Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индустриальная стадия развития.



2019-12-29 341 Обсуждений (0)
Индустриальная стадия развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономико-компьютерный техникум

(отделение экономики)

 

Реферат

по дисциплине: “Основы экономический теории”

на тему: “Экономические системы и их сущность”

 

Выполнила:

 

Курск 2005

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………..…..3

1. Экономические системы ………………………………………..…….4

2. Основные ступени развития экономических систем……….……..5

2.1 Доиндустриальный период …………………………………………....5

2.2 Индустриальная стадия развития …………………………….………6

2.3 Современные экономические системы ………………………………7

3. Традиционная система……………………………………………...…8

4. Рыночная экономика эпохи свободной конкуренции…………….9

5. Смешанная экономическая система…………………………….....12

5.1 Американская модель ………………………………………………..12

5.2 Японская модель………………………………………………………12

5.3 Шведская модель……………………………………………………...13

6. Переходной период и рыночные реформы в России……………..14

6.1 Стратегические цели экономических преобразований в России…..14

Список использованной литературы…………………...…….………15

Введение

Я выбрала эту тему так, как она наиболее актуальна в наше время, потому что Россия находится на этапе перехода от государственно-монополистической экономики к рыночной.

Экономические системы

 

Великий английский экономист Альфред Маршалл (1842-1924) в своих работах подчёркивая роль человека в экономике, показал значимость экономической теории в изучении хозяйственной деятельности людей.                                   

Хозяйственная деятельность — это рациональная деятельность человека, основанная экономическом расчете и направленная на удовлетворение различных потребностей.             

Хозяйственная деятельность людей – это комплекс разнообразных явлений и процессов, в котором экономическая теория выделяет четыре стадии: производство, обмен распределение, потребление. Общество осуществляет свою хозяйственную дея­тельность в определенной обстановке, при определенных условиях и в соответствующей экономи­ческой среде. К естественной среде относятся климатические и почвенные условия, условия наследственности, количество населения и качество питания, одежды, наличие и обустроенность жилища и т.д.

К социальной среде относятся хозяйственная деятельность людей, осуществляемая в рамках определенных правил игры, основными из кс являются отношения собственности.

Существенное влияние на условия хозяйствен­ной деятельности оказывают различного рода госу­дарственные организации, устанавливающие законы, правила хозяйствования, регламентирующие условия трудовой деятельности, а также общест­венные организации (профсоюзы, общества и т.д.), требующие улучшения условий труда.

Отношение собственности порождает расслое­ние производителей на бедных и богатых, что оказывает влияние на воспитание, образование, aво многом определяет условия труда и продолжительность жизни населения.

Отличие экономических законов от законов природы состоит в том, что они проявляются в процессе трудовой деятельности человека и влияют на формирование его сознания.

Основные ступени развития экономических систем

История развития экономики говорит о ее посто­янном движении вперед. Критерием периодизации хозяйственного процесса, разделяющим одну эпоху от другой, выступает техническая революция под­нимающая человечество на более высокие ступени покорения сил природы.

Экономическая история знает три гигантские ре­волюции в производстве, породимте три стадии развития: доиндустриальная. индустриальная, по­стиндустриальная (лат post — после), каждая из которых имела свои определенные системы эконо­мических отношений.

Доиндустриальный период

В доиндустриальном периодегосподствовало натуральное сельскохозяйственное производство, где подавляющая часть трудоспособного населения была занята земледелием и скотоводством. В эко­номике присутствовал ручной труд. Необходимо от­метить, что тяжесть труда диктовала определенные условия поиска усовершенствования орудий труда. Более простые орудия труда эволюционно превра­щаются в более сложные и производительные.

В обществе было слабо развито разделение труда и сохранялись примитивные формы органи­зации, что влекло за собой низкую производитель­ность труда и огромные физические и моральные затраты на производство единицы продукции. Все это характеризует общество как застойное, с тру­дом удовлетворяющее самые элементарные потребности человека.

К сожалению, в конце XX в. в некоторых странах Африки (Гвиана, Мали, Гвинея, Сенегал и др.) сохранилась первоначальная модель производства, где в сельском хозяйстве занято две трети населения. Примитивные орудия труда, применяемые в этих странах, позволяют работнику прокормить не более двух человек. Производители продукции опираются на силу традиций, существующих в данном обществе. Прак­тически не изменяются производственные пропорции. Технические изобретения и передовые производственные навыки внедряются крайне медленно, а по­рой, под влиянием сложившихся, устоев, и. неохотно.

Индустриальная стадия развития.

Рост численности населения Земли с одновре­менным возвышением уровня потребностей вошел в резкое противоречие с уровнем развития произ­водства и, следовательно, его возможностями. Мир втягивается в индустриальную стадию развития.

Противоречия в экономике привели к промыш­ленному перевороту, который начался в Англии в 60-е годы XVII в. и завершился через столетие в Западной Европе и США.

Сущность промышленного переворота заключа­лась в широкомасштабной замене ручного труда машинным.

Происходит качественный скачок в развитии про­изводительных сил, мануфактурное производство перерастает в промышленное, что изменяет содер­жание и характер труда.

Промышленность оказывает влияние на изменение других важнейших отраслей производства, та­ких как сельское хозяйство, строительство, транспорт. Происходит активная урбанизация населения. Две трети всехжителей стали городскими.

Три четверти населения Англии являются работниками индустриальных отраслей хозяйства.

Индустриальный труд вытесняет аграрный. Го­род теснит деревню. Товарно-денежные отношения приобретают всеобщий характер. Промышленная революция раскрепощает производителя, он хозяйствует на свой страх и риск и сам определяет, что, как и сколько производить, кому, когда и при каких условиях реализовать свою продукцию.

С развитием техники углубляется разделение труда, развивается его специализация, кооперация и комбинирование. Человек становится меньше зависимым от сил природы.

Экономический процесс предъявляет более вы­сокие требования к формам организации бизнеса, рациональному использованию всех ресурсов, раз­витию научной организации труда, производства и  управления.

Однако достижения индустриальной экономики на определенном этапе развития общества стали явно отставать от динамики потребностей и потребления, промышленно развитые страны все более остро стали испытывать нужду в природном сырье и энергоносителях. В итоге сложилось глубокое противоре­чие между сравнительными возможностями и совершенно новым — в количественном и качественномотношениях -уровнем потребления. Это противоречие находит свое разрешение в начавшейся в 50-х годах XX столетия научно-технической революции (НТР): В ходе НТР возникает постинду­стриальная экономика, где наука превращается в непосредственную производительную силу с центром тяжести в непроизводственной сфере, а 80-х годах XX столетия в США свыше 70% населения бы­те занято в сфере услуг. Во всех отраслях хозяйства и в быту широко внедряются достижения информатики. На смену ручному и машинному труду пришла автоматизация физического и умственного труда, Главное место в экономике отводится высоким технологиям, которые сберегают все виды ресурсов и надежно обеспечивают высокое качество изделий.



2019-12-29 341 Обсуждений (0)
Индустриальная стадия развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индустриальная стадия развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)