экскурсии или в традиционной форме, где образный или сюжетный рассказ учителя сопровождаются слайд-презентациями, видеофрагментами. Школьникам на доступном уровне можно рассказать о первом в мире покорителе космоса, о достижениях отечественной космонавтики, о научных открытиях последних лет. Занятие можно посвятить целиком подготовке Ю.А.Гагарина к полету и его пребыванию в космосе, используя фрагменты документальных фильмов о полёте первого космонавта.

На урокахтехнологии школьники могут выполнить аппликации или создать макеты космических ракет, сделать куклу-космонавта, на уроках изобразительного искусства - нарисовать космический корабль, космонавта в скафандре, эмблемы космического корабля и т.д., используя материалы Музея космонавтики, размещенных на сайте http://galspace.spb.ru/museum-1.php.

Кроме уроков и классных часов, возможны другие формы занятий, например, устный журнал «Человек в космосе», «Первый полёт» и т. п. Ко Дню космонавтики интересны будут младшим школьникам конкурсы (конкурс рисунков, коллажей, аппликаций), викторины, проекты.

 

Примерные вопросы для викторины

1. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (1957 г.)

2. Кто первый покорил звёздное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин).

3. Сколько времени длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)?

4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»).

5. Назовите первую в мире женщину-космонавта (Валентина Владимировна Терешкова).
6. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).
7. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»).

8. Как звали собаку, которая первой полетела в космос? (Лайка).
9. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

10. Как называется костюм космонавта? (скафандр).

11. Как называется место старта космического корабля? (космодром).
12.Кто был Главным конструктором советских космических кораблей? ( Сергей Павлович Королёв).

13. Какое крылатое слово Ю.А. Гагарин сказал перед стартом? («Поехали»).

14. Какой город является родиной первого в мире космонавта? (Гагарин/Гжатск).

 

В основной школе мероприятия выстраиваются с опорой на имеющиеся у школьников знания по космонавтике, полученные в предыдущие годы. Так, на уроках истории учащиеся знакомятся с представлениями наших предков о Вселенной, о зарождении и развитии астрономии, об учёных и важнейших открытиях, которые закладывали основы для освоения космоса. Эти знания расширяются на уроках физики, биологии, химии. Теперь предстоит их не только актуализировать, но и сформировать новые представления, связанные с началом космической эры. 

 В зависимости от возраста учащихся используются различные формы приобщения к истории отечественной космонавтики:

- уроки, посвященные первому полёту человека в космос;

- классные часы;

- викторины, в том числе формы популярных телевикторин «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и др.;

- сюжетно-ролевые игры «В космическом корабле», «На космодроме» и т. п. 

- аукцион знаний «Колумб космоса»;

- устный журнал «Космонавтика: страницы истории»;

- конкурсы (сочинений, проектов, поделок).

Учащиеся готовят газету, презентации, веб-документ, подбирают вопросы к викторинам.

Уместны также:

- исследовательские проекты, предполагающие деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской про­блемы()оектый, проектов, поделок моса успеха я мероприятий формировались ценностные установки по отношению достижений в области косм;

- информационные проекты,  связанные с выявлением и обобщением сведений  о каком-либо аспекте космических полетов.

При организации сюжетно-ролевых игр важно учесть следующие моменты:

-  игра отражает возможные реальные ситуации;

- игра носит учебный характер;

-  имеет  сюжет и интригу для его развития.

 Используемая информация должна быть новой для учащихся, актуальной для конкретной ситуации. Созданию эмоционального настроя, атмосферы сопереживания помогут различные видеофрагменты по космической тематике, тематические подборки стихотворений или их фрагментов.

В  старшей школе расширяются возможности самостоятельной деятельности учащихся. Мероприятия должны способствовать формированию комплексных представлений о научной и практической значимости освоения космоса, пионерной роли нашей страны в этой области. Кроме того, следует учитывать, что старшеклассники стоят перед проблемой профессионального выбора. Для них будет полезной информация о востребованности специалистов в области космонавтики, ракетной техники, летательных аппаратов.

Актуальна проектная деятельность старшеклассников. Её результатом в контексте Дня космонавтики могут быть:

- сценарий праздника,

- презентации,

- видеосопровождение занятия (или мероприятия),

- пакет материалов к конкурсу (или защите),

- исследование или реферат к научной конференции,

- подготовка веб-документа,

- подготовка выступлений и презентаций для младших школьников и т. п.

- подборка «космических» фотографий, иллюстративного материала.

В процессе подготовки проекта могут быть выполнены небольшие исследования социологического плана.

Памятка

для проведения социологического опроса

по теме «12 апреля 1961 г. в моей жизни, в жизни моей страны»

 

1. Определение объекта исследования (учителя, учащиеся, родители, жители микрорайона). 

2. Составление анкеты для опроса. Примерные варианты вопросов для анкеты.

3. Анализ полученных данных: группировка статистических данных и оформление в виде таблиц, диаграмм и др.

4. Подготовка отчета по исследованию: комментарий результатов.

 

В старшей школе вопросам освоения космоса может быть посвящено заседание научного общества учащихся (при его наличии в школе). Уместно проведение различных «пресс-конференций», «круглых столов» («Космос - человечеству», «12 апреля 1961 г. в истории космической эры»), где учащиеся рассматривают проблемы, связанные с космическими полетами, с разных позиций.  

На занятии по космической тематике рекомендуется включение дискуссии или её элементов. Она может быть связана с научными, экологическими,  этическими и иными проблемами освоения космоса. Главная функция дискуссии – стимулирование познавательного интереса и развитие коммуникативных способностей.

Памятка участника дискуссии

· Говорить по существу, не уклоняясь от темы разговора.

· Излагать свои мысли кратко, чтобы дать возможность высказаться другим.

· С уважением относиться к позиции оппонента, стремиться его понять.

· Не искажать смысл высказываний оппонента.

· Контролировать свои эмоции.

· Не высказываться по незнакомым вопросам.

 

Одной из форм дискуссии являются дебаты, в ходе которых соперничающие команды ведут спор вокруг четко сформулированного тезиса, а медиатор задаёт «перекрестные вопросы». Так, контекст дебатов могут составить различные позиции по проблемам освоения космоса (экономические, правовые, технологические и иные аспекты).

Примерная тематика

названий мероприятий ко Дню космонавтики

«За строкой учебника».

«Голубая моя планета».

«Полёт, как песня вдохновленный».

«Космонавтика: страницы истории».

«Страничка из дневника современника (о первом полете)».

«Через тернии к звёздам».

«Полвека на орбите».

«Полёт к звездам».

«Колумб космоса».

«Космический рейс».

«Мы дети твои, дорогая Земля!».

«От Икара до Гагарина».

«История космонавтики в лицах».

«Знаете, каким он парнем был».

«Поехали!»

«Человек в космосе».

«Успехи России в освоении космоса».

«Этот день двенадцатый апреля».

«Гигантский шаг космического века».

«Звёздный час планеты Земля».

Литература. Электронные ресурсы

1. Борзенко С. А., Денисов Н. Н. Первый космонавт. - М., 1969.

2. Гагарин В. А. Мой брат Юрий. - М., 1972.

3. Гагарин Ю. А. Вижу Землю… : документальный рассказ. - М., 1976.

4. Гагарин Ю. А. Дорога в космос. - М., 1961.

5. Гагарин Ю. А. Дорога в космос : записки летчика-космонавта СССР.  - М., 1981.

6. Гагарин Ю. А. Есть пламя! : статьи, речи, письма, интервью. - М., 1971.

7. Гагарин Ю. А. Лебедев В. И. Психология и космос. - М., 1968.

8. Гагарина А. Т. Слово о сыне. Соавтор Т. Копылова . -  М., 1983.

9. Гагарина А. Т. Память сердца. Соавтор Т. Копылова. -  М., 1986.

10. Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. – М., 1986.

11. Дихтярь А. Б. Жизнь – прекрасное мгновение: докум. композиция / Посв. памяти Ю. А. Гагарина. - М., 1974.

12. Дихтярь А. Б. Прежде чем прозвучало «Поехали!»: докум. композиция. - М., 1987.

13. Докучаев Ю А. Урок Гагарина. - М., 1985. 

14. Каманин Н. П. Первый гражданин Вселенной. - М., 1962.

15. Копылова Т., Юркина Г. «Пионер из пионеров». - М., 1962. 

16. Обухова Л. Вначале была Земля. - М., 1973.

17. Обухова Л. А. Любимец века: Гагарин: повесть-воспоминание. - М., 1979.

18. Он всех нас позвал в космос. - М., Известия, 1986.

19. Первый космонавт планеты Земля / сост. В. А. Митрошенков, Н. А. Цымбал; худож.

20. Г. И. Метченко. - М., 1981.

21. Рузанова Н.В. Юность космонавта: очерки. - М., 1986.

22. Степанов В. А. Юрий Гагарин . - М.,  1987.

Интернет-ресурс

1. http://www.federalspace.ru/main.php?id=87 – сайт Федерального космического агентства «Роскосмос». Здесь размещены материалы, посвященные 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.

2. http://www.cosmoworld.ru/ - портал «Космический мир». Здесь представлена информация о российском космосе, размещенная на сайтах: «Федерация космонавтики России», Энциклопедия «Космонавтика» А.Железнякова, История Российской Советской Космонавтики А.Красикова.

3. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/index.shtml?index_g.html – страничка с сайта Энциклопедия «Космонавтика» А.Железнякова, посвященная 45-летию полета Ю.А.Гагарина. Здесь представлены интересные архивные материалы и фотоархив.

4. http://www.space.hobby.ru/astronauts/ - сайт представляет информацию о космонавтах Советского Союза и России.

5. http://www.kocmoc.info/ - сайт «Космос». Представляет материалы космической науки и техники.

6. http://kosmos.dljatebja.ru/Istorija_kosmonavtiki/Kosmonavtik_Rossii.html - сайт содержит интересные материалы по истории космонавтики.

7. http://galspace.spb.ru/museum-1.php - сайт «Музей космонавтики»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Каким он парнем был, или Идеальный космонавт №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каким он парнем был, или Идеальный космонавт №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)