Методы изучения свойств личности и психических состояний
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Башкирский государственный педагогический УНИВЕРСИТЕТ им. М. Акмуллы
Кафедра психологии
Ψ
Психологическая ПРАКТИКа Студентов Методические рекомендации для студентов 2 курса ИП СП на период психолого-педагогической практики
Руководитель практики по психологии: преп. Римма Рамисовна Мифтахова +7 917 444 6897 http://www.bspu.ru/template/guest/user.php?page=30&base=1152&kaf=48
Уфа – 2011 Введение Психологическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в базовых и других образовательных учреждениях. Она предусматривает изучение будущими учителями многосторонней деятельности школы, выработку у них комплекса психолого-педагогических умений и навыков. Сроки проведения практики: 2 курс/4 семестр. Содержание практики по психологии определяется следующими целями: · формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие на период совместной жизни с детьми; · углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в вузе, и применение их в решении конкретных психолого-педагогических задач; · осуществление диагностики профессиональной деятельности с последующим определением форм развития; · формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать результаты психолого-педагогического воздействия. Задачи практики по психологии: · теоретические знания приблизить к жизни, к практической работе; · приобретение профессиональных и личностных качеств будущего педагога; · приобрести умения в области психологического наблюдения; · изучение особенностей психического развития; · выработка у студентов творческого исследовательского подхода к психологической деятельности, приобретение ими навыков анализа свого труда, формирование потребности в саморазвитии. Содержание практики по психологии · диагностика психолого-педагогической деятельности в условиях учебно-исследовательской практики или диагностика особенностей семейного воспитания одного ребенка с согласования специалиста базового учреждения. Организация деятельности студентов Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом подготовки специалиста. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста. Ожидаемые результаты Овладение студентами в ходе учебно-исследовательской практики следующими видами деятельности: научно-исследовательской, психодиагностической работы, реализуемых через умения: - организовывать психолого-педагогическое исследование в соответствии с заданной программой; - устанавливать контакт с педагогом-психологом в процессе исследования; - грамотного оформления результатов диагностики: протоколирования наблюдения, собеседования; осуществления анализа, обобщения результатов; формулирование выводов; - самоанализа и самокоррекции деятельности в условиях учебно-исследовательской практики. Форма отчётности · Отчет по изучению особенностей психолого-педагогической деятельности студента в условиях учебно-исследовательской практики в или отчет по изучению особенностей семейного воспитания одного ребенка в произвольной форме. · К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т.п. – минимум 3 методики! (приложение 1). Отчёты по практике сдаются на кафедру психологии: 5 корпус 219 кабинет (251-88-67) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Литература 1. Изучение личности школьника учителем./ Под ред. З.И. Василевой и др. М., Педагогика, 1991. – 136с. 2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. пед. вузов: В 3 кн. – кн. 3. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 632с. 3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996 - 240 с. 4. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. 5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с. 6. http://www.psylist.net/praktikum/ - практикум Рекомендуемее методики методы изучения свойств личности и психических состояний § Опросник С. Бэм § Личностный дифференциал § Методика «Семантический дифференциал» § Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте § Тест самоактуализации (САТ) § Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина § Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера § Копинг-тест Лазаруса § Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова § Тест на демонстративность § Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей) § Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут) § Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка § Определение степени внушаемости § Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл) § Индивидуально-типологический опросник ИТО § Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько § Шкала оценки речевых притязаний § Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова) § Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн § Экспресс-диагностика эмпатии § Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова § Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко § Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон § Методика диагностики уровня эмоционального выгорания § Методика исследования волевой организации личности § Исследование экстраверсии - интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка) § Исследование маскулинности-фемининности личности § Тест «Психогеометрическая типология» § Тест (шкала) самоэффективности
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |