Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из опыта интеграции ДО и других форм обучения



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Из опыта интеграции ДО и других форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. Например, в большинстве программ и курсов Открытого Университета регулярно по выходным проходят очные занятия. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков. Также используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий — от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-Learning/online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании (Вим Биль Дан, Ингосстрах...) создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала по материалам dstudy.ru. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО - ведь Microsoft требуется, чтобы люди пользовались их продуктами, иначе они не купят "продолжения".

2. Аспекты внедрения дистанционного обучения в урочную и внеурочную деятельность. Способы организации дистанционного обучение в ОУ. Возможные проблемы и варианты их решения.

Некоторые аспекты внедрения Дистанционного обучения

Внедрение системы ДО (дистанционного обучения) требует комплексного подхода и является многоплановой проблемой. При организации ДО можно выделить следующие основные аспекты:

1. Технический
2. Технологический
3. Методический
4. Административный
5. Кадровый
6. Правовой

Технический Аспект

Технические требования включают в себя требования к техническим характеристикам и программному обеспечению, предъявляемые к имеющимся у обучаемой и обучающейся стороны техническим средствам. Требования варьируются в зависимости от способа дистанционного обучения. На сегодняшний момент существует два способа

А. Кейс – технология,
В. Интернет – технология

При использовании Кейс- технологии достаточно, чтобы программные средства, установленные на компьютере обучающейся стороны, были способны обработать информацию, предоставленную обучаемой стороной на различных носителях – дискетах, СD, DVD. Учащийся должен быть обеспечен электронной почтой и собственным электронным адресом. Компьютер должен быть оснащен Мультимедиа.

При использовании Интернет - технологий в системе дистанционного обучения возникает необходимость в постоянном использовании коммуникаций. Учащийся должен иметь свободный доступ к интернету, иметь собственный электронный адрес.

Технологический аспект

Технологический аспект включает в себя две составляющие:

2.1 Технологию создания курсов ДО 

2.2 Технологию обучения по системе ДО

2.1. Технология создания курсов ДО

Основные элементы технологии создания КДО:

1. Оформить содержательную часть предметной области в виде текстового файла, подобрать иллюстративный материал, таблицы, графики и другой информативный материал.

2. Оформить информационый материал в виде структуры (проструктурировать материал) Определить порядок расположения структурных узлов (модулей) в зависимости от способа структурирования

3. Оформить проструктурированный материал в виде, пригодном для размещения на компьютере и использованию в учебных целях (приведение файлов к стандартному формату, соединение с информативным и иллюстративным материалом)

4. Разместить группу файлов на сервере либо твердом носителе в программной оболочке

Методические аспекты

При реализации учебного процесса с помощью дистанционного обучения необходимо учитывать ряд особенностей, присущих данному способу обучения, в том числе, это:

1. «Гибкость». Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

2. «Модульность». В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучающимся, адекватен по содержанию определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

3. «Параллельность». Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

4. «Дальнодействие». Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

5. «Асинхронность». Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.

6. «Охват». Эту особенность иногда называют также «массовостью». Количество обучающихся не является критичным параметром.

При этом возникают и проблемы, связанные с особенностью процесса:

Недостатки дистанционного обучения по сравнению с классическим способом:

1. Отсутствие живого контакта между преподавателем и обучаемым.

2. Отсутствие живого общения между обучаемыми.

3. Высокая трудозатратность на первом этапе создания курсов дистанционного обучения.

4. Обучаемые должны иметь обязательный доступ к техническим средствам обучения ( как минимум – компьютер, модем, электронная почта и доступ в интернет).

5. Невозможность 100% контроля над знаниями учащихся и процессом обучения.



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Из опыта интеграции ДО и других форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из опыта интеграции ДО и других форм обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)