Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Общая характеристика предприятия.



2019-12-29 503 Обсуждений (0)
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение………………………………………………………….....4

А. Аналитическая часть

Глава 1. Общая характеристика предприятия………………...…..6

1.1 Общие сведения о предприятии………………………………..6

1.2 Виды и ассортимент выпускаемой продукции………………..9

1.3 Цели и задачи предприятия…………………………………...10

1.4 Конкуренты…………………………………………………….11

1.5 Потребители продукции ООО«Специнвтехника» …………12                                                                                   

Глава 2 Анализ производственно-хозяйственной

деятельности предприятия за 2007-2009г.г...…………………14

2.1. Основные технико-экономические показатели……………..14

Глава 3. Анализ себестоимости продукции………………………23

3.1      Оценка динамики себестоимости

     за два смежных года………………………………………...24

3.2. Факторный анализ динамики затрат

     на 1 рубль товарной продукции……………………………27

3.3. Влияние возрастного состава продукции на

     динамику затрат на 1 рубль ТП…………………………….32

3.4. Анализ влияния на себестоимость отдельных

     групп продукции по уровню их рентабельности………….33

3.5. Анализ затрат на производство по экономическим

     элементам и статьям калькуляции………………………….34

3.6. Анализ затрат на сырье, полуфабрикаты и

     основные материалы…………………………………………38

3.7. Анализ затрат на заработную плату………………………...40

3.8. Анализ комплексных статей расходов……………………...42

Б. Проектная часть

Глава 4. Технико-экономическое обоснование проекта…..….47

4.1. Технологическое мероприятие……………………………...47

4.2. Расчет годового выпуска продукции…..……………………48

       Глава 5. Расчет экономической эффективности

      внедряемых мероприятий ………………………………….52

5.1. Исходные данные по определению

     экономической эффективности мероприятия………………52

5.2. Расчет единовременных затрат

     на осуществление мероприятия……………………………..53

5.3. Расчет показателей, характеризующих

     формирование финансовых ресурсов……………………….58

5.4. Определение изменений

     себестоимости продукции……………………………………60

5.5. Расчет показателей, характеризующих экономический

     эффект от предлагаемых мероприятий……………………...71

5.6. Определение прибыли по предприятию…………………….72

  Глава 6. Безопасность жизнедеятельности………………………81

6.1. Условия труда…………………………………………………81

6.2. Анализ состояния охраны труда……………………………..84

6.3. Определение показателей травматизма……………………...85

6.4. Определение экономических потерь,

     связанных с травматизмом………….………………………...87

6.5. Мероприятия по предупреждению травматизма……………91

Заключение…………………………………………………………...92

Список используемой литературы………………………………….93

 

 

Введение

В условиях развивающейся рыночной экономики меняются функции и права промышленных предприятий в области ценообразования, распределения финансовых средств и их использования. За счет собственного дохода предприятия, то есть за счет заработанных коллективом средств, осуществляется оплата труда и производственная, финансовая и социальная деятельность предприятия на сегодняшний день.

Экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В ней находит свое отражение стоимость потребленных оборотных фондов, снашиваемая в процессе производства доля основных фондов (в виде амортизационных отчислений), доля живого труда в виде заработной платы (продукт для себя) и часть продукта для общества в виде налогов и отчислений на сборы во внебюджетные фонды.

В ходе производственно-хозяйственной деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли и рентабельности, роста эффективностипроизводства. Себестоимость служит основой соизмерения расходов и доходов.

Сущностью анализа себестоимости продукции является изучение причин отклонений фактической себестоимости от себестоимости предыдущих периодов для поисков резервов ее снижения и выявления непроизводительных потерь.

В дипломной работе рассматриваются следующие задачи.

На основе информации о развитии предприятия в прошлом и данных о производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности за последние три года необходимо определить тенденции его дальнейшего развития. Главной задачей является подробный анализ изменения себестоимости продукции как в целом по всей продукции, так и по основному ассортименту выпускаемых изделий. Основной целью данного анализа является установление основных причин влияющих на изменение себестоимости продукции. Одной их задач этой работы является также анализ условий труда и экологической безопасности работы предприятия.

На основе выявленных резервов в результате анализа необходимо предложить мероприятия по снижению себестоимости продукции и провести экономическую оценку эффективности их внедрения в производство.

 

А. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Глава 1. Общая характеристика предприятия.

1.1 Общие сведения о предприятии.

 

ООО «Специнвтехника» - одно из деревообрабатывающих предприятий Северного региона России, г.Киров. Рядом проходит Северная железная дорога и автомобильная магистраль Москва – Киров - это обеспечивает удобные транспортировки продукции. Территория, занимаемая предприятием, - 20га.

Предприятие образовалось в 60-е г.г.

Гарантией успешной работы предприятия является постоянная модернизация технологии на основе последних достижений отечественных и зарубежных разработок.

ООО «Специнвтехника» принимает участие в различных ярмарках, выставках. На выставках «Российский лес 2001» и «Российский лес 2000» предприятием заняты призовые места. А так же предприятием получены различные дипломы и награды за участие в ярмарках.

Имущество ООО «Специнвтехника» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе. Источником имущества ООО являются собственные и заемные средства. Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

Производственная и управленческая структура предприятия:

В состав предприятия ООО «Специнвтехника» входят пять основных цехов, выпускающих продукцию (лесопильный цех, цех брусового домостроения, погонажных изделий, цех по производству оконных и дверных блоков, столярный цех) и шесть обслуживающих цехов (механический, парасиловое хозяйство, автобаза, цех по сушке пиломатериалов, погрузке готовой продукции).

Организационная структура предприятия стабильна, так как изменения происходят при образовании новых отдельных служб. Каждая служба выполняет свои функции и обязанности. Деятельность подразделений соответствуют наиболее важным направлениям деятельности организации.

Отдел производства и планированияпродукции (ОПП) состоит из 5 человек, в том числе: начальник отдела, экономисты по планированию и учету, диспетчер, инженер по техническому контролю, старший инженер.

ОПП является подразделением предприятия, осуществляющим оперативное руководство за ходом производственного процесса. Подчиняется заместителю директора по производству. Отдел составляет планы по выпуску продукции, разрабатывает общий годовой план и ежемесячный номенклатурный план. Основным документом для составления является спецификация-заявка.

Также отдел руководит работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями плана и договорами поставок. В функции отдела входит заключение договоров по кооперированным поставкам.

Отдел снабжения, сбыта и маркетинговых исследований состоит из 6 человек: начальника отдела, инженеров, старшего инженера, экономиста материально-технического снабжения, мастера входного контроля. В функции отдела входит: исследование рынка сбыта и анализ конъюнктуры рынков, прием заказов клиентов, согласование цен, сроков, и возможность изготовления заказов с производственным отделом, составление заявок и отслеживание их выполнения, организация обеспечения предприятия необходимыми сырьем и материалами, организация и проведение рекламных мероприятий.

 

Производственно-технологический отдел(ПТО) состоит из 5 человек: начальника отдела, конструктора, инженера технологического контроля, технолога диспетчера. ПТО осуществляет технологическое совершенствование производства, обеспечивающее выполнение производственной программы предприятия. Отдел принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологий, новейших материалов, внедрения научно-технических достижений, рассматривает и утверждает изменения, вносимые в техническую документацию, руководит работой по организации и планированию новых цехов и участков.

Группа по реализации готовой продукции организует сбыт продукции предприятиям, организациям и частным лицам, осуществляет рекламу продукции ООО «Специнвтехника», занимается поиском потребителей выпускаемой продукции, совместно с производственными структурами организует выпуск запланированной продукции.

Финансово-экономический отдел.

Численность отдела составляет 13 человек, в том числе: начальник отдела, заместитель начальника отдела по экономике, заместитель начальника отдела по финансам, заместитель начальника отдела по труду и заработной плате, экономист по труду, экономист по себестоимости, бухгалтер-оператор, бухгалтер по банку, бухгалтеры материального отдела, инженер-программист, кассир.

К функциям ФЭО относится: организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отдел контролирует использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, отвечает за учет и отчетность на предприятии, за сохранность собственности предприятия. Финансово-экономический отдел организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, учет издержек производства, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Общий отделсостоит из 4 человек: инженера по кадрам, инженера отдела, начальника юридического отдела, эколога.

Общий отдел обеспечивает подбор, подготовку и рациональное использование кадров в соответствии с их деловыми качествами, контролирует исполнение руководителями подразделений распоряжений и приказов по вопросам работы с кадрами, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия.

     Хозяйственный отдел: начальник отдела, секретарь-референт.

Отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание предприятия, принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов предприятия, составлении смет расходов. Также обеспечивает подразделения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда.

1.2. Виды и ассортимент выпускаемой продукции.

 

ООО «Специнвтехника» выпускает следующие виды продукции:

- Оконные блоки: с двойным и тройным остеклением, со стеклопакетом стандартных размеров по ГОСТам и изготовленных по индивидуальным заказам;

- Дверные блоки: хвойных пород, двери, облицованные шпоном древесины ценных пород сплошного заполнения без покрытия и с покрытием лаком, щитовые двери сплошного заполнения, двери филенчатые из массива деревьев хвойных пород;

- Дома из клееного бруса. Клееный брус– самый современный материал для домостроения: не меняет формы, не растрескивается, стена выглядит монолитной, не требуется дополнительной отделки. Бревна «распускаются» на доски, каждая из которых проходит сушку до 8-12%, калибруется по толщине и склеивается в пресс-вайме специальным экологическим клеем.

- Строганные и погонажные изделия: наличники, плинтусы, раскладки, уголки, поручни, обшивка наружная, облицовочная дощечка, доска пола, имитация бруса.

Снабжение осуществляется за счет российских поставщиков. Основные поставщики: ЗАО «Устье лес», ООО «Норд-лес», ООО «ТД Альянс»- пиловочник; ООО «ТД Бумпром» - ДВП; ООО ПКФ «Финкраскапром», ЗАО «Альп Эмаль» - краски; ЗАО «Киилто-клей» - клеи; ООО «Фаубеха», ООО «Ликчел» - фурнитура, гвозди; ОАО «Лукойл-Волганефтепродукт» - ГСМ.

Предприятие реализует свою продукцию: ООО «Кировстрой» - оконные блоки; ООО «Купава» - дверные блоки; ООО «Комплектация», ООО «Стройэкспорт» - дома; ООО «Арго» - погонаж.

 Поступающее сырье и материалы на предприятие завозятся железнодорожным и автомобильным транспортом. Разгрузка осуществляется козловыми кранами и автопогрузчиками.

1.3. Цели и задачи предприятия.

 

Главными целями предприятия ООО «Специнвтехника» являются:

1. получение максимальной прибыли от производства и реализации продукции,

2. повышение качества производимой продукции,

3. увеличение рынков сбыта, повышение конкурентоспособности предприятия.

Миссия предприятия - обеспечение необходимой продукцией потребителей, то есть способствует успешному развитию деревообрабатывающей промышленности.

Предприятию в сложившихся экономических условиях, очень важно сохранить и максимально использовать свои производственные мощности, и наиболее эффективно распределять и использовать ресурсы.

     Главной задачей для предприятия является работать над качеством выпускаемой продукции, обеспечивая более высокий конкурентный статус.

1.4 Конкуренты.

 

На данный момент ООО «Специнвтехника» имеет в наличии запас древесины 3200 тыс. кубометров, в том числе по породам: ель-67%, сосна-28%, береза-5%

ООО «Специнвтехника» выступает в условиях несовершенной конкуренции. Рынок производства пиломатериалов можно отнести к монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция предполагает смешение монополии и конкуренции, то есть включает в себя значительный объем конкуренции смешанной с небольшой дозой монополистической власти.

Признаками монополистической конкуренции являются:

1. Дифференцированная продукция.

Формой дифференциации продукта является качество пиломатериалов, а так же упаковка продукции.

2. Относительно большое число фирм.

Каждая фирма имеет ограниченный контроль над рыночной ценой.

3. Неценовая конкуренция.

Экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но и на таких неценовых факторах как качество, реклама, условия связанные с продажей.

ООО «Специнвтехника» среди конкурирующих фирм в регионе занимает одно из первых мест по качеству распиловки. Пиломатериал поставляют как и на российский рынок, так и на экспорт.

4. Легкое вступление в отрасль.

В условиях монополистической конкуренции фирмы являются относительно небольшими по размерам. Эффект масштаба производства и требования по объему капитала невелики. Поэтому нет особых трудностей для вступления новых фирм в отрасль. В настоящее время многие субъекты малого предпринимательства занимаются распиловкой древесины.

Так как рынок пиломатериалов насыщен достаточно большим количеством фирм, полный анализ всех конкурентов сделать не представляется возможным. Поэтому в проекте приведены основные доступные данные.

Основные конкуренты ООО «Специнвтехника»:

- ООО «ГорСтройЗаказчик» г. Вологда;

- ЗАО «Солдек» г. Киров;

ООО «ГорСтройЗаказчик».Мощность лесопильного производства 12 тыс. кубических метров. За 2007г. объем проданных пиломатериалов равен 135 тыс. кубометров. Произведенные пиломатериалы уступают по качественным характеристикам пиломатериалам ООО «Специнвтехника». В настоящее время предприятие выступает в роли посредника при продаже пиломатериалов. Кроме этого ООО «ГорСтройЗаказчик» не имеет собственной сырьевой базы для производства.

ЗАО «Солдек». Работа предприятия направлена на заготовку древесины. ЗАО «Солдек» имеет собственную сырьевую базу. Потенциальная мощность производства - 15 тыс. кубометров в год. Объем производства пиломатериалов составляет 6,3 тыс. кубических метров. В течение года наблюдается рост объемов производства. Из-за ухудшения финансового состояния ЗАО не позволяет работать в полную силу.

ООО «Специнвтехника». Имеет собственную сырьевую базу. Объем мощности завода составляет 78 тыс. кубических метров в год. В течение 2007г. объем производства пиломатериалов составил 30 тыс. кубических метров. Предприятие является экспортером продукции. Продукция предприятия характеризуется высоким качеством обработки.

 

 

             1.5 Потребители и рынки сбыта продукции.

 

Каждое самостоятельное хозяйство, вступающее в отношения с другими самостоятельными хозяйствами, создает на рынке предложение и предъявляет спрос по определенным ценам. Таким образом, цена, спрос и предложение являются основными элементами рыночного механизма.

Спрос - это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие - то нужные им изделия.

На спрос воздействует ряд рыночных факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтения, их число на рынке, цены товаров - заменителей и дополняемых товаров и, конечно, цены на запрашиваемые товары.

 Взаимосвязь между желаниями потребителей иметь тот или иной товар (спросом на товар) и определяющими его факторами - это Функция спроса.

                                                                                                                                                                                                         

Рынки сбыта ООО «Специнвтехника»

Наименование Относит.доля в обороте предприятия Рынки сбыта
1. Оконные блоки 35 % г. Москва, Мурманск, С-Петербург
2. Дома брусовые 28 % Россия, Германия
3. Дверные блоки 24 % г. Ярославль, Москва,
4.Строганные погонажные изделия 10% г. С-Петербург, Вологда
5. Прочие услуги 3 % г. Киров

                                                 

 

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.1. Основные технико - экономические показатели работы.

 

Анализ экономической информации позволяет оценить результаты хозяйственной деятельности и наметить направление развития предприятия на перспективу.

Экономический анализ позволяет определить экономические ориентиры развития предприятия в будущем.

В таблице №1 приведены основные технико-экономические показатели предприятия за три года 2007 - 2009. Эти данные составлены на основании бухгалтерской отчетности предприятия (ф.№1 «Бухгалтерский баланс», ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках»).

Таблица 1

Основные ТЭП работы предприятия

 

Показатели   Ед. изм. 2007г. 2008г. 2009г.
1 2 3 4 5

1.Объем товарной продукции

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 93 845 119 206 231 866
% 100 127 247
%   100 195

2.Объем реализованной продукции

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 67 341 114 303 242 604
% 100 169 360
%   100 212

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 31 668 32 760 33 649
% 100 103 106
%   100 102

4.Фондоотдача (п.1/п.3)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

руб./руб. 2,96 3,64 6,89
% 100 130 233
%   100 188

5.Стоимость оборотных средств

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 26 052 29 952 41 808
% 100 115 160
%   100 140

6.Оборачиваемость оборотных средств (п.2/п.5)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

  оборотов   2,6   3,8   5,8
% 100 66 92
%   100 153

7.Численность ППП

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

чел. 448 477 614
% 100 106 137
%   100 129

8.Производительность труда (п.1/п.7)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 209,5 249,9 377,6
% 100 119 180
%   100 151

9.Прибыль до налогообложе- ния (ф.2 стр.140)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 6 090 6 951 17 210
% 100 114 283
%   100 248

10.Общая рентабельность

(п.9/п.с-ст.)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

% 8,0 6,1 7,9
% 100 78 99
%   100 129

11. Полная себестоимость продукции (ф.2 стр.20+30+40)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

тыс.руб. 75 791 112 529 215 953
% 100 149 285
%   100 192

12.Затраты на 1 рубль товар-ной продукции (п.11/п.1)

- темп роста к 2007г.

- темп роста к 2008г.

руб. 0,81 0,95 0,93
% 100 117 115
%   100 98

 

Темпы роста производства продукции определяются отношением данного уровня производства продукции к уровню базового периода.

 

Анализ технико-экономических показателей свидетельствует о том, что предприятие работает устойчиво. За 3 года объем реализации продукции вырос в 3,6 раза. Численность работающих увеличилась на 37 %.

Себестоимость продукции увеличилась на 92% по сравнению к 2007 году, затраты на 1 рубль продукции в 2009году увеличились на 15%.

Прибыль от реализации увеличилась за счет увеличения объема выпускаемой продукции, а также постоянного спроса на продукцию предприятия. Среднегодовая заработная плата выросла за 3 года в 2,02 раза.

 

Рассмотрим технико-экономические показатели в динамике за три года работы предприятия, принимая за базу 2007. (табл. 1,2).

                                                                                                     Таблица 2

Динамика основных ТЭП работы предприятия, в сопоставимых ценах

2019-12-29 503 Обсуждений (0)
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Общая характеристика предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)