Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОЛИЧЕСТВО И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
КОЛИЧЕСТВО И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального образовательного учреждения

 КЕСЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Год

РАЗРАБОТЧИКИ ДОКЛАДА:

Директор МОУ Кесемской СОШ Гнедина Г.П.              

Заместитель директора по УВР  Ашмарина Е.Ю.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение.

2. История школы.

3. Концепция развития школы.

4. Общая характеристика школы.

5. Учебный план школы и его экспертная оценка.

6. Наш социум.

7. Управление школой.

8. Количество и состав обучающихся. Обеспечение качества обучения.

9. Состав педагогических кадров.

10. Программы, реализуемые школой.

11. Организация деятельности школы (питание, подвоз, социальная защита обучающихся, организация летнего труда и отдыха, дополнительное образование).

12. Деятельность МОУ КСШ, как сельской базовой школы.

13. Общественное управление школой.

14. Реализация приоритетных национальных проектов.

15. Результативность работы школы.

16. Перспективы развития.


1.ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования связана с созданием условий для освоения культуры и саморазвития человека. Помогать  ребёнку искать свой путь в жизни, создавать благоприятные условия для его саморазвития – значит, выполнять одно из главных предназначений школы. В сотрудничестве с родителями педколлектив МОУ КСОШ  поддерживает школьников в стремлении проявить свои способности. И не важно, будет ли это связано с исследовательской деятельностью, обучением в профильном классе или с  участием в коллективных творческих делах, в работе Совета школы, детских общественных объединений. Важно то, что в связи с возможностью самостоятельно осуществлять выбор жизненных целей и проектов, формируется ответственная личность, образованный человек, ориентированный на активное социальное действие, умеющий работать в коллективе и отвечать за свой выбор.

В последние годы в связи с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование» в системе школьного обучения происходят качественные преобразования.  Введено предпрофильное и профильное обучение, итоговая аттестация выпускников в форме ГИА и ЕГЭ, подушевое финансирование, МОУ КСОШ получила статус базовой школы Кесемского сельского образовательного округа,   в практику работы внедряются информационно-коммуникационные технологии, происходит процесс компьютеризации школы.

Задача настоящего доклада – представить информацию о деятельности МОУ Кесемская  средняя школа  в 2010-2011 учебном году, путем мониторинга выявить тенденции развития школы и существующие проблемы, наметить пути их решения.

 

 

2.ИСТОРИЯ ШКОЛЫ.

 

      Муниципальное общеобразовательное учреждение Кесемская средняя школа основана в 1936 году.

 Первые упоминания о Кесемской земской школе, которая давала начальное образование, относятся к 1918 году. В 1932 году была открыта пятилетняя школа крестьянской молодежи (ШКМ). В 1933 году пятилетняя школа преобразовалась в семилетнюю, первый выпуск которой состоялся в 1935 году, следующий – в июне 1936 года, а в сентябре 1936 года открывается 8 класс средней школы. Первый выпуск Кесемской средней школы был в июне 1939 года. Впервые сельская молодежь получила возможность учиться дальше, поступать в высшие учебные заведения. Первые выпускники, получив высшее образование, вернулись в родные места работать учителями: (Логинова Анна Павловна, Чулкова Мария Ивановна); врачами: (Селезнева Галина Васильевна); корреспондентами газет: (Романов Сергей Иванович) и т.д. Многие, став высококвалифицированными специалистами, разъехались по всей стране. За время работы школы сменилось одиннадцать директоров.

1 сентября 1984 года начался первый учебный год в новом здании, в котором школа располагается по настоящее время. Адрес школы: Тверская область, Весьегонский район, с. Кесьма, ул. Пушкинская, д. 38а. Телефон: 8 48 264 3 32 61. В школе созданы благоприятные условия для обучения и воспитания учащихся. Оборудовано 14 кабинетов, имеются учебные мастерские, столовая, библиотека, спортивный зал, Информационный центр с целым комплексом различных средств обучения, включая беспроводной Интернет, мультимедиа-библиотеку и др.

Образовательный процесс обеспечивают 17 педагогов и 13 человек обслуживающего персонала. В числе педагогов высшую категорию имеет 1 учитель, первую – 6 учителей, вторую – 10 учителей. Высшее образование имеют 10 учителей, среднее специальное – 7 учителей. Шесть учителей – выпускники Кесемской средней школы.

 В школе, в течение многих лет стабильно работают творческие группы (ТГ), которыми руководят опытные педагоги. Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства учителей, преемственности в обучении. Методическая работа строится на диагностической основе. Из стен Кесемской средней общеобразовательной школы в разные годы вышли 35 медалистов, из них 17 выпускников с золотой, 19 – с серебряной медалями.

 

 

3.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

            Наша концепция:

a. Обеспечение интеграции учебной и внеурочной деятельности, направленной на укрепление здоровья школьников, увеличение комфортности в школьной жизни, удовлетворение его запросов и ожиданий от школы, снижение негативного влияния социума.

b. Использование в работе всех направлений развивающего, личностно-ориентированного обучения.

c. Воспитание духовно – богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

 

Цель педагогического коллектива МОУ Кесемская СОШ: помочь подросткам ориентироваться на различные направления профессиональной и жизненной деятельности, дать широкий спектр образования как на теоретическом уровне, так и в плане практической направленности полученных знаний, создать условия для максимального развития интеллектуальной, творческой, гуманной личности.

 

 

Задачи, стоящие перед МОУ Кесемская СОШ:

 

1. Овладение учащимися стандартами образования.

2. Введение предпрофильного и профильного обучения.

3. Подготовка МОУ Кесемская СОШ и выпускников школы к успешной

  сдаче ГИА и ЕГЭ.

4. Разработка перспективных планов методической работы,              направленных на повышение качества образования, овладения педагогами школы эффективными педагогическим технологиями.

5. Реализация воспитательных программ в рамках воспитательной системы школы.

6. Информатизация школы, запуск и успешное функционирование Информационного центра, ведение электронных журналов успеваемости и посещаемости учащихся школы.

7.Реализация образовательной программы школы и программы развития на 2011-2013 гг.

8.Изменение материальной базы и содержания образования школы в рамках реализации Приоритетного национального Проекта «Образование» и комплексного Проекта модернизации образования Тверской области.

9. Функционирование МОУ Кесемская СОШ как базовой для своего образовательного округа.

 

 

4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

Кесемская средняя общеобразовательная школа  является муниципальным образовательным учреждением. Учредителем МОУ Кесемская СОШ является Администрация Весьегонского района (постановление главы Весьегонского района №489 от 11.11.1998 г.). Юридический адрес учреждения: 171701 Тверская область, Весьегонский р-н, ул. Пушкинская, д.38а. В своей деятельности МОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями органов управления образования, договором между Учредителем и МОУ, Уставом МОУ Кесемская СОШ.

В школе имеется необходимая для организации образовательного процесса нормативно – правовая база. Устав МОУ Кесемская средняя общеобразовательная школа соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», локальные акты не противоречат Уставу. В Уставе и локальных актах закреплены социальные гарантии реализации прав граждан на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Обучение и воспитание в МОУ ведется на русском языке. Организация образовательного процесса в Кесемской СОШ строится на основе учебного плана школы и программ, разработанных в соответствии с базисным государственным учебным планом. Расписание учебных занятий и занятий сферы дополнительного образования составлено в соответствии с нормами СанПиН.

 

            Здание школы типовое, школа имеет все виды благоустройства:

- общая площадь всех помещений – 3824 кв.м

- количество классных комнат – 14

- в том числе учебных кабинетов – 12

- мастерских – 1

- спортивный зал – 1, его площадь 168 кв.м

- спортивные комплексы – стадион, спортивная площадка

- компьютерные классы – 1, в нем рабочих мест – 10

- библиотека – 1

- столовая – 1 на 80 посадочных мест.

Занятия в школе проводятся в одну смену. Режим работы школы: 1-11 классы – пятидневная учебная неделя. Начало занятий – 8 ч. 45 мин. Продолжительность уроков – 45 мин. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классных коллективов.

 

 

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ  ГОД И ЕГО ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА.

 

     Учебный план разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений; ориентирован на развитие учащихся, освоение стандарта знаний, на довузовскую подготовку.

    Предельно допустимая нагрузка по основным предметам соответствует базисной. Номенклатура обязательных предметов сохраняется.

Учреждение реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования – нормативный срок освоения 4 года (1 – 4 классы)

- основного общего образования – нормативный срок освоения 5 лет (5 – 9 классы)

- среднего (полного) общего образования – нормативный срок обучения 2 года (10 – 11 классы)

- дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

    За счет регионального компонента ведутся предметы:

1) краеведение в 7-8 классах 1 ч. (историческое, литературное, географическое);

2) основы безопасности жизнедеятельности 1 ч. в 8, 10,11 кл.

3) интегрированный курс география и биология в 6 кл. 1 ч.

     Общая итоговая нагрузка соблюдается, перегрузки нет.

     Учебный план реализуется в полном объеме, расписание уроков и факультативных занятий соответствует учебному плану.

    В 2010-2011 учебном году учебный план 1-11 классов составлен в соответствии с новым базисным учебным планом. Учебный план обеспечен необходимыми программно-методическими компонентами.

                                                                                                     

 

6. НАШ СОЦИУМ.

 

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение в с. Кесьма. Расстояние от населенных пунктов до школы составляют от 1 до 9 км. Учащиеся из населенных пунктов, удаленных от школы от 1 до 9 км подвозятся школьным транспортом.

В селе есть детсад, библиотека, сельский дом культуры, сеть торговых точек, аптека, офис врача общей практики, колхоз, церковь, узел связи, почтовое отделение. В школе и селе есть возможность обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

В своей работе школа тесно взаимодействует с детсадом, библиотекой, сельским домом культуры, колхозом «Новая жизнь» и др. учреждениями.

Как базовая школа тесно взаимодействует и плодотворно сотрудничает с Ивановским детским садом, МОУ Ивановская основная школа, МОУ Пронинская основная школа, Кесемской детсад, Кесемская библиотека и Кесемской ДК, Кесемской Дом-интернат для престарелых и инвалидов и др.

 

7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление МОУ осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Педагогический коллектив решает свои задачи при взаимодействии с родителями.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Общественное управление осуществляется Советом школы.

 

КОЛИЧЕСТВО И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  В  2010-2011 учебном  году в школе обучалось: на начало года 126 учащихся, на конец учебного года - 125учащихся. В течение 2010 – 2011 уч.г прибыли 2 уч-ся и выбыли 3 уч-ся.

Ø 2006 год – 128 учащихся

Ø 2007 год – 132 учащихся

Ø 2008 год - 133 учащихся

Ø 2009 год – 126 учащихся

Ø 2010 год – 126 учащихся

Важным направлением деятельности школы является работа  по предупреждению неуспеваемости учащихся. Учащихся, оставленных на повторный курс обучения нет, успеваемость по итогам 2010-2011 года составила 100 %

9.СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

      В 2010-2011 уч. году в школе работали 19 педагогов. Из них 12 имеют высшее образование, 7 – среднее специальное. Один учитель закончил заочное обучение  в ВУЗе(ТГУ)  г.Тверь. Высшую категорию имеет 1 педагог , I категорию – 6 педагогов , II категорию – 12 педагогов.

      Педагоги школы за успехи в обучении и воспитании учащихся награждались Почетными грамотами МО РФ, Департамента образования Тверской области, администрации Весьегонского района, РОО.

Учитель высшей категории Жуков В.М. является победителем конкурса Лучших учителей РФ и обладателем гранта в рамках реализации нацпроектов.

 

 

10. ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ШКОЛОЙ.

1.Программа введения предпрофильного обучения.

2.Программа подготовки педколлектива и учащихся к проведению ЕГЭ и экзаменов в новой форме аттестации.

3.Программа реализации воспитательной системы:

Ø  «В здоровом теле – здоровый дух»;

Ø  «В мире прекрасного»

Ø  «Я – гражданин России»

Ø  «Мы и закон»

Ø  «Мой профессиональный выбор»

Ø  «Родительский всеобуч»

4.Программа методической работы школы «Личностно-ориентированный подход  в обучении и воспитании»

5.Программа «Безопасность образовательного учреждения МОУ КСШ»

6.Программа «Одаренные дети»

7. Единая программа начальной школы и детского сада по совершенствованию образовательных и воспитательных процессов на основе идей развивающего обучения.

8. Программа предшкольного образования.

9. Программа информатизации образования.

10.Программа нормативно-правового обеспечения системы образования в школе

 

 

11.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ (питание, подвоз, социальная защита обучающихся, организация летнего труда и отдыха, дополнительное образование).

А)Организация  горячего  питания.

  Пищеблок школы обеспечен кадрами, необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем и документацией.

Для учащихся школы организовано горячее питание.

 



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
КОЛИЧЕСТВО И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОЛИЧЕСТВО И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)