Решение задачи с помощью Пакета Экономических Расчетов (ПЭР)
12 Запускаем программу ПЭР.
Выбираем пункт 1 – Линейное программирование → Enter
Ввод новой задачи (2) → Enter Вводим название для задачи → Enter
Далее вносим исходные параметры задачи: - Желаете максимизировать → 1 - Количество переменных в задаче → 4 - Количество ограничений в задаче → 5 - Использовать стандартные имена переменных → Y
После этого программа просит ввести коэффициенты функции цели и ограничений:
Далее программа приступает непосредственно к решению задачи
и выводит таблицу, содержащую итоговые результаты вычислений:
Из этой таблицы видно, что максимальна прибыль, согласно которому следует, что норма затрат на 1 вид кабеля составляет 1200, на кабель 2 вида – 624,285, а на 3 и 4 вид кабеля нормы нет. Максимальная общая прибыль от реализации изготовляемых продуктов - 1939,429 тыс.руб. Точно такие же результаты получились при решении данной задачи с помощью пакета Solver. Решение задачи с помощью MathCAD . Введем обозначения: Норма затрат на производство кабеля 1 типа – х1. Норма затрат на производство кабеля 2 типа – х2. Норма затрат на производство кабеля 3 типа – х3. Норма затрат на производство кабеля 4 типа – х4. Прибыль от реализации от 1 км кабеля – F. Запускаем MathCAD, вводим исходные обозначения и целевую функцию. Затем с помощью функции Given вводим ограничения по условию данной задачи:
С помощью функции максимизации программа вычисляет оптимальный план производства и максимальную прибыль. Результаты решения.
Из сценария решения задачи видно, что максимальная общая прибыль от реализации изготовляемой продукции составляет 1939,428571 тыс.руб. при норме затрат на производство кабеля 1 вида – 1200, 2 вида - 624,2857, и нет нормы затрат на 3 и 4 вид кабеля. При этом на волочение тратиться - 2563,714 часов рабочего времени, на наложение изоляции - 1449,714 ч, на скручивание элементов в кабеле – 11176 ч, на освинцовывание – 3600 ч, на испытание и контроль - 3456,428 ч. Точно такие же результаты получились при решении данной задачи с помощью ПЭР и MathCAD.
Заключение.
Пакет Solver обеспечивает возможность: ٭ использовать одновременно до 200 адресов ячеек, содержащих отыскиваемые значения переменных (параметров); ٭ устанавливать конкретный результат для целевой функции и для этого значения отыскивать значение параметров; ٭ отыскивать оптимальное значение (минимальное или максимальное) целевой функции, то есть находить одно из наилучших возможных решений; ٭ генерировать множество различных решений для сложных задач линейного программирования. При этом возможно сохранение вариантов решении в виде сценариев.
Очень удобная, простая и функциональная программа ПЭР. Эта программа решает задачи линейного программирования с матрицей ограничений размерностью 40 х 40. Она имеет следующие преимущества. ٭ можно определить четырехсимвольные имена переменных. ٭ можно вывести на экран и распечатать конечное решение и результаты анализа на устойчивость. ٭ задачу можно модифицировать и сохранить на диске(те) для последующего считывания. ٭ можно вывести на экран отдельные шаги симплекс - метода.
Перечислим основные достоинства MATHCAD`a.
٭ это универсальность пакета MATHCAD, который может быть использован для решения самых разнообразных инженерных, экономических, статистических и других научных задач. ٭ программирование на общепринятом математическом языке позволяет преодолеть языковой барьер между машиной и пользователем. Потенциальные пользователи пакета - от студентов до академиков. ٭ совместно применение текстового редактора, формульного транслятора и графического процессора позволяет пользователю в ходе вычислений получить готовый документ. Преимущества MATHCAD состоит в том, что он не только позволяет провести необходимые расчеты, но и оформить свою работу с помощью графиков, рисунков, таблиц и математических формул. А эта часть работы является наиболее рутинной и малотворческой, к тому же она и времяемкая и малоприятная.
Список используемой литературы: 1. Акулич И.Л. «Математическое программирование в примерах и задачах», М. – Высшая школа, 1986 2. Методические указания для выполнения курсовых работ по курсу «Математические методы и модели исследования операций», Уфа, 2005 3. Работа в системе Mathcad: Методические указания по выполнению лабораторных работ под ред. Воронина А.В.; Томск, 2004
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |