Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя скоростная характеристика двигателя



2019-12-29 340 Обсуждений (0)
Внешняя скоростная характеристика двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




    Внешняя скоростная характеристика является основой технического задания на проектирование нового двигателя. Расчет ее ведется по уравнениям вида:

,                   (2.12)

,                                   (2.13)

    где Ne – текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;

              Mk – текущее значение крутящего момента двигателя, Н∙м;

ne – текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;

Nemax – максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

nN – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин-1;

a, b, c – постоянные коэффициенты (определяем по формуле (2.11)).

    Задаваясь последовательно значениями частоты вращения ne от минимальной (nmin= 600…800 мин-1) до максимальной (nmax= nN или nv) частоты с шагом ne= (nmax - nmin)/10, рассчитываем значения эффективной мощности Ne и крутящего момента Mk. Результаты вычислений заносим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1

Параметры внешней скоростной характеристики расчетного двигателя

ne, мин-1 600 760 920 1080 1240 1400 1560 1720 1880 2040 2200
Ne, кВт 14,1 19,2 24,6 30,0 35,5 40,7 45,7 50,1 54,0 57,1 59,2
Mk, Н∙м 224,7 241,3 254,9 265,5 273,2 277,9 279,6 278,4 274,2 267,1 257,0

 

Исходя из значения максимальной мощности расчетного двигателя, а также требований к рабочему объему, числу и расположению цилиндров, применяемому топливу, габаритным размерам и расположению в подкапотном пространстве, выбираем двигатель из числа выпускаемых или перспективных моделей.

При этом необходимо учитывать, что максимальная мощность и внешняя скоростная характеристика расчетного двигателя – это параметры двигателя, установленного на автомобиле, а аналогичные параметры типовых двигателей, приводимые в справочниках, – это параметры, полученные в результате стендовых испытаний двигателей (паспортные данные). Поскольку расчетные параметры не соответствуют паспортным, то при выборе двигателя их корректируют по выражению:

,                                          (2.14)

    где Ncmax – максимальная стендовая мощность (паспортная) двигателя, кВт;

Nemax – максимальная расчетная (эксплуатационная) мощность двигателя, кВт;

kN – коэффициент учета потерь мощности двигателя (kN= 0,94).

    Кроме того, при выборе двигателя зарубежного производства необходимо взаимно корректировать параметры, полученные при стендовых испытаниях двигателей по стандартам различных стран, т.к. требования этих стандартов различны.

    Уравнение коррекции имеет вид:

N (ГОСТ, РОССИЯ) = N (SAE, США) = 1,03N (JIS, ЯПОНИЯ) =

1,06N (BS, АНГЛИЯ) = 1,08N (DIN, Германия).          (2.15)

После подстановки числовых значений параметров в зависимость (2.14), (2.15), получаем:

кВт;

Nemax (ГОСТ, РОССИЯ) = 94/1,08 = 87кВт.

    Результаты вычислений параметров внешней скоростной характеристики выбранного двигателя заносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Параметры внешней скоростной характеристики выбранного двигателя

Mercedes-Benz OM904 LA (Германия)

ne, мин-1 600 760 920 1080 1240 1400 1560 1720 1880 2040 2200
Ne, кВт 20,7 28,2 36,1 44,1 52,1 59,9 67,1 73,7 79,3 83,8 87,0
Mk, Н∙м 330,2 354,6 374,5 390,2 401,4 408,4 410,9 409,2 403,0 392,5 377,7

 

По данным таблицы 2.1 и 2.2 строим диаграмму внешней скоростной характеристики расчетного и выбранного двигателя (Рис. 2.1.).

 

 

           Ne`(ne), Mk`(ne) – расчетный двигатель;

           Ne (ne), Mk (ne) – двигатель Mercedes-Benz OM904 LA

Рис. 2.1. Внешняя скоростная характеристика

расчетного двигателя и двигателя Mercedes-Benz OM904 LA

    Параметры технических характеристик расчетного и выбранного типового двигателей сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3

Параметры технических характеристик расчетного и выбранного двигателей

Наименование параметра Размерность Значения по прототипу Значения по расчёту
Тип и расположение   ДТР4В ДТР4В
Количество тактов   4 4
Топливо   ДТ ДТ
Диаметр цилиндра и ход поршня, D×S мм - -
Средняя скорость поршня, VП м/с 11 11
Рабочий объём, Vh л 4,249 4,249
Степень сжатия, ε   18 -
Максимальная мощность, Nemax при частоте вращения, nN кВт, мин-1 87 2200 59,2 2200
Максимальный крутящий момент Mk max, при частоте вращения, nM Н∙м, мин-1 410,9 1560 279,6 1560
Литровая мощность, Nл кВт/л 20,475 13,933
Минимальный удельный расход топлива, gemin кг/кВт ч - -
Удельный расход топлива при максимальной мощности, geN кг/кВт ч - -
Коэффициент приспособляемости по моменту, kM   - -
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения, kω   - -
Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя на максимальной скорости к частоте при максимальной мощности, λ   1,0 1,0
Коэффициент учёта потерь мощности двигателя, kN   0,94 0,94

Примечание. Условные обозначения и сокращения: Д – дизельный; Т – с турбонаддувом; Р4 – рядный, четырехцилиндровый; В – расположен вдоль оси автомобиля.

 

    В дальнейших расчетах эксплуатационных свойств автомобиля и его агрегатов будем использовать параметры выбранного двигателя Mercedes-Benz OM904 LA.

 

 



2019-12-29 340 Обсуждений (0)
Внешняя скоростная характеристика двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя скоростная характеристика двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.037 сек.)