Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности выполнения заданий 2 части



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Особенности выполнения заданий 2 части 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе

                                     Составитель Тулинова Н.Г..,

                                                 методист МОУ ДПО (ПК) СОГИУУ

Методические рекомендации составлены для учителей математики в целях совершенствования процесса преподавания математики, качественной подготовки выпускников 9-х классов к итоговой аттестации.

Анализ результатов экзаменационной работы по математике, выявленные недостатки в подготовке учащихся по предмету позволяют говорить не только о некотором повышении качества знаний по математике (на основании сравнительных результатов ГИА за последние годы), но и о необходимости более последовательно вести подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА. Перед педагогами стоит задача реализации сознательно-коммуникативного принципа обучения в курсе математике, предполагающего опору на знания и умения, полученные в предыдущие годы обучения.

Как строить систему подготовки?

- Наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу. Не следует стараться решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Такой путь, как правило, неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов, т.е. через несколько недель он не может вспомнить, как он решал это задание, причём он пытается именно вспомнить решение, а не применить общий подход к заданиям такого типа. Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов. Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определённой теме (а это разумно),  то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего.

- Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий.

- Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени. Можно всё время громко фиксировать время, чтобы ученик понял, что он успевает или не успевает выполнять за данный промежуток времени.

   Удачные методические приёмы.

- Очень эффективен приём показа учителем мысленного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учениками всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.  

- Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи, в этом случае дети должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения.

                 Принцип дифференциации

       Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов,  т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый. Дифференциация на ГИА предполагается только при выставлении количества баллов за правильно выполненное задание, а это количество, как известно, зависит от уровня трудности. Поэтому при подготовке к ГИА следует осуществлять дифференциацию таким же образом.

               Особенности работы с заданиями первой части

-Первая часть направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки, она обеспечивает получение тройки.

-Задания даны в тестовой форме (8 заданий на выбор из четырех предложенных вариантов, 1 задание на установление соответствия, 7 заданий на краткий ответ).

- Ограниченное время и много задач: 60 минут и 16 задач.

- Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).

 - Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение подробно, как учили раньше (нет времени, места, да и оценивается только ответ), но на черновике лучше писать все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки.

Типичные ошибки при выполнении заданий первой части

- Невнимательное чтение условия (путают выбор правильного ответа при решении неравенств методом интервалов или квадратичных неравенств, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.).

- Арифметические ошибки (в первую очередь работа с отрицательными числами и дробями).

- Элементарная невнимательность при переносе ответа в бланк.

Особенности выполнения заданий 2 части

2 часть работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Особенности выполнения заданий 2 части 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности выполнения заданий 2 части

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)