Нравственность древне-еврейская.
Введение В течение всей истории человечества у всех людей всегда существовало понимание о правильном и неправильном поступке, о том что можно делать и что нельзя - что не полагается, о хорошем и о плохом, о добре и о зле. На этих основах построена вся культура и цивилизация человека и его общества. На эти постулаты и равняется человек со своим поведением. Хороший и объективный наблюдатель замечает разницу в поведении и мышлении у разных народов. На поверхностном уровне кажется все одинаково, но при более подробном наблюдении видится большая разница. Откуда все это появилось и где истоки этих знаний? Какая разница у разных народов и почему? На эти вопросы очень важно иметь ответы, так как крайне-либеральная культурная революция, которая разрушает все существующие культуры и устои и которая началась на Западе, постепенно захватывает Восточную Европу и весь остальной мир. Разрушающее и созидающее поведение Условия для здоровой продуктивной жизни. Инженеры разработали автомобиль, и он хорошо работает при определенных условиях, скажем, бензин и масло должны быть как указано. Когда эти условия удовлетворены, то машина будет работать хорошо и долго. Если эти условия нарушаются, скажем, в бензин попадает вода и т.п., то машина будет работать, но не так эффективно и ее рабочая жизнь будет короткой. Господь Бог есть Творец всего мира, видимого и невидимого, природы, животных и нас самих. Он сам и есть Творец и Разработчик нас всех. Так вот, Он нам и дал Закон Божий и сказал, чтобы мы жили по нему и тогда наша жизнь будет нормальной и без перебоев. Если же мы этого не будем придерживаться, то, конечно, тогда у нас и появятся затруднения.[1] Добро и зло. Разрушающее поведение давно принято называть грехом и осуществлением зла. Оно приносит беду, боль, травму людям, обществу и самому грешащему. Грех и зло это язва, мор, чума. Созидающее поведение называется добродетелью и осуществлением добра. Это все противоположное греху - радость, вдохновение и все хорошее. По требованию науки, все это можно доказать экспериментальным способом. Но эти истины настолько очевидны человеку с жизненным опытом, что не требуют никаких доказательств. Из такого определения добра и зла довольно очевидно, что человек или общество, которые стараются исключить греховное и разрушающее из своей жизни, будут преуспевать. Другой человек или общество, которые не смогли это сделать, взращивают разрушительные процессы, которые в конце концов должны привести к кризису. То есть человек или общество саморазрушается. Об этом Церковь учит уже 2000 лет. Она учит нас познавать, что такое грех и изгонять его из нашей жизни.[3] Ступени нравственных систем Нравственные системы. Основываясь на выше сказанном Божественном откровении, можно условно различить пять систем нравственности. Нравственность: (1) естественную, (2) древне-еврейскую, (3) христианскую инославную (не православную), (4) христианскую православную и (5) противоестественную. Все эти нравственные системы имеют большое влияние на людей, которые в них родились, выросли и живут, а также и на всю культуру страны. Можно взять качества народного характера и мы увидим большую его согласованность с соответствующей нравственной системой.[2] Нравственность естественная. Естественная нравственность - это нравственность откровения. В совести каждого человека вписан естественный нравственный закон. Поэтому, человек инстинктивно чувствует что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя, что полезно и что нет. На этих чувствах основываются все языческие и нехристианские системы нравственности во всем мире. Основываясь на этом внутреннем законе, у всех народов существуют понятия о добре и зле. Но, из-за греховности человека, эти понятия не совершены. Человек не видит свои ошибки и постоянно себя оправдывает. Например, в культуре может существовать рабство, человеческие жертвоприношения, ужасная жестокость, месть и т.п. Человек ко всему этому привыкает, оправдывает и считает нормальным.[5] Древний мир достиг много в науке, искусстве, философии и т.п., но нравственно он был примитивен и блуждал. Хорошо известный разврат был в Риме до пришествия Иисуса Христа Хорошую иллюстрацию морали тех времен можно найти в описании казней христианских святых. Там часто встречаются мученики и даже «великомученики», что означает жестокие казни христиан, впоследствии признанные святыми. На иконах они пишутся с крестами в руках. Вспоминаются девочки святые Вера, Надежда и Любовь и мать их София, святая великомученица Екатерина и многие, многие другие.[3] Нравственность древне-еврейская. Более высокие, чем естественная человеческая совесть, нравственные постулаты были даны Господом Богом древним евреям. Это произошло, когда Десять Заповедей были даны еще в Ветхом Завете (1615 лет до Рождества Христова) пророку Моисею на горе Синай на пятидесятый день Исхода евреев из Египта. 1. Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов. 2. Не делай себе идолов и не служи им. 3. Не говори имя Господа Бога если не нужно. 4. Шесть дней работай, а седьмой день отдавай Господу Богу. 5. Почитай отца и мать твоих. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не говори неправду про других. 10. Не желай ничего чужого; не завидуй. Кроме заповедей у древних евреев были и священные книги Библии, в которых находились и другие поучения. Таким образом, можно сказать, что «Древнееврейская нравственность» - это есть нравственность сверхъестественного откровения (Ветхо-Заветная). Она получена от Господа Бога сверхъестественным путем - путем откровения во время Ветхого Завета (до Рождества Христова). Он ее открыл им и она гораздо выше естественной, но менее совершенна, чем христианская.[4] Здесь уже есть вера в одного Бога - создателя всего мира, всемогущего, праведного, всезнающего и т.п., почитание родителей, запрещение убийства, святость брака, запрещение кражи, лжи, и даже зависти. Поэтому древние евреи очень отличались от язычников своей высокой моралью. Но, они, а с ними и теперешние евреи, понимали и понимают эти заповеди буквально и считают, что в них сказано все, что нужно было сказать и ничего нет недоговоренного.[1]
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |