Некоторые особенности художественной гимнастики
12 Введение Художественная гимнастика - вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом: - лентой - лента длиной 7 м изготавливается из атласа или подобного материала. Она крепится к цилиндрической палочке 50-60 см длиной; - мячом - мяч должен быть изготовлен из резины или мягкого пластика. Диаметр мяча 18-20 см, вес - не менее 400 г; - обручем - обруч изготовлен из дерева или пластика, внутренний диаметр 80-90 см. Обруч должен весить не менее 300 г; - скакалкой - скакалка сделана из пеньки или подобного материала, не имеет стандартной длины, потому что длина зависит от роста гимнастки; - булавами - используются две бутылочной формы булавы равной длины (40-50 см), в узкой части заканчивающиеся небольшим закруглением. Изготавливаются из дерева или пластика. Вес каждой - не менее 150 г. Имеют широкую часть - тело, узкую - шейка и круглый наконечник - головка (максимальный диаметр - 30 мм). А также выполняются танцевальные упражнения без предмета. Основными средствами художественной гимнастики являются: 1. упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.); 2. упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой); 3. элементы классического танца; 4. элементы народных танцев; 5. элементы историко-бытовых и современных танцев; 6. акробатические упражнения; 7. ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); 8. элементы пантомимы; 9. элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения); 10. упражнения из других видов спорта. История художественной гимнастики. Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта. В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. В 40-е годы развитие художественной гимнастики, так же как и всего советского спорта практически остановилось из-за Великой Отечественной войны. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц. С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 — соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике, с 1966 — всесоюзные детские соревнования. Первой чемпионкой СССР в 1949 в Киеве стала Любовь Денисова (тренер Ю. Шишкарева). И в 1954 году появляются первые мастера спорта. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ, Чехословакию, Югославию. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года 7-8 декабря 1963 года в Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы. Подводя итоги, было обнаружено, что участие принимали гимнастки не только из Европы, и тогда было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике. В Будапеште соревнования проводились по правилам, принятым в СССР, но только по произвольной программе. В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В 1967 в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. Тогда же советская команда завоевала золотые медали. С 1978 года проводятся чемпионаты Европы. В Мадриде, советская гимнастка Галима Шугурова, становится обладательницей Европейской короны. В период с 1963 по 1991 чемпионаты мира проводились раз в два года по нечетным годам, а по четным годам, начиная с 1978 по 1992, проводились чемпионаты Европы. С 1992 г. чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно Олимпийская история 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анжелесе канадка Лори Фанг. Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях. Некоторые особенности художественной гимнастики Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет. Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Судейство Нельзя не отметить тот факт, что художественная гимнастика, точнее оценка результатов выступлений, вещь крайне субъективная. Не раз возникали серьезные скандалы и даже дисквалификации судей из за неравноценного отношения к спортсменам. Один из самых громких инцидентов произошёл на европейском первенстве в Сарагосе в 2000 году с Еленой Витриченко. Из-за этого неоднократно поднимались вопросы об изменении процедуры судейства (подобно тому как это сейчас происходит в фигурном катании) или об удалении этого вида спорта из олимпийской программы Допинг Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства (диуретики). Которые, в свою очередь, запрещены Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).
Художественная гимнастика – изначально женский вид спорта, но в настоящее время гимнастикой занимаются также и мальчики. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом. Победители определяются в многоборье, в отдельных и групповом упражнениях. Важное место в художественной гимнастике занимают танец и музыка. Основными ее средствами являются: * упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. п.); Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы акробатики. Большую роль в художественной гимнастике играет гибкость во всех ее проявлениях. Кроме того, данный вида спорта требует тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности. Однако съемка соревнований по спортивной гимнастике, как и др. видов спорта, требует знания специфики выступлений. Так как движения спортсменок весьма быстры, большинство переходных поз на фотографии получится размытыми, причем даже при весьма короткой выдержке. Хочется отметить что приведенные в тексте статьи иллюстрации ставят своей целью лишь критику недочетов при фотографировании, и ни в коем случае не могут оцениваться, как обвинение в адрес изображенных на них гимнасток Пользоваться вспышкой на таких соревнованиях, не рекомендуется, т.к. ослепив танцора мы можем помешать ему выполнить упражнение, и в итоге снизив оценку его выступления. Каждое упражнение состоит из набора элементов, которые исполняет каждый спортсмен в той или иной последовательности. Для получения четких снимков необходимо фотографировать в те элементы выступления когда гимнастка замирает в эффектной позе (1-2 сек). Что бы уметь предсказывать такие моменты, необходимо знать из какие движения входят в то или иное упражнение. Соответственно заметив начало движения, мы можем точно поймать момент когда спортсмен примет нужную позу. Как правило гимнастки выступают на специальном ковре прямоугольной формы и выполняют упражнение из угла выхода по диагонали к дальнему углу ковра. По этой причине выбор точки съемки необычайно важен так как от этого зависит получится ли гимнаст на снимках “лицом” к фотографу или спиной. Из за размеров зала и небольшой продолжительности выступления, поменять точку съемки во время упражнения сложно. По этому рекомендуется занять позицию напротив угла с которого выходят гимнастки. Помимо четкости фотографий важным требованием к снимкам, является наличие лица гимнастки в кадре. Потребитель фотографии не будет доволен просмотром спин и ног гимнасток. По этому необходимо фиксировать те моменты когда спортсмен движется в направлении камеры лицом к нам. Переходные позы в выступлении, как правило их лучше не фотографировать, т.к. гимнастка на них может выглядеть нелепо или даже смешно. Групповые выступления гимнасток, требуют не только знания движений их выступления, но и фиксации синхронных моментов выступления. Для разнообразия можно фотографировать и отдельных участниц группового выступления. Групповые выступления хотя и состоят из стандартных гимнастических элементов, являются более разнообразными по содержанию чем личные выступления. Для того, что бы успешно зафиксировать все эффектные моменты выступления, необходимо просмотреть его на репетиции заранее (обычно проходят в перерывах соревнования на том же ковре). Расстоянии от фотографа дол спортсмена на таких соревнованиях велико, по этому для съемки используется теле-обьектив с фокусным расстоянием от 70 мм. Вместе с этим возникает необходимость сохранение неподвижности камеры, так как на больших фокусных расстояниях любое перемещение камеры заметно отражается на снимке. С этой задачей хорошо справляется монопод, выступающий как опора камеры. Как вариант, в качестве опоры можно использовать стул стоящий перед фотографом, или горизонтальные поручни. При съемке с рук рекомендуется держать локти прижатыми к телу, т.е. фиксировать камеру в трех точках двумя руками и лбом прижатым к видоискателю. Это позволит значительно сократить количество размытых снимков. Знание спортивной дисциплины, и предварительная подготовка, помогут вам получить эффектные снимки с соревнований, сэкономит время, нервы и кадры при съемке.
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |