Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм изучения истории России ХХ века



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Алгоритм изучения истории России ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок




 на основе мультимедийного учебника

         
Мультимедийные лекции и дополнительные материалы
Процесс изучения нового материала

       
         
       
Оперативный контроль
Внутрилекционное тестирование

       
       
       
Тестирование в конце каждого параграфа
Заключительный контроль усвоения пройденного

       
       
       
Выставление оценки и снятие “галочек” с плохо усвоенных лекций
Выявление плохо усвоенного материала и побуждение к его повторению.

       
         
       
         

 К сожалению, большинство этих вариантов предполагает использование большого количества компьютеров или проведение уроков в компьютерном классе. Поэтому из всех вариантов для меня наиболее приемлемо является проведение урока с использованием телевизора, где видеоряд учебника используется в качестве наглядного пособия (наиболее интересны меняющиеся диаграммы, анимированные карты, кинохроника, фоно- и фото документы). Поэтому для показа на уроке я стараюсь отбирать в первую очередь наиболее ярко иллюстрированные лекции в наибольшей степени, эмоционально воздействующие на учащихся. Например, при изучении темы «Страна победившего социализма» наряду с видеорядом учебника использую в качестве музыкальной иллюстрации композицию А. Башлачева «Абсолютный вахтер» или фрагмент видеоклипа «В эту белую ночь». Для усиления эмоционального эффекта я заранее распечатываю и раздаю учащимся документ «Воспоминания Г. П. Смидовича», предложив его для обсуждения. Такое сочетание просмотра видеофрагмента с анализом письменного источника дает максимальный педагогический и воспитательный эффект.

Лекции, в которых использованы анимированные карты (например, описание военных действий первой и особенно второй мировых войн) позволяют представить изучаемые события в динамике, что достаточно сложно преподавателю воспроизвести на стенной карте. Также эффективно использование лекций, в которых даны диаграммы, схемы, формирующиеся постепенно по ходу изложения материала. Они демонстрируются как с голосом диктора, так и по ходу рассказа преподавателя. К сожалению, использование такой формы работы почти исключает возможность дифференцированного обучения, поскольку предполагается единый принудительный ритм работы для учащихся с различным уровнем подготовки и различными интересами. Так же теряется соревновательный момент. Во избежание этих недостатков я стараюсь использовать форму проведения уроков по «диагональной схеме». Она предполагает разделение учащихся на несколько групп в соответствии с уровнем познавательных возможностей: сильные учащиеся, средние и слабые. Могут быть выбраны так же иные основания для деления. Каждой из групп преподаватель готовит модульное задание на урок включающее 10 – 12 мин. работы с компьютером. Главная задача в этом случае – обеспечить равномерную загруженность учащихся. Как правило, сильные учащиеся быстрее выполняют свою часть задания, что позволяет увеличить время работы на компьютере для более слабых учащихся. Преподаватель выступает в качестве помощника и консультанта. Результаты работы на каждом этапе фиксируются в тетрадях в виде ответов на поставленные преподавателем вопросы, заполненных таблиц или схем. Сочетание мультимедийного учебника с традиционными печатными изданиями позволяет учащимся совершенствовать умение сравнивать и анализировать различные источники, а так же знакомить учащихся с приемами работы с мультимедийным учебником, если они с ним встречаются впервые. С помощью материалов мультимедийного учебника можно так же организовывать игровые уроки на основе групповой работы. Это всевозможные игры-соревнования. Учащимся можно предложить такие конкурсы как: «Угадаете кто?» (для этого используются фотографии, и биографические справки из раздела «Персоналии»); «О каком событии рассказывает документ?» (формируется на основе подборки документов); «Определите события отраженные на карте»; «Узнайте гимн» и т.д. особенно хорошо подобные занятия можно проводить при обобщении и повторении темы или всего курса. 

 

 

 



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Алгоритм изучения истории России ХХ века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм изучения истории России ХХ века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)