Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программные требования



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Программные требования 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый год обучения.

Развитие элементарных навыков координации движений.

Первое полугодие.

Экзерсис у палки (все упражнения исполняются лицом к палке).

1. Позиции ног I, II, V. Музыкальный размер 4/4. на первый этап стоять в позиции. Второй такт переход в другую позицию. I II V вперед, V назад.

2. Demi plie (полуприседание). Музыкальный размер 4/4. исполняется на 2 такта. Первый такт приседание, второй такт встаем, вытянуть колени. По три demi plie, на четвертый такт перетена позиции. Исполняется по I II V вперед, V назад позициям и все с левой ноги.

3. Battements tendus 32 такта по 4/4. исполняется по четыре battements tendus и с первой позиции, II позиции, V вперед, V назад и из I позиции. Все повторяется левой ногой.

4. Battements tendus jetes. Музыкальный размер 4/4. Исполняется по схеме battements tendus:

Из I II V вперед, V назад, I позиции.

5. Ronds des jambs par terre (по четверти круга). Музыкальный размер

3/4 или 4/4.

En dehors:

На раз, два нога, вытягивается из I позиции вперед, на три проводится в сторону, на четыре ставится в I позицию. Движение повторяется 4 раза.

En dedana:

То же самое исполняется назад с проведение ноги в сторону и в сторону с проведение ноги вперед.

6. Положение ноги на sur te cou-de-pied. Музыкальный размер на два вступительных аккорда, нога из первой позиции вытягивается в сторону носком в пол (preparation). На первый такт нога сгибается в колене и становится в положение sur te cou-de-pied вперед; на второй такт положение сохраняется; на третий такт нога вытягивается в сторону носком в пол; на четвертый такт положение сохраняется. Упражнение повторяется 4 раза, затем исполняется sur te cou-de-pied назад.

7. Battements releves на 450. Музыкальный размер 4/4. Из I и V позиции, работающая нога через battements tendus поднимается в сторону на 450 на первый такт; на второй такт положение сохраняется; на третий такт нога медленно опускается в исходное положение; на четвертый такт положение сохраняется. Упражнение исполняется в сторону по два раза с I, V вперед, V назад, I позициям.

8. Releve на полупальцах в I позиции. 32 такта по 4/4. На первый такт медленно подняться на полупальцы; на второй такт стоять на полупальцах; на третий такт медленно опуститься на обе ступни; на четвертый такт стоять в позиции. Исполняется в I, V вперед, V назад, I позициях по два раза.

9. Перегибы корпуса лицом к палке в I позиции. Музыкальный размер 3/4 (вальс). На preparation голова поворачивается в сторону; на четыре такта голова опускается на плечо, по груди переводится в другую сторону. Упражнение повторяется. Затем на 4 такта – перегиб в правую сторону и возвращение в прямое положение: на четыре такта перегиб в левую сторону и возвращение в прямое положение; на четыре такта прогиб корпуса назад и возвращение в прямое положение. Все повторяется еще раз.

Экзерсис на середине.

1. Demi plie. Музыкальный размер 4/4. По demi plie в I II V вперед, V назад позициях на два такта каждое.

2. Battements tendus с I позиции. 16 тактов по 4/4. Исполняется по 4 battements tendus из I, V вперед, V назад I позиций на 1 такт каждое.

3. Упражнение для рук. Музыкальный размер 2/4 или 3/4. Медленное поднимание и опускание рук на всех позициях. I, II позиции, I, III, II позиции; затем комбинации на усмотрение педагога: правая на первой позиции, левая на второй; левая на первой позиции, правая на второй; правая на третей позиции, левая на второй и наоборот. Ноги находятся в I позиции.

4. Музыкальный размер 2/4. Марш. Руки на бедрах, движение начинается с правой ноги, темп движения меняется от медленных шагов к быстрым, затем быстрый бег и т.д.. Движение по кругу и по диагоналям из точки 6 в точку 2, из точки 2 в точку 6, из точки 4 в точку 8, из точки 8 в точку 4.

Второе полугодие.

Во втором полугодии вводятся, добавляются в экзерсисе у палки:

Bettements fondues. 8 тактов по 4/4. Исходное положение: работающая нога вытянута в сторону, носком в пол. На первую и вторую четверти, работающую ногу согнуть sur te cou-de-pied вперед (sur te cou-de-pied вперд применяется условное), одновременно на опорной ноге опуститься на demi plie; на третью и четвертую четверти, работающую ногу вытянуть и поставить носком в пол, одновременно вытянуть опорную ногу из demi plie. Движение исполняется по 2 раза вперед, в сторону, назад и в сторону.

Bettements frappe. Музыкальный размер 4/4. Исходное положение – работающая нога вытянута в сторону, носком в пол. На первую четверть нога сгибается в колени и ударяет опорную ногу sur te cou-de-pied впереди; на вторую четверть вытягивается вперед, носком в пол; на третью и четверную четверти положение сохраняется. Движение исполняется по два раза вперед, в сторону, назад и в сторону.

Grands battements jetes. Музыкальный размер 4/4. на первую четверть работающая нога вытягивается в заданном направлении носком в пол; на вторую четверть – бросок ноги на 900; на третью четверть опускается носком в пол; на четвертую четверть становится в позицию. Исполняется движение лицом к палке из I позиции по 4 раза в сторону и назад и стоя спиной к палке, держать за палку руками по 4 раза вперед.

В экзерсис на середине:

Battements tendus jetes с I позиции в сторону. Музыкальный размер 2/4. Восемь Battements tendus jete , на 2/4 каждая.

Demi – ronds des jambs par terre. 16 тактов по 4/4. Изучение epaulements croise и efface в V позиции. Музыкальный размер 3/4 (вальс).

I Port de bras. Музыкальный размер 4/4.

Подготовка к tour chaines.

Изучаются основные ходы польки – шаг-подскок, шаг польки с выносом (выбрасом ноги вперед); основной ход полонеза, вальсовая дорожка. В конце года обязательно исполняется 1-2 хореографических номера, по выбору педагога.

Второй год обучения.

Экзерсис у палки (учащиеся исполняют упражнения, держась за палку одной рукой).

1. Demi-plie и grand plie в I, II, IV, V позициях. Музыкальный размер 4/4.

2. Battements tendus . По 4 крестом. Музыкальный размер 2/4 .

3. Battements tendus jetes. . По 4 крестом. Музыкальный размер 2/4 и 4/4.

4. Ronds de jambe par terre, en dehors et en dedans. Музыкальный размер 4/4.

5. Упражнение для рук. Музыкальный размер 3/4 . Медленный вальс.

6. Battements fondus по 4 (2 носок в пол, 2 носок на воздух) крестом. Музыкальный размер 4/4.

7. Battements frappes во всех направлениях. Музыкальный размер 4/4.

8. Battements doubles frappes во всех направлениях. Музыкальный размер 4/4.

9. Battements releves lents на 900 по 2 крестом. Музыкальный размер 4/4.

10. Grands battements jetes по 4 крестом. Музыкальный размер 4/4.

Экзерсис на середине.

1. 16 тактов по 4/4. В V позиций plie, исполняются в epaulement croise.

2. Battements tendus . 16 тактов по 2/4 .

3. Battements tendus jete. 24 такта по 2/4 .

4. Ronds de jambe par terre. Музыкальный размер 4/4.

5. Позы croise и effacee, исполняемые слитно. Музыкальный размер 3/4 (вальс).

6. Изучение позы ecartee назад и вперед. Музыкальный размер 3/4 или 4/4 (вальс).

7. I и II arabesques (первоначальное изучение). Музыкальный размер 3/4 (вальс).

8. II Ports des bras.

9. Temps leve (прыжки) – в I, II, V позициях. Музыкальный размер 3/4 или 4/4 (вальс). Исполняется лицом к палке.

10. Ports des bras с наклоном корпуса вперед, с перегибом назад, в стороны. Начиная с этого урока все упражнения в экзерсисе у палки и на середине исполняются с V позиции; в экзерсисе на середине зала перед началом упражнений рекомендуется вставать в V позицию epaulement croise. Открывая руки в I и II позиции, - поворачиваться en face. Заканчивать упражнения следует также в epaulement croise. Далее подготовка к tour chaines. Изучение танцевальных ходов, движений.

Третий год обучения.

Повторение пройденных упражнений в увеличенном количестве. Развитие координации движений. В экзерсисе у палки упражнения исполняются в комбинациях. Музыкальное сопровождение урока отличается разнообразием ритмического рисунка и общим ускорением темпа, оттеняется характер сочетательных движений.

Экзерсис у палки.

1. Demi-plie и grand plie.

2. Battements tendus и. battements tendus jetes

3. Ronds de jambe par terre.

4. Rond de jambe en lair (подготовительный вариант в первом полугодии, полный вариант в конце года).

5. Battements fondues.

6. Battements frappes и doubles frappes на 450.

7. Petits battements sur le cou-de-pied.

8. Battements releves lents на 900.

9. Grands battements jetes.

10. Изучение маленьких поз croisee, effacee и ecartee вперед и назад носком в пол, на вытянутой опорной ноге и на plie.

Экзерсис на середине.

1. Demi et grands plie.

2. Battements tendus et battements tendus jetes.

3. Ronds de jambe par terre.

4. Battements fondues et battements fondues на 450.

5. Battements doubles frappes.

6. Battements releve lents et developes на 900.

7. Grands battements jete.


Allegro

 

1. Temps leve в I, II, V позициях.

2. Changements de pieds.

3. Pas echappe.

4. Pas assemble.

Далее верчения (подготовка к tours chaines, tours chaines, подготовка к tours piques (en dedans) tours en dedans). Основные ходы польки, Полонеза вальсовая дорожка и т.д. по выбору педагога.

Четвертый год обучения.

Повторение пройденных упражнений в увеличенном коллективе и усложненном варианте. Развитие силы ног и стопы путем изучения упражнений у палки и на середине зала на полупальцах. Изучение наиболее легких упражнений en tournant u изучение тура. Укрепление устойчивости (апломб) в различных поворотах. Развитие пластичности рук и корпуса.

Экзерсис у палки.

1. Grand plie и releve на полупальцах.

2. Battements tendus u battements tendus jete.

3. Ronds de jambe par terre.

4. Battements fondues u battements frappes на 450 подъемом на полупальцах.

5. Ronds de jambles en lair

6. Petils battements sur le cou-de-piet.

7. Battements developes passй на 900.

8. Attitude efacee, attitude croese и II arabesque.

9. Grands battements jetes

Экзерсис на середине.

1. Temps lie с перегибом корпуса.

2. Battements tendus u battements tendus jetes.

3. Ronds de jambe par terre и ronds de jambe en laire.

4. Battements fondues u battements frappes на 450.

5. Petits battements sur le cou-de-piet.

6. Grands battements jetes.

7. Releve на 900 в I II u III arabesque.

8. V port de bras.


Allegro

1. Cote в I, II, IV,V позициях.

2. Pas assembles.

3. Pas jete.

4. Sissonne ouverte в сторону.

5. Pas echappe.

6. Chandrements de pieds.

7. Сценическая форма sissonnes в позах I u II arabesque.

8. Adajio.

В последующие годы обучения сложность урока, его построения зависит от профессиональных данных учащихся и уровня профессиональной подготовки педагога.

Пятый год обучения.

Программные требования:

Усвоение техники заносок, tours с различных приемов. Начало изучения tours в больших позах. Развитие пластичности и гибкости при переходе из одной позы в другую. Введение более сложной формы adajio.

Шестой год обучения.

Изучение разных приемов и развитие баллона в больших прыжках. Усложнение комбинаций и заносок в быстром темпе.

Седьмой год обучения.

Совершенствование использования всех основных движений классического танца.

Восьмой год обучения.

Развитие виртуозности и артистичности.


Тематический план

 

По «Теории и методике преподавания классического танца» (начальный этап обучения 1-3 классы).

 

№ п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Групповых

Индивидуальных

Теория Прак - их
1. Введение. Классический танец как вид хореографического искусства 6 - -
2. Экзерсис у палки на середине зала 6 216 135
3. Комбинации и этюды на середине зала 6 195 135
4. Изучение танцевальных ходов, движений и шагов. - 195 135
5. Постановочная работа. Работа над композицией танца - 432 135
  ИТОГО: 18 1038 540

 

ВСЕГО: 1596


Тематический план

 

На один год обучения

 

№ п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Групповых

Индивидуальных

Теория Прак - их
1. Введение. Классический танец как вид хореографического искусства. 2 - -
2. Экзерсис у палки на середине зала. 2 72 45
3. Комбинации и этюды на середине зала. 2 65 45
4. Изучение танцевальных ходов, движений и шагов. - 65 45
5. Постановочная работа. Работа над композицией танца. - 144 45
  ИТОГО: 6 346 180

 

ВСЕГО: 532



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Программные требования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программные требования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)