Виды и формы самостоятельной учебной работы студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По ОРГАНИЗАЦИИ самостоятельной УЧЕБНОЙ работы Студентов НФИ КЕМГУ Общие положения. 1.1. Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении[1]. 1.2. Самостоятельная учебная работа студентов (СРС) – ведущий вид учебной деятельности студента НФИ КемГУ. Самостоятельная учебная работа студентов - это усвоение содержания образования и формирование профессиональных умений и навыков во внеаудиторное время по темам или разделам тем, определенным рабочей программой учебной дисциплины для самостоятельного изучения. Цель самостоятельной учебной работы студентов - освоение знаний и навыков профессиональной деятельности по соответствующей специальности. 1.3. Организация самостоятельной работы студентов представляет собой специально разработанную педагогическую деятельность по организации и управлению деятельностью обучающихся и является педагогическим обеспечением развития готовности студентов к профессиональному самообразованию. 1.4. Организация самостоятельной работы студентов – ведущий вид организационно-педагогической и организационно-методической образовательной деятельности кафедры. Организация СРС – это деятельность кафедры по планированию, организации и контролю самостоятельных учебных занятий студентов с целью формирования мотивации, знаний и навыков профессионального образования специалиста, навыков профессиональной деятельности по специальности и в соответствии с целями и объемами, определенными соответствующим Государственным стандартом. 1.5. Условия осуществления СРС: 1) Потребности и мотивы студента в самостоятельной учебной работе; 2) Запас знаний и владение базовыми умениями и навыками умственной деятельности (работа с источниками информации, реферирование, тезирование, работа по алгоритму, решение учебных задач и т.д.); 3) Организационно-педагогическая поддержка; 4) Организационно-методическое обеспечение. 1.6. СРС планируется каждой кафедрой в объемах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины в соответствующих видах и формах в рамках требований к формированию знаний и навыков студента. 1.7. Планирование работы преподавателей по организации СРС кафедра осуществляет в соответствии с Рекомендациями по нормам времени для учебной, учебно-методической и организационно-методической работы, утвержденными Ученым советом КемГУ 01.10.03г. (п.2, 3, 4).
Виды и формы самостоятельной учебной работы студентов
1. В зависимости от места и времени проведения СРС, характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за ее результатами СРС подразделяется на следующие виды: a) Самостоятельная учебная работа студентов во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); b) Самостоятельная учебная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов, зачетов и экзаменов; c) Внеаудиторная самостоятельная учебная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера. Дидактические цели самостоятельной внеаудиторной учебной работы: a) мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; b) закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом; c) овладение технологическим учебным инструментом; d) формирование общетрудовых и профессиональных умений; e) формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и развитие самостоятельности мышления специалиста; f) формирование способности к самоорганизации и волевых черт характера; g) формирование исследовательских умений. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемый дисциплины, индивидуальные особенности студента. 2. Основные формы СРС, используемые в профессиональном высшем образовании. 1). Формы, принятые к использованию в учебном плане специальности: a) Рефераты (по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока); b) Семестровые задания (по всем дисциплинам); c) Курсовые работы (по всем дисциплинам); d) Курсовые проекты (по всем кафедрам); e) Контрольные работы (для заочной формы обучения); f) Аттестационные работы бакалавра, специалиста, магистра. 2). Формы, принятые к использованию в вузовском педагогическом процессе обучения студентов: a) Домашние задания; b) Подготовка к практическим занятиям; c) Выполнение контрольных работ (при очной форме обучения отсутствуют в учебном плане и планируются преподавателем по необходимости); d) НИРС; e) Участие в тематических дискуссиях; f) Участие в научно-практических конференциях; g) Участие в деловых играх по анализу конкретных ситуаций и решению практических задач. 3). Основные формы результатов самостоятельной работы студентов с информацией в обучении (содержание и назначение форм работы с информацией – см. Приложение 1.): a) Аннотация b) Доклад c) Конспект d) Отзыв e) План f) Реферат g) Рецензия h) Тезисы i) Курсовая (контрольная) работа j) Квалификационная (дипломная) работа k) Практика студентов: учебная, производственная, преддипломная l) Участие в клубах по интересам
3. Назначение некоторых основных форм СРС. А). Домашние задания – вид самостоятельной работы студентов, организуемый и управляемый преподавателем. Дидактические цели домашнего задания: a) воспроизведение знаний; b) закрепление, углубление знаний; c) перевод полученной студентом учебной информации во внутреннее знание; d) формирование умений. e) побуждение и развитие познавательных и профессиональных интересов и мотивов; f) повышение эффективности аудиторных занятий в различных формах. Характер домашних заданий может быть как репродуктивным, так и опережающим, проспективным. В зависимости от поставленной цели, используют несколько видов домашних заданий (см. Приложение 2).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |