Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры продукции и объема продаж.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Анализ структуры продукции и объема продаж. 0.00 из 5.00 0 оценок




Первым этапом на пути к анализу издержек и прибыли является определение структуры выпускаемой продукции и определение объема продаж выпускаемой продукции.

Необходимые данные об объеме продаж и структуре выпускаемой продукции предоставлены в следующей таблице:

Объем продаж по видам продукции за 2007-2009 гг.     

Таблица 1

Виды продукции

2007 г

2008 г

2009 г

Объем продаж

Объем продаж

Объем продаж

В тоннах в % в тоннах в % в тоннах в %
12000 66,7 8000 57,1 3000 33,3
2000 11,1 2000 14,3 4000 44,4
12А 1000 5,6 1000 7,1 1000 11,1
14А 2000 11,1 2000 14,3 500 5,6
16А 1000 5,6 1000 7,1 500 5,6
Итого 18000 100 14000 100 9000 100

Следует заметить, что основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции являются:

– оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

– выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;

– разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для оптимизации объема производства продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

Необходимо учитывать, что изменения номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важнейших факторов, влияющих на уровень выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.

Сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры, могут привести и к уменьшению, и к увеличению затрат на производство. Так, структурные сдвиги, вытекающие из потребностей покупателей и заказчиков, обоснованные техническим прогрессом и экономическими расчетами, получают положительную оценку. Изменения в составе продукции, связанные с неорганизованностью в работе, недостатками снабжения и оперативного управления, получают отрицательную оценку.

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства отдельных видов продукции предприятия ООО «Севцемент»

Рис.5 Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 2007, 2008, 2009 гг.

 

Очевидно, что в общий объем продаж выпускаемой продукции в 2007г составлял 18000 тонн, в 2008 г – 14000тонн, а в 2009 г – 9000тонн. То есть объем выпуска продукции уменьшился в два раза. Такое уменьшение объема производства объясняется общим спадом производства в стране, влиением экономического кризиса. Но общий спад производства и простои предприятий отразились не только на объеме производства данного предприятия, но и на структуре выпускаемой продукции. Так в 2007 г наибольший удельный вес в общем объеме продукции занимала продукция 3А(65%). В 2008г. удельный вес продукции 3А уменьшился и составил 57% от общего объема продукции. Объем производства и продаж продукции других видов также изменился. Особенно заметно увеличение удельного веса продукции 5А. В 2009 г структура продукции существенно изменилась. Так удельный вес 3А составил 33%, а удельный вес продукции 5А вырос с 14% до 44%.

Таким образом, за три исследуемых года структура производимой предприятием продукции существенно изменилась. Изменение структуры продукции произведено с целью снижения издержек производства и увеличения прибыли под воздействием таких факторов как уменьшение спроса на данную продукцию, повышение требовательности покупателей, изменение структуры и цен предлагаемого промышленными предприятиями сырья, изменения общей социально-экономической ситуации в стране.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Анализ структуры продукции и объема продаж. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры продукции и объема продаж.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)