Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры философско-христианской антропологии

Кукс Иван Федорович (13ТZФ335)

Руководители:

старший преподаватель Кожич Павел Павлович

доктор богословия, зав. кафедрой философско-христианской антропологии прот. В. Башкиров

 

 

Минск - 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Использование информационных технологий в исследовании конфессиональной истории Западной Беларуси в 1921-1939 гг.». 4

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5

ГЛАВА 2. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В INTERNET.. 7

ГЛАВА 3. ИСПОЛЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ ДАННЫХ EBSCO PUPLISHING В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 10

ГЛАВА 4. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ.. 14

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ.. 15

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 16

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW... 17

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.. 18

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 20

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 23

 

 

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

 

БД – База данных

ДИ – Диссертационное исследование

ИС – Информационная система

ИТ – Информационные технологии

ПК – Персональный компьютер

ПО – Программное обеспечение

ПС – Поисковая система 

ЭД – Электронный документ

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Использование информационных технологий в исследовании конфессиональной истории Западной Беларуси в 1921-1939 гг.»

ВВЕДЕНИЕ

Современные информационныe технологии (ИТ) широко внедрены не только в процесс научных исследований, но и, в большей или меньшей степени, в повседневную жизнь любого человека. Стремительное развитие информационных технологий позволяет современным исследователям приходить к искомым результатам качественно быстрее, чем это было, скажем, в начале ХХ века.

Принято считать, что классическая наука стала складываться с XVII века и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние не только на все сферы общества, но и на развитие художественной культуры, в целом. Можно говорить, что развитие науки в каком-то смысле повлияло и на вектор развития мировых религий. Объём развития научной деятельности с XVII века стал удваивается примерно каждые 10 - 15 лет: рост научных открытий, объём научной информации. Проанализировав историю научного знания, можно заметить, что в её развитии чередуются экстенсивные и революционные периоды. Последние - научные революции, приводят к изменению самой структуры науки, методов познания, категорий, а также форм её организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. Сегодня, пожалуй, невозможно представить какое-либо социальное подразделение, относящееся к образованию и науке, без использования информационных технологий. Во многом темп развития современной науки обусловлен внедрением в неё ИТ.

Понятие «Информационные технологии» коррелирует с понятием «информационная система» (ИТ), которое включает всю совокупность технического, программного и организационного обеспечения, позволяющего обработку баз данных (БД) информации, разумеется, что без этого не может обойтись сегодня ни один современный исследователь.

Задача данного реферата – проанализировать, насколько эффективно использование ИТ в области исследования конфессиональной истории Беларуси. Цель работы – проследить и рассмотреть на примере поиска необходимой информации в системе Internet, а также в системе некоторых баз данных компании EBSCO эффективность использования информационных технологий для достижения результатов в процессе моей исследовательской работы.

При написании данной выпускной работы мы по большей части будем использовать различные электронные ресурсы сети Internet.

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

В основу исследо­вания на тему «Положение протестантских конфессий на территории Западной Беларуси в 1921-1939 гг.» положены принципы объективности, научности и историзма. При напи­сании работы использовались историко-генетический, сравнительно-исторический, историко-типологический методы, что в сочетании с общенаучными методами позволило объективно раскрыть тему диссертационного исследования.

Попытаемся кратко охарактеризовать каждый из примененных в данной работе методов.

1.  Историко-генетический. Данный метод относится к числу наиболее распространенных в исторических исследованиях. Суть его состоит в последовательном раскрытии свойств, функций и изменений изучаемой реальности в процессе ее исторического движения. Этот метод позволяет в наибольшей мере приблизиться к воспроизведению реальной истории объекта исследования. При этом историческое явление отражается в наиболее конкретной форме. Познание идет последовательно от единичного к особенному, а затем - к общему и всеобщему. По природе генетический метод является аналитически-индуктивным, а по форме выражения информации - описательным. Генетический метод позволяет показать причинно-следственные связи, закономерности исторического разлития в их непосредственности, а исторические события и личности охарактеризовать в их индивидуальности и образности[1].

2.  Сравнительно-исторический метод также давно применяется в исторических исследованиях. Он основывается на сравнениях - важном методе научного познания. Без сравнения не обходится ни одно научное исследование. Объективной основой для сравнении является то, что прошлое представляет собой повторяющийся, внутренне обусловленный процесс. Многие явления тождественны или сходны внутренней сутью и отличаются лишь пространственной или временной вариацией форм. А одни и те же или сходные формы могут выражать разное содержание. Поэтому в процессе сравнения и открывается возможность для объяснения исторических фактов, раскрытия их сущности. Эту особенность сравнительного метода впервые воплотил древнегреческий историк Плутарх в своих «жизнеописаниях». Правда, этот метод Плутарх, использовал не для исторических сообщений, а для моральных выводов. Тем не менее, его сравнение портретов политических и общественных деятелей того времени, их достаточно глубокие и яркие характеристики положили начало использованию сравнительного метода в исторических сочинениях[2].

3.  Историко-типологический метод, как и все другие методы, имеет свою объективную основу. Она состоит в том, что в общественно-историческом процессе, с одной стороны, различаются, с другой, - тесно взаимосвязаны единичное особенное, общее и всеобщее. Поэтому важной задачей познания исторических явлении, раскрытия их сущности становится выявление того единого, которое было присуще многообразию тех или иных сочетании индивидуального (единичного). Прошлое во всех его проявлениях - непрерывный динамический процесс. Он представляет собой не простое последовательное течение событий, а смену одних качественных состоянии другими, имеет свои существенно отличные стадии, выделение этих стадий также является важной задачей в изучении исторического развития[3].

      Использование данных методов исторического познания при написании диссертационного исследования сочеталось с использованием других общенаучных методов, таких как: статистический, ретроспективный, количественный, аналитический и другие методы.



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)