Альтернативный поток событий
Содержание Модели конвертирования образовательного контента Структурная модель системы конвертирования контента Уровень архитектуры Модель интерфейса системы конвертирования контента Библиографический список Модели конвертирования образовательного контента
Базовым средством представления учебного курса в системе Moodle является язык разметки HTML. Структура учебного курса Moodle определяется набором взаимосвязанных HTML-страниц. Моделирование автоматизированной системы конвертирования контента (АСКК) выполнено по объектно-ориентированной технологии. Для представления модели был использован универсальный язык моделирования UML. Ниже приведено описание в нотации UML трех базовых моделей системы конвертирования в объектно-ориентированном представлении: - модель использования; - модель поведения; - структурная модель. Модель использования является представлением системы в контексте окружения. Она описывает поведение системы как результат взаимодействия с внешними сущностями. В нотации UML модель использования представляется в виде диаграммы вариантов использования (Use Case) (рис. 1).
Рис. 1 - Модель использования АСКК Ниже представлена детализация поведения прецедентов модели использования АСКК в виде потоков событий, включающих внешние события – действия пользователя системы (актера).
Таблица 1 - Основной поток событий прецедента «Открыть исходный файл»
Альтернативный поток событий Пользователь может отменить процесс выбора файла, нажав на кнопку «Отмена» в окне выбора файла.
Таблица 2 - Основной поток событий прецедента «Выбрать каталог для сохранения результатов»
Альтернативный поток событий Пользователь может отменить процесс выбора каталога, нажав на кнопку «Отмена» в окне выбора каталога. Таблица 3 - Основной поток событий прецедента «Запустить конвертор»
Альтернативный поток событий Если ни одного элемента не найдено (заголовки, абзацы, картинки, таблицы), то программа выводит сообщение, что исходный файл не может быть конвертирован.
Таблица 4 - Основной поток событий прецедента «Сохранить результаты»
Таблица 5 - Основной поток событий прецедента «Вызвать справку»
Таблица 6 - Основной поток событий прецедента «Выйти из программы»
Для представления модели поведения АСКК использовались два типа UML-диаграмм: диаграммы последовательностей и диаграммы деятельностей. Поскольку проектируемая система имеет явный объектно-ориентированный характер, ее поведение является результатом взаимодействия объектов, входящих в состав системы. Взаимодействие объектов происходит путем обмена сообщениями. На диаграммах последовательностей внимание акцентируется, прежде всего, на временной упорядоченности сообщений. Этот тип диаграмм дает наглядную картину развитие потока управления во времени. Основными объектами разрабатываемой автоматизированной системы являются: - главное окно (экземпляр CMainFrame) и его интерфейсные элементы, в частности кнопка запуска конвертирования; - исходный документ (экземпляр CKonvertDoc), содержащий данные и реализующий бизнес-логику системы; - объект-экземпляр класса HTML_DOC, который создает HTML-файлы для сохранения извлеченных объектов; - объект-экземпляр класса XML_PARSER, хранящий структуру исходного документа в нотации XML; - COM-объекты модели Microsoft Word. Диаграммы последовательностей с указанием объектов, участвующих в обмене сообщениями, представлены на рисунках 2–4. Рис. 2 - Диаграмма последовательностей для прецедента «Извлечение структуры документа»
Рис. 3 - Диаграмма последовательностей для прецедента Рис. 4 - Диаграмма последовательностей для прецедента
«Извлечение таблиц»Диаграмма деятельностей описывает последовательность выполнеия операций во времени. Фактически данные диаграммы представляют функциональные модели соответствующих прецедентов. Диаграммы деятельностей модели АСКК представлены на рисунках 5–7. Рис. 5 - Диаграмма деятельностей для прецедента «Извлечение структуры документа» Рис. 6 - Диаграмма деятельностей для прецедента «Извлечение абзацев» Рис. 7 - Диаграмма деятельностей для прецедента «Извлечение таблиц»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |