Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеэкономическая деятельность, в млрд.долл.США



2019-12-29 137 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность, в млрд.долл.США 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные технологии экономического анализа»

на тему «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Приморский Кондитер»»

 

                  

Руководитель:   Исполнитель:
Безуглова М. Б.   Мамунина Е.А.
     
     
    Допущена к защите
    «____»______________200__г.
    Защищена с оценкой
    _____________ ____________
    «____»______________200__г.

 

Владивосток, 2010

Задание на курсовой проект

по курсу «Информационные технологии экономического анализа»

 

Студенту группы У – 6141 Мамуниной Е.А.

 

    Предметная область (комплекс задач, задача): Анализ бухгалтерской отчетности ОАО «Приморский Кондитер»

    Цель проекта – Расчет коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Приморский Кондитер»

Задачи:

1. Анализ макроэкономической ситуации в России на 2010г.

2. Анализ рынка кондитерских изделий России на 2010г.

3. Расчет финансово-хозяйственных коэффициентов.

    Исходные данные - Бухгалтерский баланс ОАО «Приморский Кондитер» (Форма 1, форма 2).


 

Содержание

Введение. 3

1 Общее социально-экономическое положение РФ.. 3

2 Анализ рынка кондитерских изделий. 3

2.1 Ситуация на рынке. 3

2.2 Перспективные сегменты.. 3

2.3 Проблемы, связанные с кризисом. 3

3 Финансовый анализ ОАО «Приморский кондитер». 3

3.1 Теоретические основы финансового анализа. 3

3.2 Краткая характеристика ОАО «Приморский Кондитер». 3

3.3 Практическая часть финансового анализа на примере ОАО «Приморский Кондитер». 3

3.3.1 Горизонтальный анализ. 3

3.3.2 Вертикальный анализ. 3

3.3.3 Анализ взаимосвязи. 3

3.3.4 Оценка структуры баланса. 3

3.3.5 Анализ ликвидности. 3

3.3.6 Финансовые показатели. 3

3.3.7 Анализ коэффициентов У. Бивера. 3

Заключение. 3

Список использованной литературы.. 3

Приложение. 3


Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциаль­ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Цель курсовой работы заключается в изучении метода анализа финансового состояния предприятия и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾ Оценить общее экономическое состояние России;

¾ Проанализировать состояние рассматриваемой отрасли - рынка кондитерских изделий;

¾ Изучить финансовую отчетность (ОАО «Приморский Кондитер»);

¾ На основании финансовой отчетности рассчитать финансовые показатели.

Объектом курсового исследования является кондитерская фабрика ОАО «Приморский Кондитер». Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности.

При написании курсовой работы были использованы материалы Госкомстата РФ, а так же цифры и факты, содержащиеся в научной периодике и данные первичной бухгалтерской отчетности предприятия ОАО «Приморский Кондитер».

 


 

1 Общее социально-экономическое положение РФ

Состояние экономики страны во многом определяет ее инвестиционную привлекательность на международном рынке. Состояние макроэкономики описывается рядом ключевых показателей, таких как рост производства, ВВП, уровень инфляции, уровень продаж, дефицит бюджета, величина денежной массы, цены на нефть, курс доллара. Данные показатели приведены в табл. 1.1.

Табл. 1.1 Основные макроэкономические показатели

Показатели

2009 год

2010 год

октябрь январь- октябрь октябрь январь- октябрь

Экономический рост, в % к соответствующему периоду предыдущего года

ВВП1) 91,9 90,6 103,9 103,7
Индекс промышленного производства2) 94,4 87,8 106,6 108,6
Инвестиции в основной капитал 86,2 81,1 110,73) 104,73)

Инфляция, прирост в % (за период)

Потребительские цены 0,0 8,1 0,5 6,8
Цены производителей промышленных товаров -0,9 13,9 2,2 10,7

Финансы населения

Номинальная начисленная среднемесячная зарплата, в руб. 18798 18239 207894) 204734)
Реальная зарплата, в % к соответствующему периоду предыдущего года 96,5 96,5 102,04) 104,54)
Реальные располагаемые денежные доходы, в % к соответствующему периоду предыдущего года4 109,3 101,0 99,3 104,2

Деньги и кредит

Денежная масса (М2) (изменение за период), в % 1,6 2,8 0,81) 15,01)
Обменный курс, в руб. за 1 долл. США (средний за период) 29,48 32,21 30,32 30,26
Индекс реального курса рубля к доллару США, в % 104,4 100,4 102,1 104,2

Внешнеэкономическая деятельность, в млрд.долл.США

Экспорт товаров5) 30,5 238,3 34,71) 321,71)
Импорт товаров 5) 19,3 150,8 24,61) 196,91)
Международные резервы (изменение за период) 21,071 8,154 6,983 57,632

1) Оценка Минэкономразвития России.

2) Агрегированный индекс производства по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", с учетом поправки на неформальную деятельность.

В качестве весов используется структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности за 2008 базисный год.

3) Оценка Росстата.

4) Предварительные данные.

5) По методологии платежного баланса.

 

В 2010 году продолжилось экономическое оживление, начавшееся во второй половине прошлого года. После окончания спада, продолжавшегося четыре квартала подряд во второй половине 2008 года и первой половине 2009 года, когда экономика России сократилась на 11%, экономический рост продолжался на протяжении четырех последующих кварталов. Ко второму кварталу 2010 года была компенсирована практически половина от спада. ВВП во II квартале 2010 года на 5,2% превышал уровень II квартала 2009 года – максимальной точки спада. Восстановительный рост происходил в секторах, наиболее пострадавших от кризиса – в обрабатывающей промышленности, ориентированной на инвестиционный спрос – машиностроительных отраслях. 

После помесячного спада объемов ВВП в июне-августе, с наступлением осени наблюдается возобновление экономического роста, при этом в октябре тенденция роста заметно усилилась(0,3% в сентябре и 0,9% в октябре с исключением сезонного фактора). Основным фактором роста ВВП в октябре стал рост инвестиций в основной капитал на фоне прекращения падения потребительского спроса. Эти тенденции позитивно повлияли на динамику промышленного производства, как добывающих отраслей, так и обрабатывающих, объемы транспорта и торговли. На фоне очень низкой базы летних месяцев, положительный вклад в рост ВВП начинает вносить сельское хозяйство (с исключением сезонности) в результате снижения влияния негативных природно-климатических условий прошедшего лета.

В годовом выражении по сравнению с октябрем прошлого года, по оценке Минэкономразвития России, ВВП увеличился на 3,9% и за десять месяцев в целом его прирост составил 3,7% к соответствующему периоду прошлого года.

Динамика промышленного производства характеризуется сохранением тенденции роста, в том числе как добывающих, так и обрабатывающих производств. С исключением сезонной и календарной составляющих по промышленности в целом в октябре прирост составил 1,0%, в добыче полезных ископаемых - 1,2%, в обрабатывающих производствах – 1,0 процент.

Ускорение в октябре (с исключением сезонности) произошло за счет увеличения темпов роста в видах деятельности, связанных с инвестиционным сектором: в производствах машин и оборудования, транспортных средств, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, прочих неметаллических минеральных продуктов, а также в видах деятельности, ориентированных на потребительский спрос - в текстильном и швейном производстве, производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви, пищевых продуктов, включая напитки и табака. Снижение по сравнению с сентябрьскими значениями произошло в целлюлозно-бумажном производстве, производстве кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, издательской и полиграфической деятельности, в химическом, металлургическом производствах, а также производстве готовых металлических изделий.

По сравнению с октябрем прошлого года промышленное производство увеличилось на 6,6%, в январе-октябре по сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 8,6 процента.

В октябре отмечалось значительное усиление инвестиционной активности. Рост инвестиций с исключением сезонного и календарного фактора по сравнению с сентябрем оценивается на уровне 6,1 процента.

Вместе с тем, сохраняющийся рост инвестиций по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в октябре на 10,7%, в январе-октябре прирост составил 4,7%) в большей степени связан с эффектом низкой базы прошлого года.

Существенному росту инвестиционной активности способствовало увеличение объема выполненных работ в строительстве, который в октябре на 2,3% превысил сентябрьское значение (с исключением сезонности).

По отношению к октябрю прошлого года объем работ по виду деятельности «Строительство» увеличился на 6,3%, в целом за десять месяцев по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – на 0,1 процента. При этом ввод жилых домов в октябре текущего года снизился на 0,2% относительно уровня октября прошлого года.

После превышения докризисного максимума постепенно иссякает рост реальной заработной платы. С исключением сезонного фактора по сравнению с сентябрем текущего года произошло незначительное снижение (на 0,1 процента). По отношению к октябрю прошлого года прирост зарплат составил 2,0 процента. Продолжается снижение задолженности по заработной плате, которая на 1 ноября 2010 г. составила 3062 млн. рублей и снизилась по сравнению с 1 октября текущего года на 4,4 процента.

Возобновился рост реальных располагаемых доходов населения после существенного спада в августе-сентябре. С исключением сезонного эффекта в октябре они увеличились на 0,8 процента. По отношению к октябрю прошлого года доходы снизились на 0,7 процента.

На фоне восстановления реальных доходов в октябре после двухмесячного снижения возобновился рост потребительского спроса. С исключением сезонности оборот розничной торговли вырос по отношению к сентябрю на0,2 процента. Продолжился рост оборота розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В октябре прирост составил 4,3%, в январе-октябре – 4,4 процента.

Сохраняется относительно стабильной ситуация на рынке труда. Уровень безработицы вырос с 6,6% в сентябре до 6,8% в октябре, однако этот рост полностью объясняется сезонным эффектом.С исключением сезонности уровень безработицы составил, как и в сентябре, 7,3 процента.

В октябрепроизводство продукции сельского хозяйства по сравнению с октябрем прошлого года, по предварительным данным, сократилось на 18,8 процента. Вместе с тем темпы снижения сельскохозяйственного производства постепенно замедляются. Несмотря на значительное снижение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (за счет более низкой базы), второй месяц продолжается рост помесячной динамики с исключением сезонного и календарного факторов. В октябре, по сравнению с сентябрем, по оценке Минэкономразвития России, прирост составил 7 процентов.

Экспорт товаров в октябре 2010 г.,  по оценке, составил 34,7 млрд. долларов США (113,8% к октябрю прошлого года и 102,1% к сентябрю текущего года).

Импорт товаров в октябре, по оценке, составил 24,6 млрд. долларов США (127,3% к октябрю прошлого года и 104,5% к сентябрю 2010 г.).

В октябре по сравнению с сентябрем 2010 г., по предварительным данным Федеральной таможенной службы, стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья увеличился на 5,3 процента.

Дефицит федерального бюджета на кассовой основе в январе-октябре текущего года составил, по предварительным данным Минфина России, 2,1% ВВП. При этом доходы бюджета составили 18,2% ВВП, а расходы бюджета (на кассовой основе) –20,35% ВВП. Непроцентные расходы составили 19,9% ВВП, а обслуживание государственного долга (процентные расходы) - 0,47 процента.

В октябре инфляция на потребительском рынке составила 0,5% против 0,8% в сентябре и нулевого прироста в октябре 2009 года. За январь-октябрь прирост цен составил 6,8% (за соответствующий период 2009 года – 8,1%), за период год к году – 7,5 процента.

В октябре 2010 г. рост промышленного производства составил 6,6% к октябрю 2009 года.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в октябре 2010 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 106,8%, в январе-октябре 2010 г. - 105,4%. С исключением сезонной и календарной составляющих производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака в октябре увеличилось на 1 процент.

В октябре после двухмесячного снижения на фоне восстановления реальных доходов возобновился рост потребительского спроса. С исключением сезонности помесячная динамика оборота розничной торговли составила 0,2% к уровню сентября.

Продолжился рост оборота розничной торговли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В октябре прирост составил 4,3%, в январе-октябре – 4,4 процента.

При сравнении динамики продаж продовольственных и непродовольственных товаров в 2010 году сохраняется дифференциация потребительских предпочтений, сформированная годом ранее, в пользу покупки продуктов питания. За десять месяцев текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года оборот пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями увеличился в сопоставимых ценах на 5,5%, тогда как непродовольственных товаров - на 3,4 процента.

В фактических ценах в структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в октябре увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 48,1% (в октябре 2009 г. - 47,9 процента).

Формирование оборота розничной торговли, как и в предшествующий период, происходит в основном за счет оборота торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка. Их доля в обороте постепенно увеличивается, и в октябре составила 87,1% (октябрь 2009 г. – 86,0 процентов). Объем указанного оборота за январь-октябрь по сравнению с соответствующим периодом 2009 года вырос на 5,3 процента. При этом сохраняется динамика замедления продажи товаров на розничных рынках и ярмарках, где объем продажи товаров составил всего 98,3% к январю-октябрю 2009 г., а их доля в обороте розничной торговли в октябре снизилась до 12,9% против 14,0% в октябре прошлого года.

На протяжении 2010 года обеспеченность организаций розничной торговли товарными запасами остается достаточно стабильной - 31-32 дня. В октябре по сравнению с сентябрем товарные запасы увеличились в сопоставимых ценах на 3,8% и составили 519,6 млрд. рублей. При этом выросли товарные запасы на мясо животных и свежий картофель.

В организациях розничной торговли, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в октябре по сравнению с сентябрем отмечен рост продаж по большинству наблюдаемых товаров. Из 24 наблюдаемых товарных групп продуктов питания снижение продаж отмечено по 6 (мясу животных и домашней птицы, растительным маслам, цельномолочной продукции, соли, свежему картофелю), среди непродовольственных товаров – по 5 из 14 наблюдаемых товарных групп (автомобилям легковым, строительным материалам, мобильным телефонам и бензинам автомобильным, книгам, газетам и журналам).

В январе-октябре 2010 г. положительные тенденции в сфере внешнеэкономической деятельности сохранились. Внешнеторговая конъюнктура для основных товаров российского экспорта была достаточно благоприятной.

Внешнеторговый оборот, по оценке, в январе-октябре 2010 г. увеличился по сравнению с январем-октябрем 2009 г. на 33,3% и составил 518,5 млрд. долларов США, при этом экспорт вырос на 35,0%, импорт – на 30,5 процента . [4]

В общем объеме товарооборота на долю экспорта приходилось 62,0%, импорта – 38,0 процента.

2 Анализ рынка кондитерских изделий

2.1 Ситуация на рынке

Кондитерская промышленность — отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара. [8]

Российская кондитерская промышленность – одна из самых масштабных по сравнению с показателями других стран. По производству кондитерских изделий Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США. Ежегодно россияне потребляют около 500 тыс. тонн карамели, 700 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и 300 тыс. тонн шоколада. Россия также характеризуется более низкой по сравнению с крупнейшими мировыми рынками средней ценой за килограмм кондитерских изделий. Основными производителями, на которых приходится практически 90% выпуска кондитерских изделий в России, сейчас являются "Объединенные кондитеры", которая включает в себя 17 отечественных кондитерских предприятий, (около 30% рынка), Kraft Foods (18%), Nestle (15%), Mars (13%). По 6% имеют Cadbury и "СладКо”. [3] Влияние этих компаний на рынке основывается не только на огромных производственных мощностях и разнообразии ассортимента, но и на маркетинговой политике, активной поддержке бренда, грамотно простроенной дистрибьюции и логистике.

Эксперты характеризуют российский рынок кондитерских изделий как сформированный и близкий к насыщению, поэтому при нынешнем уровне покупательской активности выход на него нового игрока будет довольно непростым. Более того, у потребителей существует определенная инертность в отношении некоторых брендов, которые они выбирают независимо от цены, качества и т. п.

По объемам потребления кондитерских изделий первое место, как нетрудно догадаться, занимает Москва, менее крупный рынок – в Санкт-Петербурге, а на третьем месте – рынок Екатеринбурга, весьма перспективный с точки зрения экспертов.

Региональные особенности российского рынка кондитерских изделий зависят от очень многих факторов, в том числе, следующих:

¾ наличие сильных местных производителей;

¾ географические и климатические условия;

¾ традиции потребления;

¾ уровень дохода населения региона;

¾ высокая лояльность потребителей к местным брендам, препятствующая выходу новых игроков на рынок.

В крупных городах наибольшую долю рынка игроки получают за счет популярности бренда. Этому фактору, с одной стороны, может способствовать уникальность, инновационность продукта, а с другой – хорошая репутация его производителя. К уникальным брендам респонденты относят ТМ «Смешарики» (ассоциация торгово-производственных компаний «Родос М»), «Комильфо», «Лафрель» (ГК «Рузская кондитерская фабрика»), а к традиционным, проверенным временем, – продукцию компаний «СладКо», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (входит в ГК «Объединенные кондитеры») и фабрики им. Н.К. Крупской.

На сегодняшний день структура отечественного рынка кондитерских изделий выглядит следующим образом: около 10% в натуральном выражении приходится на импорт, а остальные 85% принадлежат российским производителям, при этом на рынке действует примерно одинаковое количество крупных игроков и небольших фабрик. [5]

Опираясь на информацию Росстата, на рынке кондитерских изделий за последние пять лет, включая шоколад, конфеты в коробках, весовые конфеты, карамель, батончики, сахаристые и мучные изделия, просматривается сохранение тенденции к постепенному снижению темпов роста производства в отрасли. В 2004 году было произведено 2351 тыс. тонн продукции, в 2005 – 2 506 тыс., в 2006 – 2579 тыс., 2007 – 2682 тыс., 2008 - 2879 тыс. обзор рынка кондитерских изделий в 2008 показал рост на 7% по отношению к 2007 в абсолютном выражении, - в стоимостном выражении 30%. В денежном выражении рынок кондитерских изделий рос быстрее за счет повышения спроса на продукцию сегмента премиум класса. По оценкам экспертов, годовой объем российского рынка кондитерских изделий составляет примерно $12 млрд. и занимает второе место в мире. Темпы роста за последние несколько лет снизились и составляют в среднем около 12% годовых в денежном выражении. Вместе с тем, наиболее динамичным и высокодоходным оставался сегмент шоколадных изделий, темпы роста которого составляли 20% в год.

Теоретически, потенциал дальнейшего роста рынка кондитерских изделий все еще достаточно высок, но тенденция стагнации отмечается всеми экспертами. В связи с особенностями географического положения и протяженностью России следует отметить также неравномерный потребительский спрос на кондитерские изделия по регионам.

Сегментация ассортимента на рынке кондитерских изделий выражена довольно ярко: игроки относят товары к дешевому, среднему и премиальному сегментам. По словам экспертов, деление происходит на основании двух основных критериев: цены и коммуникативных средств марок, закрепляющих их позиционирование. Качество самой продукции отходит на второй план. При этом игроки рынка отмечают условность такого деления: стоимость продукции известных брендов всегда будет выше.

К дешевому сегменту относится небрендированная весовая продукция. Это в основном товары сахаристой группы – карамель, помадные конфеты. В связи с кризисом данные позиции вновь обрели популярность и получили возможность развития.

Средний ценовой сегмент представлен на рынке наиболее широко, при этом его отличие от премиального заключается прежде всего в позиционировании и упаковке.

В премиальном сегменте российского кондитерского рынка расположились в основном зарубежные производители, использующие высококачественное сырье. Как правило, эти продукты отличаются оригинальной упаковкой и более высоким уровнем позиционирования. Сегмент изделий класса «премиум» до недавнего времени довольно активно развивался, но финансовый кризис внес свои коррективы – отмечается общая тенденция к снижению темпов его развития.

Сетевые магазины быстро перестроились под более дешевый формат. При этом дистрибьюторы, работающие с дорогим импортным продуктом, из-за такого давления со стороны сетей находятся сейчас в не самом завидном положении. Ситуация для них омрачается также и тем, что европейские производители поднимают цены на те конфеты, которые раньше относились к среднему или низкому ценовому сегменту. В результате, некоторые оптовики, специализирующиеся на импортной продукции, отказались от ее поставок на российский рынок. Таким образом, сегодня эксперты оценивают долю импортной продукции в общем объеме кондитерских изделий как незначительную – около 10% в натуральном выражении. При этом большую часть составляет продукция крупных украинских производителей.

В то же время растет стоимость продукции российских производителей, использующих импортное сырье, – особенно это касается шоколада. Таким образом, наибольшие проблемы под давлением кризиса испытывают производители и дистрибьюторы шоколадной продукции.

В целом в ассортименте кондитерских изделий можно выделить следующие группы:

¾ мучнистая – печенье, пряники, вафли и другие; по оценкам специалистов, ее доля составляет около 55% рынка;

¾ сахаристая – карамель, мармелад, драже, зефир и другое; доля рынка находится в пределах 13%;

¾ шоколадная – конфеты, плитки, батончики; доля рынка составляет 32%.

Также существуют продукты, имеющие свою длительную историю потребления и поэтому отличающиеся постоянным уровнем спроса, например зефир бело-розовый и в шоколаде, овсяное печенье, «птичье молоко». [5]

 

2.2 Перспективные сегменты

В период 2000-2008 в целом несколько опережающими темпами шел рост производства сахаристых кондитерских изделий, такую закономерность помогли установить проведенные маркетинговые исследования. При этом среди сахаристых продуктов наиболее стабильными и высокими темпами росло производство мягких конфет, глазированных шоколадной и шоколадно-молочной глазурью, - рост составил 96%. Значительно, хотя и менее стабильно по годам, также выросло более чем на 71%, производство шоколада и шоколадных изделий. Из других видов сахаристых изделий существенно увеличилось за исследуемый период на 66-55% - производство ириса, мармеладно-пастильных изделий, мягких конфет, неглазированных шоколадом, восточных сладостей, хотя в общем объеме производства сахаристых изделий доля каждого из этих видов (в процентах к общему объему) практически не изменилось. Обзор рынка кондитерских изделий в 2008 году показал отличительную особенность в изменении структуры: на рынке стало увеличение доли мучной категории в стоимостном выражении, что связано с возросшим предложением мучной продукции в упаковках – картонной упаковки и флоу-пак продукции.

Развитие сегмента весовых конфет происходило за счет недорогой. Прирост производства карамели происходил более низкими темпами, рост составил 22% за шестилетний период, в 2007-2008 годах тенденция сохранялась, и ее доля в общем объеме сахаристых изделий имела тенденцию к сокращению. Однако отдельные категории, такие как премиальный шоколад, продолжают расти гораздо быстрее, чем рынок в целом. Раньше было принято считать, что именно за доминирование в этих сегментах рынка кондитерских изделий и будет вестись основная борьба. Достаточно остро ощущалась конкуренция на рынке дорогих кондитерских изделий, в частности в премиальном сегменте шоколадного рынка, на котором помимо отечественных фабрик представлены международные компании. Наиболее ярко тенденция роста дорогих сегментов была выражена в Москве и городах миллионниках, - здесь быстрее всего повышался общий уровень благосостояния и платежеспособности жителей, которые могли позволить себе покупать более дорогие продукты питания, в том числе кондитерские изделия. Рынок премиум-класса по оценкам экспертов и по сегодняшний день остается рискованным с одной стороны, но перспективным с другой.

 

2.3 Проблемы, связанные с кризисом

По мнению экспертов, кондитерский рынок не так сильно пострадал от кризиса, как другие отрасли. Кондитерские предприятия на сегодняшний день имеют небольшой, но все-таки стабильный доход. Это связано с тем, что потребление кондитерских изделий всегда было, есть и, вероятнее всего, будет - вне зависимости от состояния экономики. Некоторые респонденты отмечают, что рынок продолжает расти, хотя темпы этого роста в последнее время и замедлились.

В связи с тем, что в целом по России кондитерский рынок близок к насыщению, а темпы его роста снижаются, прогнозируется усиление конкуренции, так как объемы рынка ограничены. Сейчас, по мнению экспертов, идет передел рынка между крупными компаниями. Мелким производителям сложно конкурировать с ведущими игроками, и они будут вынуждены уходить в особые ниши и предлагать рынку эксклюзивный и очень качественный ассортимент.

С точки зрения участников исследования, жесткая конкуренция между игроками рынка проявляется в завоевании полочного пространства. Такая конкурентная ситуация для производителя неблагоприятна, так как она ведет к укреплению, прежде всего, позиций сетевого ритейла. Оптовики в данной ситуации однозначно чувствуют себя лучше, чем производители. Более того, некоторые дистрибьюторы считают время кризиса благодатным для реализации тех идей, которые в период роста рынка некогда было осуществить. Дистрибьютору гораздо легче, чем производителю, перестроить ассортимент: упали продажи определенной категории – идет замена на другую категорию, более востребованную.

Другая не менее важная проблема рынка заключается в том, что немногие из производителей или ритейлеров интересуются мнением конечного потребителя, его желаниями, пристрастиями, мотивами выбора, уровнем его лояльности к определенным маркам.

 

Согласно данным Росстата, в 2009 г. объем продаж кондитерских изделий снизился только на 1,5% в сопоставимых ценах (производство сократилось на 4%) и составил около 431,85 млрд руб. В 2010 г. конъюнктура рынка на фоне общей стабилизации макроэкономической ситуации заметно улучшилась - за период январь-сентябрь продажи кондитерских изделий в сопоставимых ценах выросли на 5,9%. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин полагает, что в среднесрочной перспективе по мере преодоления основных негативных последствий кризиса и дальнейшего увеличения реальных располагаемых доходов населения рынок кондитерских изделий сможет сравнительно быстро пройти этап восстановления и вернуться к средним докризисным темпам роста в натуральном выражении.[7]

По Дальнему Востоку объемы производства кондитерских изделий возросли на 3,5%.


 

3 Финансовый анализ ОАО «Приморский кондитер»

3.1 Теоретические основы финансового анализа

Анализ финансового состояния предприятия является одним из ключевых моментов его оценки, так как служит основой понимания истинного положения предприятия. Финансовый анализ это процесс исследования и оценки предприятия с целью выработки наиболее обоснованных решений по его дальнейшему развитию и пониманию его текущего состояния. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Результаты финансового анализа непосредственно влияют на выбор методов оценки, прогнозирование доходов и расходов предприятия, на определение ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированных денежных потоков, на величину мультипликатора, используемого в сравнительном подходе.

К внут­ренним пользователям относятся собственники и администрация предприятия, к внешним - кредиторы, инвесторы, коммерческие партнеры. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ - проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ - осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери. Анализ финансового состояния в интересах внешних пользо­вателей проводится для оценки степени гарантий их экономичес­ких интересов, способности предприятия своевременно погасить свои обязательства, обеспечивать эффективное использование средств для инвесторов и т.п.

Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей.

Анализ финансового состояния предприятия предполагает следующие этапы:

¾ Анализ имущественного положения;

¾ Анализ финансовых результатов;

¾ Анализ финансового состояния.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

1. Анализ имущественного положения

В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Горизонтальный (ретроспективный, продольный, временной) анализ предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия.

Вертикальный (глубинный, структурный) анализ предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике не редко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру бухгалтерской отчетности, так и динамику отдельных ее показателей. Оба этих вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, так как позволяют сравнивать отчетность различных по виду деятельности и объемам производства предприятий.

2. Анализ финансовых результатов

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий. Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями: прибыль, уровень валовых доходов, рентабельность и др.

3. Анализ финансового состояния

Финансовое положение предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финанс

2019-12-29 137 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность, в млрд.долл.США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеэкономическая деятельность, в млрд.долл.США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)