История развития ГИБДД в 1945 -1955 гг.
Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 1. История развития ГИБДД в 1945 -1955 гг…………………………………...4-12 2. История развития ГИБДД Оренбургского края……………………………13-19 3. Концепции развития ГИБДД………………………………………………..20-23 Заключение……………………………………………………………………….…24 Список использованной литературы……………………………………………...25
Введение 3 июля 2006 года Государственной автомобильной инспекции МВД России и ее правопреемнице - ГИБДД исполняется 70 лет. Созданная в сложные и противоречивые 30-е годы в ответ на насущные потребности автомобилизации страны, она прошла не легкий путь. И в довоенный период, и в трудные годы Великой Отечественной войны, и в послевоенные десятилетия Госавтоинспекция делала все от нее зависящее для обеспечения безопасности дорожного движения. Сохранение жизни, здоровья советских и российских граждан всегда было главной для ГАИ-ГИБДД задачей, которую ее работники решали с честью. Десятки тысяч человек, даже не подозревая об этом, обязаны им судьбой. Судьбой, которая могла бы сложиться трагично, не будь Госавтоинспекции. ГАИ-ГИБДД - это часть милиции, поэтому невозможно говорить об истории ГАИ, не изучив деятельность милиции по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлявшуюся с момента создания самой милиции. История ГАИ-ГИБДД самым тесным образом переплетена с развитием автомобильного транспорта, дорожного строительства, с историей всей государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. История ГАИ-ГИБДД - это не только исторические закономерности, события, даты. Это, прежде всего, люди, посвятившие себя сложной, но очень нужной и благородной профессии.
История развития ГИБДД в 1945 -1955 гг.
На пешеходов и непешеходов люди разделились сразу, как только первые из древних оседлали животных, имеющих более резвые, чем у человека, ноги. И с тех же времен у людей начались неприятности на дорогах. Когда в больших городах автомобили начали изрядно досаждать пешеходам, были приняты специальные законы: 10 июня 1920 г. В.И.Ленин подписал Декрет СНК "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям", который предусматривал введение определенных требований к автомобильному транспорту и водителям: автомобили регистрировались, снабжались госномерами, а их использование специально оговаривалось, водители же должны были иметь удостоверения и путевые листы. Кроме того, устанавливалась предельная скорость движения легковых автомобилей и мотоциклов до 25 верст в час, грузовиков - до 15 верст в час. Но самое главное - декретом предусматривалось создание специального органа, контролирующего соблюдение Правил движения и эксплуатации автотранспорта - автоинспекции. Милиция и другие органы власти обязаны были помогать инспекторам в выполнении ими служебных обязанностей. Для начала у постовых милиционеров появилась вещь, которая и по сей день является символом автоинспектора, - жезл регулировщика. Административно-организационным отделом ГУРК НКВД 22 ноября 1922 г. была утверждена "Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом", в которой говорилось, что в "целях правильного регулирования уличного движения всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиной около 11 вершков красного цвета с желтой рукояткой)". К началу 30-х годов в Советской России были построены и действовали сразу несколько автомобильных заводов. Бурная автомобилизация привела к росту ДТП с участием автотранспорта, что потребовало принятия уже серьезных мер. 16 сентября 1930 года НКВД РСФСР издал циркуляр N 454, в котором начальникам административных отделов областей предлагалось обратить внимание на обеспечение безопасности на дорогах. До этого времени местные Советы разрабатывали свои правила уличного движения, добавляя в них, так сказать, местный колорит. Пример тому - "Правила о порядке движения и пользования автомобилями и мотоциклами", утвержденные СНК Карелии еще 15 ноября 1926 г. Эти правила, в частности, ограничивали скорость движения всех видов транспорта до 25 км/час в городе, до 40 - вне города и до 50 км/час - на прямом шоссе. Кроме того, до самой тихой скорости ограничивалось движение транспорта с наступлением темноты, в условиях плохой видимости, в узких местах, при поворотах, переезде через мосты, железнодорожные пути и ворота, на спусках. Правила призывали водителя активно использовать звуковые сигналы для предупреждения пешеходов и совсем не пользоваться ими при встрече с животными. И категорически запрещалась правилами езда на автомобилях и мотоциклах наперегонки. Впрочем, самодеятельность в принятии правил дорожного движения на уровне местных Советов продолжалась еще долго, вплоть до января 1961 г., когда были утверждены единые общесоюзные ПДД. 15 мая 1933 г. появились "Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР", утвержденные ЦУДОРТРАНСом (Центральным управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) и согласованные с Главным управлением рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ. А 2 июля этого же года Всесоюзным комитетом при СТО был утвержден ГОСТ 5802 "Знаки сигнальные дорожные для регулирования и безопасности автогужевого движения". Согласно ему на дорогах страны появилось 23 дорожных знака: 4 указательных, 13 воспрещающих и 6 предупреждающих об опасностях на дорогах. И все же для наведения порядка на дорогах явно чего-то недоставало. А именно специального органа, который мог бы не только контролировать исполнение разного рода приказов, инструкций и постановлений, но и наказывать за их игнорирование. 5 ноября 1934 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о создании такого органа при ЦУДОРТРАНСе, получившего название Государственная автомобильная инспекция. И только в 1936 г., учитывая важность борьбы с автоавариями, ГАИ перешла под крыло Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. С тех пор официальной датой рождения ГАИ-ГИБДД является 3 июля 1936 г., когда Советом Народных Комиссаров СССР было принято Постановление № 1182 «Об утверждении Положения о государственной автомобильной инспекции Рабоче-Крестьянской милиции». Этим документом было утверждено первое Положение о Государственной автомобильной инспекции в составе Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР, в котором были определены ее основные функции, права и обязанности, а также система обеспечения безопасности на дорогах страны. С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГАИ в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно этому Постановлению Служба Государственной автомобильной инспекции является составной частью милиции общественной безопасности. Основной задачей, стоящей перед этой службой являлась защита законных прав и интересов участников дорожного движения. На Госавтоинспекцию была возложена борьба с авариями и хищническим использованием автомобилей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров, количественный и качественный учет автопарка. Теперь это был отдельный орган государственного управления, на который возлагались: технический надзор за транспортными средствами (в будущем - служба технического надзора), подготовка водителей, выдача водительских удостоверений, регистрация и учет транспорта (нынешние регистрационно-экзаменационные отделения), контроль за соблюдением ПДД на дорогах (аналог дорожно-патрульной службы), надзор за техническим состоянием автодорог (теперь это служба дорожного надзора), разъяснительная и пропагандистская работа по соблюдению правил на дорогах, которыми теперь занимаются отделения методического обеспечения дорожно-патрульной службы и пропаганды безопасности дорожного движения. Много внимания уделялось совершенствованию Правил дорожного движения. Война нанесла серьезный урон нашей стране во всех сферах, включая автодорожное хозяйство. Большинство дорог и мостов в стране были разрушены, а автотранспорт до предела изношен. Почти 30 процентов автопарка составляли газогенераторные и газобаллонные машины, работавшие на дровах и очень капризные в эксплуатации. За рулем этих и других автомобилей, собранных порой из частей самых разных машин, находились непрофессионалы - старики, инвалиды, подростки. Такая ситуация требовала особого внимания со стороны ГАИ. От ее четкой работы зависели не только безопасность движения, но и своевременная доставка грузов, рациональная эксплуатация транспорта и использование горючего. В силу своих профессиональных обязанностей сотрудники автоинспекции следили за соблюдением автохозяйствами и водителями правил эксплуатации техники, ее состоянием, вели учет автомобилей, организовывали учебу водителей, участвовали в восстановлении дорог и мостов. В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и оборудована техническими средствами регулирования движения. В годы Великой Отечественной войны штат ГАИ был сильно сокращен, большинство ее сотрудников ушли на фронт. Основной же задачей оставшегося персонала стало переоборудование гражданских автомобилей для военных нужд и контроль над военным автотранспортом. После 9 мая 1945 года численность сотрудников автоинспекции вновь стала расти, и на этот раз перед ГАИ была поставлена обратная задача - разработка рекомендаций по возвращению автотранспорта из военного парка в народное хозяйство, а также надзор за восстановлением старых и строительством новых дорог - количество автотранспорта, которое появилось на мирных дорогах СССР, значительно превосходило довоенное. В это же время перед автоинспекцией впервые была поставлена задача организации движения пешеходов - как ни удивительно, до 1945 года ГАИ официально занималась лишь транспортными средствами. Тогда же на улицах основных областных и краевых центров СССР появились первые светофоры. Период с 1945 по 1955 годы ознаменовался принятием ряда нормативных документов, сыгравших существенную роль в развитии Государственной автоинспекции: - 1947 г., 27 ноября издан приказ МВД СССР № 587 с объявлением "Временной инструкции по организации движения транспорта и пешеходов" - 1949 г., октябрь Постановлением Совета Министров СССР органы милиции переданы в ведение МГБ СССР. - 1952 г., 1 апреля Приказом МГБ СССР № 190 объявлена "Инструкция по учету дорожных происшествий". - 1952 г., 3 июля Приказом МГБ СССР № 310 объявлены "Правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Союза ССР" - 1952 г., 6 ноября Приказом МГБ СССР № 398 объявлено "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР" - 1952 г., 14 ноября Приказом МГБ СССР № 400 объявлено "Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции Управления милиции УМГБ - МГБ". - 1953 г., 10 марта на совместном заседании Пленума ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Президиума Верховного Совета СССР принято решение об объединении МГБ СССР и МВД СССР в одно министерство - МВД СССР. - 1954 г. В составе научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР образован отдел безопасности движения (из пяти человек). - 1955 г., 11 апреля Совет министров СССР принял постановление об образовании МВД РСФСР. - 1956 г., 24 мая Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право - лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии; - запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений и т.д. Работники ГАИ того времени работали в очень трудных и сложных условиях. Госавтоинспектора работали на мотоциклах М-72. Выезжали на линию по надзору за движением транспорта при любых климатических условиях. Зимой и осенью инспектора часто болели. С начала 50-х годов на городских улицах стали происходить большие перемены. Они стали возможны, прежде всего, благодаря настойчивости и уверенности в их необходимости сотрудников Госавтоинспекции. В период с 1945 по 1955 годы по инициативе ГАИ было осуществлено еще одно большое и важное дело. До этого времени практически нигде не было современных механизированных бензозаправок. Большинство автомашин заправлялись тогда прямо в гаражах, ведрами через лейку. При этом большое количество топлива проливалось, да и была постоянная опасность случайного возгорания. В послевоенные годы автомобилизация страны достигла небывалых размеров. Узкие, мощеные булыжником улицы уже не справлялись с возросшим автомобильным потоком. Именно поэтому городские улицы расширялись, покрывались асфальтом. На перекрестках улиц сносились во множестве “расплодившиеся” после войны всевозможные ларьки, палатки и будки. На проезжей части наносилась разметка — пешеходные дорожки и осевые линии, устанавливались дорожные знаки, указатели переходов. Были сооружены первые ограждающие устройства из железных труб для пешеходов. Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На улицах многих краевых и областных центров страны появились первые светофоры. В 1956 году были введены единые для всего Советского Союза правила дорожного движения. Список районов, в которых в течение второй половины 50-х годов появились работники Госавтоинспекции, можно было бы продолжать долго. Подводя итог этой огромной организационной работе, можно сказать, что к началу 60-х годов в стране не осталось практически ни одного района или достаточно крупного населенного пункта, где бы не несли службу сотрудники ГАИ. После восстановления народного хозяйства значительно возросли объемы сельскохозяйственного и промышленного производства, строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5 раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Однако центральное место в системе органов государственного управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих вопросов в данной области было проблематично. В этот период произошли качественные изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации дорожного движения, диагностические станции для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средств организации дорожного движения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |