Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Материал для обсуждения




 

1. Цивилизованный предприниматель

- убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества;

- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимате­лем;

- верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

- признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

- уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

- уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

- ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;

- стремится к нововведениям;

- не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;

- терпим к недостаткам других людей;

- согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;

- никого никогда не унижает;

- имеет бесконечное терпение.

2. Навыки корректного поведения включают в себя:

- правила представления и знакомства;



- правила проведения деловых контактов;

- правила поведения на переговорах;

- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

- требования к речи;

- культуру служебных документов.

 

4. Этические принципы и нормы управленческой деятельности:

- не допускать по отношению к своим подчиненным, руководству, клиентам таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;

- справедливость во владении полномочиями, ответственностью, правом распоряжаться ресурсами и т.п.;

- справедливость при передаче ресурсов, прав, привилегий, льгот;

- действия этичны, если они способствуют дальнейшему этическому развитию организации;

- принцип минимума прогресса (действия не нарушают этических норм и правил);

- терпимое отношение к моральным устоям;

- разумное сочетание индивидуальных и культурных доминант;

- разумное сочетание индивидуальных и коллективных начал;

- следовать своим убеждениям, не поступаться своим мнениям в угоду авторитетным личностям;

- никакого насилия;

- принцип постоянного воздействия;

- при воздействии учитывать силу противодействия;

- авансирование доверием;

- стремиться к бесконфликтности;

- менеджер имеет право на свободное служебное поведение, поступков, действий, не нарушающих закон и свободу действий других;

- воспитывать и развивать в подчиненных этичность образа мыслей, поступков и решений;

- не критиковать конкурентов.

 

5. Кодекс поведения менеджеров компании «Мацусита электрик»:

- вклад «Мацусита» в промышленность;

- честность и преданность;

- гармония и сотрудничество;

- борьба за улучшение;

- учтивость и скромность;

- адаптация и восприимчивость;

- признательность.

 

6. Из Кодекса этики государственного служащего Российской Федерации (Проект разработан коллективом специалистов под руководством В.М. Соколовым)

Статья 2. Служение общественным интересам

2.1.    Государственный служащий обязан действовать в на­циональных интересах, во благо всех народов России.

2.2.    Государственный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах только преуспевающих со­циальных групп и их ближайшего окружения.

2.3. Действия государственного служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населе­ния. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвер­гаться дискриминации.

2.4. Конфликт между интересами различных социальных групп государственный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и эко­номической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.

В отдельных случаях необходимо и оправдано решение конфликтов в пользу менее преуспевающих социально-эконо­мических субъектов «и категорий населения.

2.5. Государственный служащий должен уважать достоин­ство человека, не дискриминировать одних путем предостав­ления другим незаслуженных благ и привилегий, способство­вать сохранению социально-правового равенства индивидов.

Статья 3. Соблюдение общих нравственных принципов

3.1. Государственный и служащий в своей деятельности дол­жен руководствоваться нравственными нормами, основанны­ми на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.

3.2. Честность и бескорыстность являются обязательными правилами поведения на государственной службе.

Неподкупность должностного лица является непременным условием его служебной деятельности. Коррумпированный го­сударственный служащий не может продолжать выполнять « свои служебные обязанности.

3.3. Вступление в государственную должность и пребыва­ние в ней предполагает развитое чувство долга и ответствен­ности. Государственный служащий должен выполнять долг, возложенный на него обществом и законом, с величайшей степенью личной ответственности.

 

6. Из Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации (принят Второй конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации 3.12.01).

 

Статья 4. Общие этические требования к сотрудникам контрольно-счетных органов

4.1. Сотрудник контрольно-счетного органа должен быть предан своему Отечеству, защищать его экономические интересы, неуклонно соблюдать Конституцию Российской Федерации и российское законодательство, быть верным профессиональному долгу, служить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безупречной репутацией.

4.2. Этические нормы для сотрудников контрольно-счетных органов вклю­чают в себя как общие этические требования для государственных служащих, так и особые требования, обусловленные спецификой их деятельности и профессиональными обязательствами.

Статья 5. Основные этические принципы сотрудников контрольно-счетных органов, обусловленные спецификой их деятельности.

Сотрудники контрольно-счетных органов в своей деятельности должны соблюдать следующие принципы:

а) честность и объективность при выполнении служебных обязанностей;

6) порядочность;

в) профессиональная компетентность;

г) безупречное поведение;

д) лояльность;

е) конфиденциальность информации;

ж) независимость.

 

Вопросы к зачету по курсу:

1. Сущность и содержание этики управления.

2. Роль этики управления в развитии современного общества.

3. Общечеловеческая этика как основа управленческой этики.

4. Особенности профессиональной этики и ее значение.

5. Взаимосвязь универсальных норм и принципов этики и управленческая этика.

6. Этика управления и современная экономика.

7. Этические кодексы в управлении.

8. Деловая этика как разновидность профессиональной этики.

9. Культура поведения управленца и деловая этика.

10. Особенности становления и развития современной «корпоративной этики».

11. «Корпоративная этика» в бизнесе и управлении.

12. «Корпоративная этика» в государственном управлении.

13. Необходимость преодоления корпоративности в современном управлении.

14. Этические особенности организации.

15. Моральная ответственность организации перед внутренней и внешней ее средой, перед обществом.

16. Этические особенности работы с трудовым коллективом.

17. Этика взаимных отношений руководителя и коллектива организации.

18. Типичные этические ошибки, совершаемые в управлении организацией.

19. Рынок и его моральная оценка со стороны управления и общества.

20. Деловой этикет: особенности и основные составляющие.

21. Этические стандарты рабочего места руководителя.

22. Этические особенности деловой письменной и устной речи.

23. Этические аспекты критики в управленческих отношениях.

24. Деловой этикет руководителя.

25. Этические нормы служебных взаимоотношений мужчины и женщины.

26. Этические нормы служебных взаимоотношений руководителя и подчиненного.

27. Этика и этикет деловых встреч и переговоров.

28. Этика и этикет деловых телефонных разговоров.

29. Особенности культуры делового спора.

30. Этика деловых отношений в мировой практике.

 

Обязательная литература:

Административная этика. Учебное пособие./ Под общ. ред. проф. В.Л. Романова. – М.: Изд-во РАГС, 1999.

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М., 2001.

Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. - М., 2001.

Шепель В.М. Управленческая этика. - М., 1989.

Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992.

 

Дополнительная литература:

Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Уч. Пособие для вузов.- Ростов н/Д, 2000.

Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 1995.

Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет./Под общ. ред. проф. Е.В. Охотского. Изд. 2. – М.: Изд-во РАГС, 1999.

Гусейнов А.А., ирлиц Г. Краткая история этики. – М., 1987.

Де Джордж Р.Т. Деловая этика. – СПб., М.,2001. В 2-х томах.

Деловой протокол и этикет. - М., 1994.

Зигерт В., Ланг Д. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. - М., 1995.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., «Дело» 1994.

Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.

Основы этических знаний. Под ред. профессора М.Н. Росенко. - М., 1998.

Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991

Сафьянова В.И. Этика общения. - М., 1991.

Служебная карьера. - М.,1998.

Спивак В. Этика делового общения. - СПб., 1996.

Степнов П.П. Этические нормы государственных служащих: (Социально-философский аспект).- М.,2000.

 Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996

Честар Дж. Деловой этикет. - М., 1997.

Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997

Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. – М., 1999.

Шувалова Н.Н. Этика и этикет деловых отношений.// Управление персоналом государственной службы. - М., 1997. С. 307 – 334.

Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7