Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды ответственности в менеджменте



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Виды ответственности в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение социальной ответственности

Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и совершать действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании.

Заинтересованной группой называется любое сообщество внутри организации или вне ее, которые предъявляет определенные требования к результатам деятельности компании и характеризуется определенной скоростью. Наиболее важные заинтересованные группы крупной компании, ее фундамент (без которого не может существовать) заинтересованные группы инвесторы, акционеры, работники, покупатели и поставщики. К числу влиятельных заинтересованных групп относятся также правительство и жители региона, в котором размещено производство компании. Многие корпорации существуют на основании лицензии или других разрешительных документов, их деятельность ограничивается законами о безопасности труда, защиты окружающей среды и другими. К заинтересованной группы жителей региона (правильнее будет назвать их сообществом) мы относим не только проживающих в нем людей, но и местную власть, природную среду и физическое окружение, качество жизни людей. Отдельно выделяемые группы с особыми интересами могут включать в себя торговые и профессиональные ассоциации, а также комиссии по защите прав потребителей. Социально ответственные организации учитывают влияние своих действий на все заинтересованные группы.

 

Виды ответственности в менеджменте

    В модели оценки корпоративной социальной деятельности за основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырех критериев: экономическая, юридическая, этическая и принята на себя ответственностью.

Экономическая ответственность. В предельном случае экономическая ответственность фирмы сводится исключительно к максимизации прибыли. Данную концепцию предложил и разрабатывает нобелевский лауреат, экономист Милтон Фридмен. Согласно М. Фридмена деятельность компании должна быть подчинена получению прибыли, а ее единственная миссия заключается в повышении прибыли (до тех пор, пока действия организации не выходят за рамки закона).

Юридическая ответственность. Под юридической ответственностью понимается необходимость для организации подстраиваться установленным обществом правилам, достижения ее экономических целей в рамках закона. Законы могут выдаваться местными или центральными властями.

Этическая ответственность. Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, не предусмотренные законами или не отвечают прямым ее экономическим интересам. Мы говорили, что для того чтобы поведение организации была этической, ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и беспристрастности, соблюдать права сотрудников. Как неэтичные оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет общества.

Принятая на себя ответственность. Принятие на себя ответственности носит для корпорации исключительно добровольный характер и связана с желанием компании внести свой вклад в развитие общества, к которому ее не обязывают ни экономические мотивы, ни законы, ни этика. Как правило, имеются в виду различные действия филантропического характера, которых никто не требует и не приносят компании ощутимой выгоды.

    Социальная ответственность  является свойством (чертой) характера личности наряду с чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью, настойчивостью, гордостью и т.д. Ответственность личности - это черта характера, приобретаемая в результате воспитания и учета моральных норм общества. Развитие ответственности личности включает два этапа: овладение практическими правилами и осознание правил. Первый этап состоит из четырех последовательных стадий:

• следование правилам своего "Я" (унаследованным или ранее приобретенным);

• включение приемлемых правил, принятых в ближайшем окружении людей (производственном коллективе, неформальном объединении);

• использование преимущественно корпоративных правил;

• полное подчинение корпоративным правилам.

Второй этап включает три стадии:

• механистическое восприятие правил (так всегда было и будет);

• связывание правил с общественными, культурными, научными и другими авторитетами страны или мира;

• связывание правил с конкретной общественно-политической и нравственной обстановкой, понимание возможности их изменения, ликвидации или возникновения новых.

Этапы могут идти последовательно, параллельно и смешанно.

Социальная ответственность менеджера отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах компании и менеджера (руководителя), направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения.

Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде - это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п. На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а потом благотворительность".

Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Виды ответственности в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды ответственности в менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)