Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы изучения свойств личности и психических состояний



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Методы изучения свойств личности и психических состояний 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Башкирский государственный педагогический

УНИВЕРСИТЕТ им. М. Акмуллы

 

Кафедра психологии

 

Ψ

 

Психологическая ПРАКТИКа

Студентов

Методические рекомендации для студентов 2 курса ИП СП

на период психолого-педагогической практики

 

Руководитель практики по психологии: преп. Римма Рамисовна Мифтахова

+7 917 444 6897

[email protected]

http://www.bspu.ru/template/guest/user.php?page=30&base=1152&kaf=48

 

 

Уфа – 2011

Введение

Психологическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в базовых и других образовательных учреждениях. Она предусматривает изучение будущими учителями многосторонней деятельности школы, выработку у них комплекса психолого-педагогических умений и навыков. Сроки проведения практики: 2 курс/4 семестр.

Содержание практики по психологии определяется следующими целями:

· формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие на период совместной жизни с детьми;

· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в вузе, и применение их в решении конкретных психолого-педагогических задач;

· осуществление диагностики профессиональной деятельности с последующим определением форм развития;

· формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать результаты психолого-педагогического воздействия.

Задачи практики по психологии:

· теоретические знания приблизить к жизни, к практической работе;

· приобретение профессиональных и личностных качеств будущего педагога;

· приобрести умения в области психологического наблюдения;

· изучение особенностей психического развития;

· выработка у студентов творческого исследовательского подхода к психологической деятельности, приобретение ими навыков анализа свого труда, формирование потребности в саморазвитии.

Содержание практики по психологии

· диагностика психолого-педагогической деятельности в условиях учеб­но-исследовательской практики или диагностика особенностей семейного воспитания одного ребенка с согласования специалиста базового учреждения.

Организация деятельности студентов

Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом подготовки специалиста.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста.

Ожидаемые результаты

Овладение студентами в ходе учебно-исследовательской практики следующими видами деятельности: научно-исследовательской, психодиагностической работы, реализуемых через умения:

- организовывать психолого-педагогическое исследование в со­ответствии с заданной программой;

- устанавливать контакт с педагогом-психологом в процессе исследования;

- грамотного оформления результатов диагностики: протоколи­рования наблюдения, собеседования; осуществления анализа, обобщения результатов; формулирование выводов;

- самоанализа и самокоррекции деятельности в условиях учеб­но-исследовательской практики.

Форма отчётности

· Отчет по изучению особенностей психолого-педагогической деятельности студента в условиях учеб­но-исследовательской практики в или отчет по изучению особенностей семейного воспитания одного ребенка в произвольной форме.

· К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т.п. – минимум 3 методики! (приложение 1).

Отчёты по практике сдаются на кафедру психологии: 5 корпус 219 кабинет (251-88-67)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Литература

1. Изучение личности школьника учителем./ Под ред. З.И. Василевой и др. М., Педагогика, 1991. – 136с.

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. – кн. 3. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 632с.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996 - 240 с.

4. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.

6. http://www.psylist.net/praktikum/ - практикум

Рекомендуемее методики

методы изучения свойств личности и психических состояний

§ Опросник С. Бэм

§ Личностный дифференциал

§ Методика «Семантический дифференциал»

§ Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте

§ Тест самоактуализации (САТ)

§ Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина

§ Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера

§ Копинг-тест Лазаруса

§ Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова

§ Тест на демонстративность

§ Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)

§ Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

§ Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка

§ Определение степени внушаемости

§ Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)

§ Индивидуально-типологический опросник ИТО

§ Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько

§ Шкала оценки речевых притязаний

§ Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)

§ Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн

§ Экспресс-диагностика эмпатии

§ Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова

§ Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко

§ Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон

§ Методика диагностики уровня эмоционального выгорания

§ Методика исследования волевой организации личности

§ Исследование экстраверсии - интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)

§ Исследование маскулинности-фемининности личности

§ Тест «Психогеометрическая типология»

§ Тест (шкала) самоэффективности



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Методы изучения свойств личности и психических состояний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы изучения свойств личности и психических состояний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)