Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка качества модели



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Проверка качества модели 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим полученную итоговую модель:

LOG(PRICE)= 10.4865 -0.1133*COLOUR_WRITE +0.1166*ELECTRONNOE -

                                                (0,225)              (0,029)                                               (0,035)

0.0673*CLASS_A + 0.1475*SOXL + 0.1076*RAZMOR_MK + 0.0015*VHK -

       (0,032)                             (0,034)                         (0,031)                                    (0,0005)

0.0117*DEPTH -0.2759*INDESIT -0.1186*BOSCH -0.1224*WHIRLPOOL

      (0,004)                   (0,056)                         (0,036)                         (0.042)

Значимость коэффициентов регрессии

Для определения значимости коэффициентов регрессии необходимо определить фактическое и критическое значение t-критерия Стьюдента при определённом уровне значимости, если | t | > tкр, то гипотеза о незначимости коэффициента отвергается. Фактическое значение t-статистики рассчитывается, как частное оценки коэффициента и стандартной ошибки оценки.

В нашем случае, на этапе устранения мультиколлинеарности из всех трех моделей были исключены незначимые переменные, после чего были построены модели, содержащие исключительно значимые переменные. 

     6.2 Значимость модели в целом

Коэффициент R-squared = 0.676468 говорит нам о хорошем качестве подгонки регрессионной модели к значениям выборки. Adjusted R- squared = 0.648816 также утверждает о соответствии модели.

 

Соответствие модели выборочным данным

Проверим близость реальных данных модельным, полученным по контрольной части выборки:

Таблица 6.3.

Близость прогнозирования

№ п/п

Наблюдаемая цена

Прогноз

Отклонение прогноза Ошибка прогноза (%)

1

16750

17894,55

1145

6,83%

2

19790

20314,06

524

2,65%

3

17550

15590,47

-1960

11,17%

4

23330

25906,46

2576

11,04%

5

25600

21008,44

-4592

17,94%

6

20462

20410,32

-52

0,25%

7

15450

17447,8

1998

12,93%

8

17750

25580,35

7830

44,11%

9

34450

30624,34

-3826

11,10%

10

30500

30732,64

233

0,76%

11

23550

25734,23

2184

9,27%

12

34800

30710,11

-4090

11,75%

13

27700

22194,84

-5505

19,87%

14

29873

29950,12

77

0,26%

15

24125

23448,77

-676

2,80%

16

19490

25047,39

5557

28,51%

17

25930

23310,13

-2620

10,10%

18

32659

31647,86

-1011

3,10%

19

31400

27664,99

-3735

11,89%

20

20990

19548,72

-1441

6,87%

21

16240

19729,58

3490

21,49%

22

31790

29306,57

-2483

7,81%

23

26903

24947,07

-1956

7,27%

24

26719

29269,39

2550

9,55%

25

19019

21443,2

2424

12,75%

26

32289

27521,83

-4767

14,76%

27

17570

18276,61

707

4,02%

28

26296

24152,68

-2143

8,15%

29

20580

17714,09

-2866

13,93%

30

30391

29606,94

-784

2,58%

31

22219

24499,65

2281

10,26%

32

25074

29075,69

4002

15,96%

Среднее значение

24601

 

24384,68

-217

10,99%

Таблица показывает, что наша модель дает достаточно адекватный прогноз, то есть выбранная модель вполне пригодна для прогнозирования в пределах исследуемой предметной области.

 Рис. 6.3.1 Сопоставление реальных и модельных данных.

Для рабочей выборки точность прогноза составляет 88,73%, а для контрольной – 89,01%. Следовательно, уравнение полулогарифмической модели пригодно для прогнозирования в пределах исследуемой предметной области, то есть выбранная модель является решением задачи поставленной курсовой работой.


Интерпретация модели

Раскроем экономическую сущность полученной множественной линейной регрессии:

Итоговый вид модели:

LOG(PRICE) = 10.4865464 - 0.1132719331*COLOUR_WRITE + 0.1166536381*ELECTRONNOE - 0.0672971414*CLASS_A + 0.1474838763*SOXL + 0.1075644245*RAZMOR_MK + 0.001463502726*VHK - 0.0117092567*DEPTH - 0.2759079383*INDESIT - 0.1186543974*BOSCH - 0.122385393*WHIRLPOOL

Выявим также причины полученных особенностей модели.

1. Коэффициент 10,49 (постоянный коэффициент) не имеет простого толкования. Он помогает прогнозировать значения цены при заданных значениях холодильников.

2. Предназначенность холодильников к белому цвету уменьшает цену на 11,33%. Цветные холодильники пользуются большим спросом, так как люди выбирая дизайн кухни, подбирают холодильник с сочетанием цвета мебели. А белые холодильники пользуются меньшим спросом, поэтому цена на них падает.

3. Электронное управление создает дополнительные удобства в управлении агрегатом. Оно подразумевает наличие у холодильника электронной панели управления с цифровым дисплеем. Такое управление позволяет точно поддерживать температуру, оптимальную для хранения различных продуктов, а также экономит электроэнергию, вследствие этого цена на холодильник увеличивается на 11,66%.

4. Холодильники с энергопотребление класса А меньше пользуются спросом, чем холодильники класса А+, цена на них падает на 6,73%, потому что люди стараются сэкономить на электроэнергии, так как она дорожает. Поэтому предпочтение отдают холодильникам, которые потребляют меньше электроэнергии.

5. Суперохлождение является дополнительной опцией, она ведет к увеличению затрат. За счет этого цена на холодильник увеличивается на 14,75%. (Подозрительно большой вклад в формирование цены оказывает этот фактор)

6. Применение системы No Frost при размораживании морозильной камеры очень удобна тем, что она не требует дополнительного времени на уборку в холодильнике, так как модели оснащенные такой системой не нуждаются в размораживании. Поэтому цены на такие холодильники увеличиваются на 10,76%.

7. Увеличение объема холодильной камеры увеличивает цену на 0,15%. Современные люди предпочитают в условиях нехватки времени пользоваться полуфабрикатами, которые необходимо хранить в холодильной камере. Так же они выбирают объем холодильника по своим потребностям в зависимости от количества людей в семье. Поэтому холодильники с большим объемом пользуются большим спросом и за счет этого цена на них выше.

8. Холодильники, у которых увеличена глубина, занимают много места, а также они не удобны в использовании тем, что приходится класть продукты в несколько рядов(4-5). Поэтому уменьшает стоимость холодильника на 1,17%.

9. Принадлежность холодильников к фирме Indesit уменьшает их стоимость на 27,59%, Bosch на 11,86% и Whirlpool на 12,24% по сравнению с фирмой Gorenj. Холодильники фирмы Gorenj на данный момент является лидером продаж, а также имеют высокий уровень качества и оптимальное потребление электроэнергии по сравнению с данными фирмами.

   В данной главе была раскрыта экономическая интерпретация, полученных в ходе моделирования коэффициентов. Все они соответствуют экономическому смыслу и знаниям об исследуемом объекте. Поскольку полученная модель находит логически обоснованную интерпретацию, то она вполне соответствует реальности.


Заключение

В результате выполнения курсовой работы было проведено исследование продажной стоимости двухкамерных холодильников в г. Челябинск на первичном рынке.

В ходе исследования были пройдены такие этапы, как постановка задачи, анализ предметной области, моделирование, описание информационной базы, идентификация модели, проверка качества модели и интерпретация.

По результатам наблюдений были построены три модели, которые адекватно оценивают продажную стоимость холодильников.

При  выполнении исследования были решены следующие поставленные задачи:  

· проведен анализ экономической сущности рынка холодильников в г. Челябинск;

· сформулирована задача сточки зрения экономического анализа;

· был произведен сбор данных и их обработка;

· построены три эконометрические модели и выбрана наиболее точная;

· проведен качественный анализ выбранной модели;

· раскрыта экономическая сущность полученных результатов.

   На основе анализа полученных моделей была выбрана наиболее точная – полулогарифмическая модель.

Полученные результаты работы свидетельствуют о том, что цель курсовой работы достигнута.

 




2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Проверка качества модели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка качества модели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)