Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Эволюция использования компьютеров




50-е г.г. 60-е г.г. 70-е г.г. 80-е г.г. с 90-х г.г. 20-го века
Критерий эффективности использования ЭВМ Машинные ресурсы Машинные ресурсы Человеческие ресурсы: трудоемкость разработки и сопровождения программ Трудоемкость формализации профессиональных знаний Полнота и скорость доступа к информации
Расположение пользователя Машинный зал Отдельное помещение Терминальный зал Рабочий стол Произвольное мобильное
Тип пользователя Инженер- программист Профессиональный программист Программист -пользователь Пользователь с общей компьютерной подготовкой Слабо обученный пользователь  
Тип диалога Работа за пультом Обмен перфоносителями и машинными программами Интерактивный (клавиатура и экран) Интерактивный по жесткому меню Интерактивный, графический интерфейс

 

Как видно из Таблицы 2, компьютер «приближается» к конечному пользователю, который не является хорошо подготовленным в области общения с компьютером и испытывает значительные затруднения в решении своих прикладных задач с использованием компьютера. В этой связи возникает проблема организации нового типа взаимодействия конечного пользователя и компьютера. Основная идея этого проекта – сделать общение конечного пользователя с компьютером максимально простым, подобным общению с любым бытовым прибором. Для решения поставленной задачи предлагались следующие направления:



1. Разработка простого интерфейса, позволяющего конечному пользователю вести диалог с компьютером для решения своих задач. Подобный интерфейс может быть организован двумя способами: естественно-языковым и графическим. Поддержка естественно-языкового диалога – очень сложная и не решенная пока задача. Реальным является создание графического интерфейса, что и сделано в ряде программных продуктов, например, в ОС Windows’xx. Этот интерфейс обладает наглядностью, не требует специальных знаний. Однако разработка доступных интерфейсов решает проблему только наполовину – позволяет конечному пользователю обращаться к заранее спроектированному программному обеспечению, не принимая участие в его разработке;

2. Привлечение конечного пользователя к проектированию программных продуктов.

Это направление позволило бы включить заказчика непосредственно в процесс создания программ, что в конечном итоге сократило бы время разработки программных продуктов и, возможно, повысило бы их качество. Подобная технология связана с автоформализацией профессиональных знаний конечного пользователя и предполагает два этапа проектирования программных продуктов (Рис. 8):

     Программист                                   Заказчик

Рис. 8. Подготовка прикладных задач по проекту ЭВМ пятого поколения:
а) программист создает пустую программную оболочку;
б) заказчик (конечный пользователь) наполняет оболочку знаниями

 

а) Программистом создается «пустая» универсальная программная оболочка, способная наполняться конкретными знаниями и с их использованием решать практические задачи. Например, эту оболочку можно было бы заполнить правилами составления квартальных и иных балансов предприятий, и тогда она могла бы решать задачи бухгалтерского учета.

б) Конечный пользователь заполняет созданную программистом программную оболочку, вводя в нее знания, носителем которых (в некоторой предметной области) он является. Здесь может использоваться понятный интерфейс, который обсуждался выше. После этого программный продукт готов к эксплуатации.

Наполненная знаниями конечного пользователя программная оболочка готова к решению тех прикладных задач, правила решения которых внес в нее конечный пользователь. Таким образом, начинается эксплуатация программного продукта.

Предлагаемая технология имеет много серьезных проблем, связанных с представлением и манипулированием знаниями. Тем не менее, с ней связывают прорыв в области проектирования прикладных программных продуктов.


Заключение

Электронно-вычислительные машины принято делить на поколения. Для компьютерной техники характерна, прежде всего, быстрота смены поколений – за ее короткую историю развития уже успели смениться четыре поколения и сейчас учёные работают на компьютерах пятого поколения. Определяющим признаком при отнесении ЭВМ к тому или иному поколению, прежде всего, является их элементная база (из каких в основном элементов они построены), и такие важные характеристики, как быстродействие, емкость памяти, способы управления и переработки информации.

Очень большую роль в развитии компьютеров сыграли две ныне гигантские фирмы: Microsoft и Intel. Первая из них очень сильно повлияла на развитие программного обеспечения для компьютеров, вторая же стала известна благодаря выпускаемым ей лучшим микропроцессорам.

Как уже было сказано выше, сейчас ведутся интенсивные разработки ЭВМ пятого поколения. Разработка последующих поколений компьютеров производится на основе больших интегральных схем повышенной степени интеграции, использования оптоэлектронных принципов (лазеры, голография).

Ставятся совершенно другие задачи, в сравнении всех прежних ЭВМ. Если перед разработчиками ЭВМ с первого по четвёртое поколения стояли такие задачи, как увеличение производительности в области числовых расчётов, достижение большой ёмкости памяти, то основной задачей разработчиков ЭВМ пятого поколения является создание искусственного интеллекта машины, развитие «интеллектуализации» компьютеров – устранения барьера между человеком и компьютером. Компьютеры будут способны воспринимать информацию с рукописного или печатного текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать пользователя по голосу, осуществлять перевод с одного языка на другой. Это позволит общаться с ЭВМ всем пользователям, даже тем, кто не обладает специальных знаний в этой области. ЭВМ будет помощником человеку во всех областях.


Список используемой литературы

1. Windows 95 не для всех. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КомпьютерПресс, 1997. 288 с. – ил.

2. Андреева А.Г. и др. Microsoft® Windows XP. Руководство администратора / Под общ.ред. А.Н. Чекмарёва. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 848 с.: ил.

3. Мэтьюз М., Метьюз к.Б. Windows 95: книга ответов – СПб: Питер ком, 1998. – 448 с.: ил.

4. Операционные системы: [Сборник/ Ред.Б.М. Васильев].- М.: Знание, 1990-47 с.: ил.

5. Рассел Борланд. Знакомство с Microsoft Windows 98/Пер. с англ. – М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997. – 400 с.: ил.

6. Скот Мюллер. Модернизация и ремонт ПК, 16-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 1328 с.: ил. – Парал. тит. англ.

7. Соломенчук В.Г., Соломенчук П.В. Железо ПК 2006. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 448 с.: ил.

8. Стивен Бигелоу. Устройство и ремонт персонального компьютера. Аппаратная платформа и основные компоненты. 2-е изд. Пер.с англ. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2005 г. – 976 с.: ил.

9. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, пераб. и доп. – М.: ИНФПА-М, 1998. – 640 с.: ил.

10. Э. Таненбаум. Современные операционные системы. 2-е из. – СПб.: Питер, 2006. – 1038с.: ил.

11. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Архитектура ЭВМ и систем: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006.- 718 с.: ил.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (95)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7