Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-поведенческие особенности потребителя



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Психолого-поведенческие особенности потребителя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На Российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

¾ высокий уровень информированности;

¾ высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

¾ индивидуализм;

¾ экологизм сознания (осознания хрупкости окружающей среды и её неразрывного единства с человеком);

¾ спонтанность решений;

¾ мобильность;

¾ физическая и умственная активность на отдыхе;

¾ стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый – изменяет свое поведение и на туристическом рынке.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследование, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристических предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых следований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объем производства туристических услуг.

Экстенсивный рост спроса на туристические услуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалёком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.    

Процесс принятия решения о покупке для туриста состоит из нескольких этапов.

1. Осознание необходимости в путешествии, формирование цели поездки.

2. Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным (друзья, семья, знакомые), средствам массовой информации и т.д.

3. Оценка вариантов. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств. Каждый потребитель выделяет свои приоритетные характеристики.

4. Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплексе выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта с учетом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказывать влияния два фактора:

· Отношение других людей к выбранному направлению путешествия;

· Отношение к репутации туристкой организации, реализующей турпродукт.

Приоритеты выбора турфирм представлены в табл. 2.1

5. Реакция на покупку. Потребитель получает или не получает удовлетворение от приобретенного турпродукта, степень которого измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами турпродукта.

 

Заключение

 

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены объективные и субъективные факторы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии и влияющее на его поведение при выборе туристического продукта среди множества альтернатив и возможностей.

Особое влияние было уделено российскому и зарубежному опыту изучения объективных и субъективных причин и мотивов путешествия, а также зависимость между стилем жизни, демографическими аспектами и выбором условий путешествия.

Проведен анализ стилей жизни как основы принятия потребителем решения о путешествии и выбора конкретного турпродукта, а также способов использования данных стилей жизни в туристическом бизнесе.

Показана роль демографических аспектов в туризме, их специфика. Дана характеристика структуры демографических аспектов и их классификация. Рассмотрены вопросы выбора туристического продукта на уровне конкретного потребителя, а также возможный механизм принятия им решения.

В данной курсовой работе доказана корреляционная зависимость между демографическими аспектами и стилями жизни потребителей, а также проведено исследование по доминирующим стилям жизни потребителей. Было опрошено 47 человек различных по национальной принадлежности, возрастам и социальным группам. Из этого исследования выявлено, что:

- среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет приоритетным является гедонический стиль жизни;

- среди людей в возрасте от 25 до 34 лет преобладает нейтральный стиль жизни;

- среди людей в возрасте от 35 до 54 лет среди женщин преобладает хозяйственный стиль жизни, а среди мужчин – трудоголический;

 

Список используемой литературы:

1.Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Менеджмент спорта и туризма, М., 2000г.

2.Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес, М., 2004г.

3.Алешина И.В. поведение потребителей, М., 2004 г.

4.Бургонова Г.Н. Учет в туризме, М., 2003 г.

5.Карпова И.П. Потребности как социо-культурный процесс, Новосибирск 2002г.

6.Гембл П. Маркетинг взаимоотношения с потребителями, М., 2002г.

7.Ефремова М.В. основы технологии туристического бизнеса, М., 2001г.

8.Здоров А.Б. Экономика туризма, М., 2004г.

9.Валентия Д.И. Демография, М., 1997г.

6. Туристский бизнес. 1998. № 10, 42.

7. Российский туризм в поисках радости. Портрет туриста в рамках его предпочтений//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. №12.

8. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, М.,2005г.

 

Приложение к главе 1.

 

Таблица 1.1. Кривые предпочтения

 

    у

(кофе)                     

                    С

 

                                                                                     Р2

                                                                 Р1

                                                        Р                     

                                                                                 Х

                                                                              (чай)

        

 

 

Таблица 2.2

 

Опасения Российских туристов при поездках на отдых в зарубежные страны

 

 

Пол и

возраст

туристов

 

 

 

 

Барьер

 

 

Общий

Уровень

Компле-ксных

Опасе-

ний

 

Физии- ческий     Психо-эмоцио- нальный     Психо- Логичес- кий     Комм- Никатив- ный     Эконо- Мичес- кий     Культу- рный        

Мужчины в    7,6     4,0        10,0      16,0     25,0      16,0      13,1

возрасте         

28- 35 лет                                

Мужчины в 21,4    16,0      20,0       33,0        4,0        25,0     19,9

возрасте

36-42 года

 

Мужчины в 50,9     20,0      42,0       51,3  9,0           26,7     33,3  

возрасте

43-49лет

 

Женщины в  22,3   9,8        28,0        40,0      36,0      35,0  28,5

возрасте

28-35 лет

 

Женщины в 50,0    28,8      20,0         36,0      16,0     10,0 26,8

возрасте

36-42 года

 

Женщины в 81,4       42,0     26,7     47,7     49,0     26,7  45,6

возрасте

43-49 лет

 

               

 

 

Приложение к главе 2

 

 

Таблица 2.1.



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Психолого-поведенческие особенности потребителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-поведенческие особенности потребителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)