Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды обеспечения Кис -



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Виды обеспечения Кис - 0.00 из 5.00 0 оценок




Выходами

· товары и услуги (Х)

· прибыль (Y)

Основные процессы бизнеса:

· преобразование исходных материалов и ресурсов в конечные продукты или услуги

· продажа продуктов и услуг

· новые инвестиции в продолжение развития бизнеса

Бизнес обычно рассматривают как развивающуюся систему с внутренними и внешними обратными связями. В качестве примеров информационных обратных связей можно привести

· отчеты о состоянии бизнес процессов

· предсказания продаж и доходов и оценка их точности

Основные цели бизнеса

· производство товаров и услуг

· получение прибыли

 

 

7.Примеры систем: Кис.

Компьютер как система.

Компьютер это техническое устройство точнее совокупность устройств для автоматической обработки хранения и представления информации. Компьютер состоит из множества частей, каждая из которых выполняет свою уникальную функцию (подсистем)

Основными потоками в компьютере являются информационные потоки. Входная информация поступает в компьютер через устройства ввода (мышь, клавиатура), процесс обработки информации происходит в системном блоке. Готовая информация поступает к пользователю через устройства вывода (монитор, принтер).

 

Процессор

 


Пррл

     
Мышь, Клавиатура.
 
Монитор, принтер.

 

 


8. Виды описания. Любая информационная система может быть описана множеством способов в зависимости от позиции наблюдателя.

1.Морфологическое или структурное – это описание с помощью структурных схем

2.Математическое – описание на языке математических формул

3.Описание на каком-либо искусственном языке

4.Описание на естественном языке

Виды обеспечения Кис -

техническое обеспечение, программное, математическое, организационное и другие виды необходимые для обеспечения нормального выполнения всех предписанных функций системы.  

 

 

9.Классификация Кис.

В зависимости от назначения КИС системы подразделяются на несколько типов.

· Информационные системы управления (ИСУ)

· Информационно поисковые системы

· Экспертные системы

· Системы поддержки принятых решений

· Офисные системы

· Гибридные системы и т. д.

 

11.2. Спиральная модель Ж.Ц. (80-е – 2000гг.) Делает упор на начальные этапы Ж.Ц.:

анализ требований; проектирование спецификаций (описание системы на языке заказчика); предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается разумность технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию модели П.О., фрагменту П.О. или версии П.О. на которых уточняются детали, характеристики, цели, определение качества. При использовании этой модели Ж.Ц., заказчик принимает непосредственное участие в процессе разработки. Недостатком спиральной модели является сложность планирования времени и средств.  

 

 

 

 

 

 

10.Жизненый цикл создания и развития ИСУ.

Методология ЖЦ ИСУ базируется на понимании того, что ИСУ является развивающейся системой проходит в процессе развития ряд стадий.

Принципиальное отличие ИСУ от многих технических систем состоит в том, что ИСУ должна развиваться вместе с организационной системой, для которой она создана. На стадии эксплуатации эффективность ИСУ даже при использовании новейших информационных и телекоммуникационных технологий может существенно меняться при структурных преобразованиях в организации. Быстрый прогресс в компьютерной технике и телекоммуникациях приводит к моральному старению ИСУ необходимости модернизации или модификации и ускорению жизненного цикла. Само понятие “ЖЦ” трактуется как процесс модернизации или модификации существующей или разработки новой ИСУ. При эксплуатации ИСУ можно выделить начальную фазу, когда идет освоение ИСУ, фазу эффективной эксплуатации и фазу деградации системы, когда возникает необходимость её модернизации или разработки новой системы. На этом ЖЦ завершается и начинается новый цикл.

Процесс разработки новой системы включает три крупных стадии

1. Анализ

2. Синтез и проектирование

3. Внедрение (конверсия ИСУ)

 

11.1. Виды моделей Ж.Ц.

Существуют – модели Ж.Ц - они определяют порядок использования этапов в ходе разработки, а так же условие перехода этапа к этапу. Наибольшее распространение получили следующие модели Ж.Ц:

1.Каскадная модель. (60-е начало 80-х гг.) Предполагает переход на следующий этап только после окончания работы по предыдущему этапу. По окончании каждого этапа – разрабатывается пакет документаций остаточный для того, что бы разработка была продолжена другой группой разработчиков. Этот подход удобен возможностью планирования сроков и ресурсов, затрачиваемых на разработку.   

 

     
 
 

 

 


При реальном процессе создания системы разработчикам приходится возвращаться на предыдущие стадии, что увеличивает сроки и средства. 

     
 
 

 


Недостатком каскадной модели является то, что процесс разработки не согласован с заказчиком.

 

12.Схема взаимодействия человека с компьютером

 

 


В данной схеме компьютер обрабатывает простую информацию. ЛПР взаимодействует с внешней средой и принимает решение, а затем оформляет его и отправляет во внешнею среду. Здесь компьютер играет роль помощника в реализации принятого решения, компьютер в основном выполняет оформительские функции такое взаимодействие чаще всего наблюдается в офисах для подготовки документов. 

 

 

13. Централизованное (Ц), иерархическое (И) и децентрализованное (Д) управление.

Ц.у. – это вид управления при котором все объекты управления получают управляющие воздействия от одного органа управления.

О1
Оin
О2
Ц.О.У.УУУ
 

 

 

 


Д.у. – вид управления при котором каждый объект управления получает управляющие воздействия от своего органа управления.

О2
Оi
О1
ОУn
ОУ2
ОУ1
                              

 

 

Оi
О2
О1
ОУ1
ОУn
ОУ2
Ц.О.У.
И.у. – это вид управления, при котором каждый объект управления получает управляющие воздействия от своего органа управления, при этом все органы управления подчиняются Ц.О.У.

 

14.Иерархические системы. (И.С.)

И.с. – это многоуровневые системы в функциональном, организационном или другом смысле.

 

 

 

 


1.Организационный признак - заключается в многоуровневом представлении структуры управления организацией

1 уровень  - управление предприятием.

2 уровень – управление цехом.

3 уровень – управление бригадой.

2. Функциональный признак – заключается в разделении на уровни по функциям.

3. Временной признак - заключается в многоуровневом разделении по времени.

 

 

15.1. Иерархические системы в организациях.

 

 

 


Производство..
Уn1
У1м
Уnmmmmmmm
У11
                                                                 

                                                                   

                                                                      

                                                               

 

 

Иерархическая пирамидальная структура - в представленной структуре связи только вертикальные. Такую структуру называют идеальной иерархической или моноиерархической структурой.   

 
ЦОУ


           

 


Производство
ОГЭ
ПЭО
КИПиА
ОГТ
ФУНКЦИОНАЛЬ НЫЕ ОТДЕЛЫ.
                                                         

                                                                

                                                                   

                                                                   

                                                                

                                                  

 

     Структура функционально – отдельского типа.

ОГТ - отдел главного технолога

ПЭО – планово – экономический отдел

ОГЭ – отдел главного энергетика

КИПиА – служба контрольно измерительных приборов и автоматики.

    

Структура линейно – штабного типа – является типичной структурой для многих предприятий.

 

     
 
Схема!

 


15.2.      

Ф У Н К Ц И О Н А Л Ь Н Ы Е   О Т Д Е Л Ы  
Ц О У
К И П и А
П Э О
О Г Т
У 1
У n
У 11
У 1 m
У n 1
У n m  
    П Р О И З В О Д С Т В О  
                                  

 

 


Структура матричного типа.

Область применения структур матричного типа – это проектные и проектно – исследовательские организации .

 

 

16. Виды отклонений от идеальной иерархической структуры на практике.

Идеальная иерархическая структура. Каждый управляющий орган более высокого уровня  имеет несколько собственных, подчиненных ему органов  управления нижнего уровня.

 

 


Лишнее звено. Структура управления содержащая отклонения от идеальной вызванное лишним звеном.

 

 


                                  

 

Слуга двух господ.

Эта структура является моделью двоевластия выделенное звено не всегда знает, что ему делать.

                                             

                                             

                                            

                                            

 

Горизонтальные связи.

В данной схеме существуют горизонтальные связи между элементами в такой ситуации они подчиняются не только своим начальникам, но и согласовывают действия друг с другом.

                                                   

 

 

17. Виды структурного описания систем.

Существует несколько видов структурного описания систем. Среди них:

1.Функциональная.

2. Техническая.

3. Организационная.

1. Функциональная структура – это структурная схема, элементы которой отражают функции, а линии связи – порядок выполнения этих функций.

2. Техническая структура – это структурная схема, элементы которой отражают технические средства, а линии связи – физические связи между техническими средствами.

3. Организационная структура – это структура, отражающая взаимодействие оперативного персонала в процессе производства.

 

18. Математическое описание процессов и систем.

Иерархический принцип описания заключается в том, что система задается семейством моделей, каждая из которых описывает поведение или цели системы с какой либо одной стороны, с позиций одного из наблюдателей или с определенного уровня абстрагирования. Для каждого уровня существует ряд характерных особенностей:

переменных, законов и принципов, с помощью которых описывается поведение системы.

Описание систем включает в себя следующие этапы:

1. определение системы, выделение системы из внешней среды, определение границ системы

2. определение входов и выходов системы

3. описание структуры, выделение элементов системы

4. описание свойств элементов, входящих в систему

5. описание взаимосвязей между элементами и подсистемами.

 

19. Классификация математических моделей.

Существует несколько линий классификации математических моделей:

1. Линия классификации

· Статические модели – описание поведения систем в статике

· Динамически модели – описание поведения систем в переходных процессах

2. Линия классификации :

· Аналитические модели – представляются в виде аналитических формул

· Эмпирические – строятся только на основе обработки экспериментальных данных

3. Линия классификации :

· Линейные модели – описываются линейными уравнениями и зависимостями

· Нелинейные

4. Линия классификации:

· Детерменированые, т. е. Точно определенные, без учета случайных данных

· Вероятностные модели, описывающие статистический характер связей между входными и выходными переменными

5. Линия классификации :

Оптимизационные модели – для нахождения оптимального решения

Имитационные модели – имитация поведения процесса во времени

Прогнозирующие модели – для получения прогнозных оценок процесса

6. Линия классификации:

модели с непрерывным временем

модели с дискретным временем

 

 

20. Пример математических моделей (Модель склада).

q
р
Простая модель склада:

СКЛАД Z
                                                      

 

P (t)
s
… Dt ts t
1 2 3
р.
Уровень запаса на складе в непрерывный момент времени t  определим через функцию z ( t ), поступление на склад в единицу времени опишем функцией p ( t ), а расход со склада q ( t ).

Введем обозначения:

T – непрерывное время

 S – дискретная время  

D t – интервал квантования по времени.

T s = s D t ,

P[s] = p( t s) D t,

Z(t = t s ) = z( t s) = [s] = z s.

Количество товара на складе в следующий момент времени ( s +1)  будет равно количеству z [ s ] в текущий момент плюс, текущее поступление p [ s ] и минус расход q [ s ]

Z[s=1] = z[s] + p[s] – q[s]

Или для момента времени s

Z[s]=z[s-1]+p[s-1]=-q[s-1]

Эта модель описывает процесс в одно-номенклатурном складе. В много –номенклатурном складе, на котором находится N видов продукции – уравнение будет таким же, только z ,p, q будут векторными величинами размерности и N вида.

Это математическая модель склада с дискретным временем.
           

        Z 1 (s)

        Z 2 (s)

Z(s)=  .

        .

        .

     z n ( s )           

21. Системный структурный подход.

Это – метод исследования системы, которое начинается с её общего образа и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру со всё большим числом уровней.

Средства системного структурного подхода:

Для описания систем используются три группы средств отражающих:

1. Функции, которые система должна выполнять (диаграммы потоков данных)

2. Отношение между функциями (диаграммы, сущность – связь)

3. Поведение системы во времени (диаграммы переходов состояний).

 

22. Диаграммы потоков данных.

Отражают внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции (процессы) и группы элементов данных связывающие один процесс с другим. Каждый процесс – может быть детализирован, при помощи диаграмм потоков данных более низкого уровня.

DFD (Data Flow Diagram).

 Создание диаграмм потоков данных, начинается с разработки конкретной диаграммы:

Конкретная диаграмма-(КД):

 =1 Процесс + внешнии сущности (потоки данных).

Номер имя
                    

имя
                -процесс (глагол).

 

                - поток данных

имя
           (сущ.)

 
- внешняя сущность.

 


                         

ответ
З А П Р О С  
  Др. П.О.
ответ
запрос
  Работа с Текстом.
Поль- Зова- Тель.
      

                              

                              

                                

                                

                               

                              

 

23. CASE – технологии.

Case средства - это программные средств, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем.

Case - технологии включают в себя: Case – средства, а также Case – методологии, которые базируются на структурных методологиях.

Case – средства: стали использоваться в 70-х годах. В своем развитии они претерпели две генерации:

Case – средства 1-го поколения



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Виды обеспечения Кис - 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды обеспечения Кис -

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)