Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра финансов, бюджета и страхования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету бюджетная система РФ

на тему:

Бюджетное процесс, его содержание, задачи и принципы организации

(вариант № 3, смета № 1)

Исполнитель:

Специальность:

Налоги и налогообложения

Группа: дневная

Курс: 5

Студентка:

№ зачетной книжки:

Руководитель:

Орел,2010

Содержание

 

1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации___3

2. Практическое задание. Составление проекта бюджета района.__________10

3. Пояснительная записка к проекту бюджета района. __________________40

Список литературы________________________________________________42

 

 

I . Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации.

Бюджетный процесс представляет собой регламенти­рованную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполне­нию федерального и региональных (местных) бюджетов. [3, с.71]

В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее его определение: "Бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности". [1]

Его содержание определяется государственным и бюджет­ным устройством страны.

В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса содержатся в Бюджетном кодексе, а также в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов РФ, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов РФ). [3, с.71]

Перед бюджетным процессом стоят следующие важные задачи:

1) максимальное выявление всех материальных и финансо­вых резервов в целях достижения существенного прогрес­са на пути к сбалансированному рынку;

2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономичес­кого развития;

3) установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности беспере­бойного финансирования всех мероприятий общегосудар­ственного значения, предусмотренных бюджетом;

4)согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление денежно-кредитного кризиса и инфляционных тенденций в эконо­мике и обеспечение устойчивости национальной денеж­ной единицы;

5) сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

6) осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем пере­распределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

7) повышение роли перспективного бюджетного планирова­ния (прогнозирования), которое обеспечит пропорцио­нальность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими на­логовых обязательств;

9) автоматизация процесса составления и исполнения бюдже­тов через автоматизированную систему финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники. [4, С.145]

Участниками бюджетного процесса являются (ст. 152 Бюд­жетного кодекса РФ):

• Президент Российской Федерации;

• высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

• законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее – законодательные (представительные) органы);

• исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

• Центральный банк РФ;

• органы государственного (муниципального) финансового контроля;

• органы управления государственными внебюджетными фондами;

   • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

• главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

• получатели бюджетных средств. [1]

Законодательные органы — Федеральное Собрание (Парламент) РФ, представительные органы государственной власти республик в составе РФ, других субъектов РФ, а также местные органы са­моуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществ­ляющих контроль за исполнением бюджета.

Составление проекта бюджета и его исполнение, предостав­ление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов — функции исполнитель­ных органов: Правительства РФ, советов министров республик в составе РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и ме­стных исполнительных органов.

Организационная, методическая и практическая работа по со­ставлению и исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ.

    Контрольно-счетный органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. [2, с.98]

Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями средств.

Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование средств.

Бюджетополучатель – это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая в сметном порядке из бюджета. [поляк, с.98]

Принципы организации бюджетного процесса:

1) единство, выражающееся в единой правовой базе, единой бюджетной классификации, единстве форм бюджетной документации, необходимой для статистической и бюд­жетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и территорий, единстве денежной системы;

2) самостоятельность каждого участника осуществлять бюд­жетный процесс. Обеспечивается наличием собственных и регулирующих источников доходов, а также правом опре­делять направления их использования;

3) балансовый метод, который заключается в установлении правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов. Это должно обеспечить устойчивость бюджета и необходимые пропорции в распределении средств меж­ду сферами хозяйства, экономическими регионами. Важ­ное условие метода — соответствие расходов бюджета его доходам, создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой политики.

Бюджетный процесс состоит из следующих этапов:

1) сводное финансовое планирование и прогнозирование;

2) составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

3) исполнение бюджета в течение бюджетного года;

4) анализ и контроль исполнения бюджета. [2, с.98]

Все этапы бюджетного процесса тесно увязаны между собой. Например, качество новых методов составления бюджетов на этапе его подготовки зависит от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета. [3,с.71]

Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий.[5, с.273]

Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.

Целями бюджетного планирования является:

1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствие с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.

2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.

3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.

4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.

5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.

6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. [4, с.153]

Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:

1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.

2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.

3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.

В Российской Федерации с 1992г. установлено казначейское исполнение бюджетов. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетными фондами: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов осуществляются с единого (главного) счета Федерального казначейства и тем самым полностью подконтрольны ему. [3, с.82]

Контроль за исполнением бюджета – важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. [2, с.133 ]

Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган – Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета.

Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств готовит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по ответу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.[3, с.84]

В ходе бюджетного года и по окончании его цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

Проведение комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявлении резервов в мобилизации средств в бюджет, повышении эффективности их использования, усиления контроля за их освоением. [2, с.141]

 

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)