Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Основы потребительского кредитования в России



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Глава 1. Основы потребительского кредитования в России 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой финансов

________д.э.н., проф. Н.Р. Геронина

«____»___________________2010 г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

Студентки 6 курса

Группы 06ЗУбс/612-3

Сноповой Марины Юрьевны

Научный руководитель:

Легонькова Наталья Максимовна

(к.э.н., профессор)

Москва 2010

Содержание

Введение

Глава 1. Основы потребительского кредитования в России

1.1. Потребительское кредитование. Сущность и структура

1.2. Особенности оказания услуг на рынке потребительского кредитования

1.3. Нормативно – правовое регулирование потребительского кредита.

Глава 2. Организация потребительского кредитования в Сбербанке России

2.1. Роль и место Московского банка на российском рынке потребительских кредитов.

2.2. Технология потребительского кредитования (на примере Иванова Ивана Петровича)

2.3. Анализ структуры динамики потребительского кредитования в  Московского банка Сбербанка России ОАО

Глава 3. Перспективы развития потребительского кредитования в российских банках

3.1. Совершенствование организации потребительского кредитования в Сбербанке России

3.2. Факторы и условия развития рынка потребительского кредитования в России

Заключение

Библиографический список

Приложения

 

Введение

Актуальность темы исследования. В условиях становления экономики России в рыночных условиях развитие потребительского кредитования приобретает все большее значение.

Коммерческие банки, выдавая потребительский кредит, способствуют, в первую очередь, решению финансовых проблем населения, связанных с необходимостью приобретения транспортных средств, дорогостоящей бытовой техники, оплаты медицинских и образовательных услуг. К тому же банки, стимулируя спрос населения на товары, содействует увеличению их производства и реализации, повышая тем самым экономический потенциал страны. Ориентация коммерческих банков на частных заемщиков способствует также повышению качества их кредитного портфеля за счет расширения круга клиентов банка и видов предоставляемых ссудных услуг, диверсификации кредитного риска и т.д.

В России потребительское кредитование до последнего времени не было распространенным явлением. Банки предпочитали кредитовать корпоративный сектор, а население – копить деньги на покупку бытовой техники, компьютера или автомобиля. Однако в последние несколько лет одной из самых заметных тенденций на рынке банковских услуг в России является рост интереса банков к частным заемщикам.

Практически все банки в России имеют собственные программы потребительского кредитования. Кроме того, на рынке банковских услуг функционируют банки, основной специализацией которых является обслуживание розничных клиентов, для которых потребительское кредитование является одним из основных, ведущих направлений деятельности.

Вопросы развития системы потребительского кредитования затрагивают как проблемы общего состояния денежно-кредитного механизма страны и банковской системы в целом, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности. В то же время, потребительское кредитование связано, как правило, с повышенными для банками кредитными рисками, что обусловливает актуальность проблем совершенствования потребительского кредитования в коммерческих банках.

Исследованию проблем развития потребительского кредитования в России уделено достаточное внимание в научных трудах и в специализированной периодической печати.

Вместе с тем, вопрос совершенствования потребительского кредитования требует дальнейшего комплексного изучения. В научной литературе в должной мере не изложен макроэкономический аспект проблемы, что обусловило необходимость проведения исследования рынка потребительского кредита в направлении анализа современного уровня его развития и факторов, оказывающих воздействие на этот процесс, оценки его динамики. В связи с этим проблемы развития рынка потребительского кредитования в России и политику действия коммерческих банков на данном рынке нельзя отнести к разряду решенных как на практическом, так и на теоретическом уровнях. Это обусловливает необходимость дальнейших исследований в указанном направлении.

Целью данной дипломной работы является исследование потребительского кредитования в России и формирование адекватных условий развития рынка потребительского кредитования.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

- исследовать основы развития потребительского кредитования в России, выявив его сущность, структуру, особенности оказания услуг на рынке, факторы и условия развития рынка потребительского кредитования;

- выявить особенность реализации потребительского кредитования на примере Сбербанка России и обосновать необходимость совершенствования потребительского кредитования в банке;

- разработать практические рекомендации по совершенствованию потребительского кредитования для Сбербанка России и обосновать их экономическую эффективность.

Объектом исследования дипломной работы является потребительское кредитование в Сбербанке России .

Информацтонно-методологической базой работы являются нормативные и законодательные акты Сбербанка России, а также научные труды отечественных и зарубежных ученых в сфере банковского дела, кредита и финансов.

 

Глава 1. Основы потребительского кредитования в России



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Глава 1. Основы потребительского кредитования в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Основы потребительского кредитования в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)