Понятие «бизнес-процесса»
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Факультет прикладной информатики Кафедра прикладной информатики в управлении
Реферат
Тема: «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»
Выполнила: студентка группы О-Д-М-06 Бочарова О.А.
Заведующий кафедрой прикладной информатики в управлении В.П. Офицеров
Москва 2010
Оглавление Оглавление. 2 Введение. 3 1. Понятие «бизнес-процесса». 5 2. Оптимизация организационной структуры.. 6 2.1 Определение оптимизации. 6 2.2 Подходы к построению организационной структуры.. 8 2.2.1 Структурный подход. 8 2.2.2 Функциональный подход. 9 2.2.3 Процессный подход. 10 2.2.4 Проектный подход. 11 2.3. Основные принципы технологичной оптимизации. 12 2.4. Условия и шаги проведения оптимизации. 13 3. Моделирование бизнес-процессов. 14 3.1 Сущность и значение моделирования бизнес-процессов. 14 3.2 Методика проведения моделирования бизнес-процессов. 19 4. Методологии моделирования и оптимизации бизнес-процессов. 21 4.1 История развития методологий моделирования бизнес-процессов. 21 4.2. Описание методологий моделирования бизнес-процессов. 22 Заключение. 26 Список использованной литературы.. 27 Введение Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита. Однако в современном мире достаточно внимательно посмотреть на любую компанию – от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola. Обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного количества повторяющихся бизнес-процессов, каждый из которых представляет собой последовательность действий и решений, направленных на достижение определенной цели. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – всё это бизнес-процессы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании. В середине 80-х годов, когда возможности экстенсивного роста компаний в развитых странах были уже давно исчерпаны, специалисты по управленческим технологиям в поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов. И обнаружили, что даже в передовых, с точки зрения управленческих технологий, компаниях существуют возможности повышения эффективности отдельных подразделений и компании в целом путём оптимизации бизнес-процессов на различных уровнях компании. Оказалось, что даже в лучших компаниях многие стратегически важные бизнес-процессы реализованы настолько неэффективно, что затраты времени и ресурсов могут быть сокращены в десятки раз совершенно без ущерба для качества выполнения задачи, реализуемой данным бизнес-процессом. Исследования, проведенные в российских компаниях, дали аналогичные результаты. Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины, получившей название реинжиниринга бизнес-процессов. Именно реинжиниринг стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка. По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратили в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 250 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки реинжиниринга бизнес-процессов оценивается более чем в 100 млн. долларов и растет со скоростью около 60% в год. Понятие «бизнес-процесса»
Бизнес-процессы - это горизонтальные иерархии внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов [1]. Существуют следующие категории бизнес-процессов: · Процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции; · Процессы планирования и управления; · Ресурсные процессы; · Процессы преобразования. Бизнес-процесс характеризуется: · Существующей технологией реализации бизнес-процесса; · Существующей структурой бизнес-системы; · Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: · Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени; · Количество потребителей продукции; · Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени; · Стоимость издержек производства продукции; · Длительность выполнения типовых операций; · Капиталовложения в производство продукции.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |